«Управление производством» 0 комментариев

Брюно Анселен, ОАО «Автофрамос»: Быть в первых рядах нового подхода к автомобилестроению

Завод Renault – Автофрамос – уже добился на российском рынке хороших результатов. О предпосылках успешной работы и серьезности намерений в будущем году порталу «Управление производством» рассказал Брюно Анселен, генеральный директор ОАО «Автофрамос».

 –   Господин Анселен, российский завод Renault – «Автофрамос» – был открыт в апреле 2005 года, а уже в 2010 году Renault объявил об удвоении производственных мощностей московского завода. Чем это было вызвано? Как изменился сам рынок, на котором работает ваша компания? И какое значение для корпорации имеет российский рынок?

– Наращивание промышленных мощностей завода Автофрамос до 160 000 автомобилей в год подтверждает серьезные намерения Renault в России и подчеркивает важность для Группы Renault российского рынка, который сохраняет огромный потенциал роста. Сейчас уровень оснащенности личным автотранспортом в России составляет 240 автомобилей на 1000 жителей, тогда как в Западной Европе он достигает 600 автомобилей на 1000 человек (данные Автостата за январь 2011 года).

Россия является для Renault одним из трех приоритетных направлений международного развития. К 2016 году, совместная доля Renault, Nissan и АВТОВАЗа на российском рынке должна составить 40%. 

–   Насколько нам известно, Renault планирует инвестировать в развитие «Автофрамоса» еще 100 миллионов евро. Определены ли уже основные направления модернизации завода? И на каких задачах вы сконцентрируетесь в первую очередь? Каким будет Автофрамос после этой модернизации?

– Инвестиции Renault в размере более 100 миллионов евро в московское производство в 2011 и 2012 годах связаны с постановкой на производство пяти новых моделей (Fluence, Megane, Duster, Latitude и Koleos) и увеличением производственных мощностей. Для того чтобы соответствовать запросам динамично развивающегося рынка, Renault объявила о том, что в следующем году мощности завода в Москве будут увеличены на 10%. Это должно произойти, в первую очередь, за счет оптимизации производственных процессов и сокращения времени, необходимого для производства одного автомобиля. 

–   Компания Renault работает в России не первый год. С какими трудностями Вам приходится сталкиваться в процессе модернизации производства? И стало ли легче их решать, по сравнению, например, с 2005 годом?

– С самого начала работы Renault в России и открытия завода в 2005 году нам помогал наш партнер – Правительство Москвы.

Говоря о работе, хотелось бы отметить, что главное – не трудности, с которыми приходится сталкиваться, а сжатые сроки, за которые нужно добиться максимальных результатов для того, чтобы соответствовать требованиям рынка. 

–   Есть ли специфика работы в России? Применимы ли здесь те же методы управления, которые используются в европейских подразделениях Renault, или их необходимо адаптировать к российской среде?

– Безусловно, отличия есть. Связаны они именно с российским менталитетом. Но Renault как международная компания умеет интегрировать лучший опыт, тем самым обогащаясь различными культурами.

Что касается адаптации, то вся методика, использующаяся в работе нашего завода, полностью соответствует российскому законодательству. 

– Расскажите, пожалуйста, о Производственной системе вашего завода – на каких основных принципах она базируется? За счет каких мер достигается качество продукции?

– Все заводы Renault в мире, и завод в Москве в том числе, работают по системе производства Renault (SPR). Фундамент этой системы – стандартизация производственных операций. Стандарты операций и постоянный контроль качества на всех этапах производственного процесса являются гарантией качества продукции Renault. Операторы производства проходят обучение в школах мастерства до того, как начнут работу.

Второй фундаментальный принцип – контроль качества на всех этапах работы. Каждый оператор контролируют качество на своем рабочем месте и сигнализирует о возможных отклонениях. Незначительные неполадки устраняются на местах, более серьезные – на участке контроля качества. На определенных участках конвейера работают чекмэны – специалисты по качеству, проверяющие соответствие стандартам.

Что касается качества поставок, то все поставщики Renault проходят сертификацию Renault, чтобы гарантировать один и тот же высокий уровень качества комплектующих. С российскими заводами-поставщиками ведется постоянная работа для того, чтобы обеспечить уровень качества продукции, соответствующий международным стандартам: проводятся аудиты производственного процесса, оказывается помощь и даются консультации по улучшению бизнес-процессов. Таким образом, при работе со всеми поставщиками обеспечивается качество комплектующих, соответствующих стандартам Renault-Nissan.

Корпоративные стандарты используются во всей Группе в международном масштабе. Тем не менее, стандарты – не правило, данное раз и навсегда, они обогащаются опытом, получаемым как внутри компании, так и приобретенным в результате взаимодействия партнеров по Альянсу. 

– Известно, что без активного вовлечения персонала многие проекты по внедрению изменений если не терпят крах, то идут «с большим скрипом». Как вы решаете эту задачу? И какую роль в процессе совершенствования производственных процессов вы отводите мотивации сотрудников?

– Действительно, вовлеченности персонала отводится большая роль в процессе совершенствования производственных процессов. Говоря о самых базовых процессах, которые используются в Renault, нельзя не отметить регулярные (раз в год или 2 года) опросы мнения сотрудников о компании и методах управления, по результатам которых принимаются меры, направленные на улучшения работы компании.

Кроме того, на регулярной основе происходит обучение руководителей навыкам вовлечения сотрудников, развитию навыка прислушиваться к их мнению.

Краеугольный принцип правильного функционирования и развития производства – улучшение повседневной работы как участка, так и завода в целом. Ежемесячно в каждом департаменте российского завода проводятся конкурсы на лучшие идеи развития предприятия (своего рода рацпредложения), которые в дальнейшем участвуют в ежегодном конкурсе на лучшее предложение между всеми заводами Группы. 

–   Дефицит квалифицированных кадров, особенно инженерно-технических и рабочих специальностей, «головная боль» многих российских компаний. Сталкивался ли Автофрамос с этой проблемой? Как Вы считаете, что должно быть сделано как самими компаниями, так и на государственном уровне для решения этой задачи?

– Для поиска и отбора квалифицированных кадров Renault уже много лет сотрудничает с техническими вузами Москвы, успешно функционирует система стажировок старшекурсников, по результатам которых ежегодно несколько человек переходят в штат компании.

Альянс Renault-Nissan-АВТОВАЗ развивает свое взаимодействие, в том числе в области обмена опытом и совместных обучений, но многое делается и благодаря федеральной поддержке. Так, благодаря помощи Правительства РФ в прошлом году 1000 специалистов из АВТОВАЗа прошли обучающие стажировки на производствах и в технических центрах Группы. 

– В чем суть нового слогана компании «Drive the Change»? О каких переменах идет речь?

– Новый имидж марки является ответом на ситуацию в современном мире. Он выражен слоганом Drive the Change, в котором отражено то, какими компания и марка хотят быть увиденными глазами всех и каждого. А именно – быть в первых рядах нового подхода к автомобилестроению, чтобы снова поставить автомобиль на службу прогресса.

Renault, инновационная и близкая к людям компания, делает достижения прогресса доступными для людей и возвращает им качество жизни, предлагая продукцию и услуги с опережением требований времени. Новый имидж марки выражает отношение Renault к каждому человеку и к миру в целом, с его экономикой и экологией. 

– Каким был уходящий 2011 год для Автофрамоса? И что Вы ожидаете от 2012 года?

– В этом году Renault в России добилась значительных результатов. Главные из них следующие.

Доля марки на российском рынке по итогам 11 месяцев этого года выросла на 0,85 пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и сейчас составляет 5,8%.

Осенью этого года московский завод Renault вышел на заявленную производственную мощность в 160 000 автомобилей в год.

В декабре уходящего года на московском заводе, рядом с бестселлерами Logan и Sandero, началось серийное производство нового автомобиля Renault Duster.  Этот внедорожник для всех призван стать настоящим открытием в сегменте доступных полноприводных автомобилей.

В следующем году мы постараемся еще лучше отвечать на запросы российского рынка, предоставлять нашим клиентам продукцию и сервис наилучшего качества, а также стать еще ближе к клиентам, развивая сервисную сеть и предлагая новые сервисные и кредитные программы.

 

Подготовила Алина Ясенева

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”