Горячее интервью с Полом Борном – ключевым спикером VIII Международного Саммита «Умные производственные системы»

В 2020 году Стокгольмская Школа Экономики в России приняла активное участие в формировании пула выступающих для VIII Международного Саммита «Производственное Совершенство и Эффективное Лидерство 4.0». Гости саммита увидят и услышат преподавателей школы Клаеса Берлина, Дмитрия Титарева, и Пола Борна. За день до саммита Пол Борн проведёт отдельный тренинг.

Пол не только ставит современные пьесы и ездит на гастроли по всему миру, но и использует методы театрального искусства для формирования навыков социального поведения, эффективной коммуникации и влияния на людей, раскрытия лидерского потенциала, развития креативного мышления и импровизации в бизнесе и в жизни.

Специально перед Саммитом Пол дал интервью Всеволоду Крылову, директору по развитию Стокгольмской Школы Экономики в России.

Театр «Менажери» в Кембридже известен в Восточной Англии тем, что ищет и развивает таланты. Специально для этого была разработана особая система партнёрства, при которой авторы, продюсеры и актёры имеют возможность и время свободно обмениваться идеями.

«Наша цель не только развлекать, но и вдохновлять», - начинает наш разговор художественный директор и режиссёр театра Пол Борн. – «Новое невозможно без вовлечённости, без внутренней мотивации».

Глядя на Пола, я вспоминаю строки из Пушкина «движения быстры, он прекрасен». Высокий, худощавый, Пол необычайно подвижен и эмоционален. Сразу хочется попасть в его темп и улыбаться, как улыбается он.  

- Пол, вот вы часто приезжаете в Россию, - начинаю я. – Вы хотите вдохновить нас?

- Так получилось, что у меня в багаже более 90 постановок в десятке стран. Меня принимали и понимали в Германии, США, Дубае, Словакии и Египте. Я работал с актёрами самых разных стран. Мои спектакли смотрели люди самых разных национальностей и культур, менеджеры сотен известных компаний.

И в какой-то момент я понял, что работа с людьми подчинена одним и тем же законам. Неважно, в какой стране это происходит, важно, что есть сам факт общения.

Общение – это первый шаг к командной работе, которая невозможна без доверия и без единой для всех цели. Порой для начала продуктивного общения не хватает самой малости…

- Вдохновения?

- Точно! И вот тут для преодоления внутренней застенчивости, нерешительности нужна помощь стороннего человека. И в России в том числе.

По моему мнению развитие технологий дошло до такой степени, что уровень принятия значимых для бизнеса решения опустился до минимального уровня.

Ведь смотрите, директор может думать себе что угодно, выдумывать вместе с главным маркетологом суперакции для привлечения клиентов, но мы то знаем, что «the journey starts at the hotel»… сможете перевести?

- Да, мы говорим в таких случаях «Театр начинается с вешалки».

- По-моему театр во всём мире начинается с контролёра? Но не важно, так вот – приходит клиент, а продавец по мобильному обсуждает последние сплетни с другом. Минуту, другую, третью. А второй продавец увлёкся игрой на своём телефоне. Или ладно, он отвлёкся на посетителя, но ему лень говорить. Он решает, продавать товар покупателю или нет! И все задумки руководителей рассыпаются в прах. Что в этой ситуации делать?

- Мы обычно говорим о правильно выстроенной мотивации, бонусах…

- У вас есть с собой ручка? Давайте я вам дам 100 фунтов, а вы продадите её, ну, например, Ольге. – Пол машет рукой Ольге Андреевой, директору Японского центра кайдзен. – Ольга, вот Всеволод хочет продать вам ручку.

- Э, Пол…, - от быстроты смены тем я не успеваю что-то придумать, а Пол уже летит мыслью дальше:

- Вот видите, 100 фунтов вам не мотивация. Почему же вы думаете, что какой-то бонус может зажечь сотрудника настолько, что он сам будет бегать за покупателями или генерировать идеи для улучшений?

Нет, дело в выстраивании отношений с вашими сотрудниками. Дело в построении команды. Сейчас уже можно говорить о командах аджайл (agile). Что в них самое существенное? Три момента: видение, основные ценности и модель поведения.     

- Пол, про видение и всё такое мы все слышали не раз. Можно подумать, что видение может помочь компании стать более успешной.

- Конечно нет! Потому что главное в этих моментах – люди.

Не видение, а люди отвечают за качественную работу. Для успешной работы команды нужно четыре составных элемента, назовём их опорами для нашей организации.

Первая опора, как я сказал, - это ясное видение. Прежде всего для вас, как для руководителя. От вас ждут понимания того, куда вы ведёте за собой коллектив.

Вторая опора – общение. Донесите своё видение до подчинённых, научитесь слышать обратную связь.

Следующая опора – доверие в компании. Ваши сотрудники должны вам доверять, если они вас боятся, если они предполагают, что вы их можете обмануть, если есть опасение, что завтра ваше мнение переменится, то человек будет стремиться минимизировать свою вовлечённость, поскольку результат лично для него становится непредсказуемым.

И, наконец, последняя опора – поддержание разнообразия мнений. Как только с вами стали соглашаться по всем вопросам, что-то в вашей компании пошло не так.

Даже если вы самый умный, самый успешный с прекрасно развитым деловым чутьём, шанс ошибки и просчёта всегда есть. Ваши решения принимаются на ура? Насторожитесь, значит скоро будет принято фатальное для компании решение.  

- Всё это красиво, но говорить проще, чем сделать. Мы и сами знаем, что нужно общаться, приветствовать новые идеи. Вот только идеальных команд в мире маловато.

- Создание и руководство командой – это навык, которым можно овладеть. Работе в команде учат. Ведь могут же новобранцы из разных городов научиться ходить в ногу? Чем не результат командной работы? Думаете, это бесполезная вещь? А вот и нет – в ногу ходят не для того, чтобы было красиво, а чтобы не наступать на пятки впереди идущему.

И вот у солдат на марше есть видение – прийти в определённое место, общение – командир услышан, доверие – они бодро отправились туда, куда приказано, и многообразие – индивидуальность воина, его культурное наследие никуда не исчезли.

У команд agile тоже есть свои особенности. Помимо всего прочего им требуется наличие креативной, динамичной атмосферы. Такую атмосферу создать можно. Спросите любого режиссёра в мире, хоть из мира театра, хоть из мира кино. Кстати, знаете, что он вам ответит?

- Ну, скажет, что можно.

- Нет, он скажет, что сначала надо стать режиссёром! А потом надо научиться управлять. Вот тогда можно стать режиссёром своего бизнеса, управлять командой, а не группой сотрудников.

- Надеюсь, это не призыв срочно всем поступать в театральный институт?

- Конечно нет, я же сказал, что управление командой – это навык. Режиссура ведь заключается в том, что вы с самого начала знаете смысл пьесы, вам известны роли каждого участника, вы думаете об оформлении сцены, о возможной реакции публики.

Вы знаете эти и другие детали или, по крайней мере, учитываете их во всех своих решениях и действиях. Именно это даёт вам право ответственно управлять.

Мыслить таким образом можно научиться. То, что я собираюсь показать 8 на отдельном семинаре и 9 апреля на Саммите в Сочи, как раз и будет наглядной демонстрацией инструментов общения для формирования энергичной команды agile, поддержания её эффективности и создания ориентированной на результат культуры.

Не осмеливаюсь больше задерживать Пола. В дверях уже стоят люди, знающие его по предыдущим встречам. И он рвётся к ним, чтобы услышать их истории, приобщиться к их опыту, а потом делиться ими с новыми командами, которые он будет мастерски создавать сам во время очередных тренингов.

О спикере:

Пол Борн - художественный руководитель Menagerie, театральной труппы из Кембриджа, автор оригинальных тренингов по раскрытию креативности в рабочем процессе и навыков общения, преподаватель Enterprise and Creativity в CEDAR в Кембридже и на программе Executive MBA в Стокгольмской Школе Экономики в России. Пол имеет опыт сотрудничества с Дубайской фондовой биржей (DIFC), Ливерпульским футбольным клубом и Сбербанком (Россия), а также проводил программы коммуникационного воздействия для менеджмента и персонала с Fairtrade, Вооруженными Силами США, Новартис и Цюрих (страхование). В качестве главного тренера в EPIC Presentation Skills преподавал руководителям и членами совета директоров Novartis, Procter & Gamble, Fairtrade и Philip Morris.

Пол во второй раз примет участие в международном саммите «Умные производственные системы» в Сочи и как всегда, в очередной раз готов покорить своим мастерством и обаянием участников!

Сайт Саммита: leansummit.net

Начать обсуждение


СеминарыВыставкиКонференции
UP-PRO в сетях