Тянем – потянем. Электрические тягачи на службе промышленности

Современные электротягачи способны в значительной степени взять на себя решение задач внутризаводской логистики на промышленных предприятиях, заменив традиционные вилочные погрузчики, конвейеры, краны.

Промышленные предприятия все чаще сталкиваются с тенденцией ухода от массового производства однотипных товаров и увеличения числа заказов не нестандартную продукцию с различными опциями. На этом фоне задача снижения затрат на производство становится все более актуальной. Решение проблем кроется во внедрении принципов бережливого производства во внутренних логистических системах.

Ключом к созданию такой системы является ограничение парка вилочных погрузчиков и передача функций доставки материалов и комплектующих электротягачам и транспортным тележкам. Современный уровень развития конструкции и функциональных возможностей электротягачей и тележек позволяет им решать большинство транспортных задач на производстве. Управляемые или автоматические тягачи вместе с самоходными или холостыми тележками могут составить бесконечное количество вариантов «логистических единиц». Они способны гибко приспосабливаться к различным видам транспортных работ, которые раньше были под силу только вилочным погрузчикам. А область применения погрузчиков смещается в отгрузочные и приемные доки и зоны высотного хранения.

На производстве доставка одной единицы груза погрузчиком за один рейс замещается на целый поезд из транспортных тележек, ведомый одним электротягачом. Погрузчику остается только загрузить тележки, а тягач сделает остальную работу.

Выпуск большого количества нестандартной продукции на одной сборочной линии требует особенной гибкости от логистических процессов. Доставка более мелких партий комплектующих, собранных в последовательно используемые комплекты, стала естественной реакцией на запросы производства. С помощью тележек можно достичь требуемого уровня гибкости процессов. Сегодня тележки стали наиболее эффективным инструментом перемещения материалов и комплектующих.

Горизонтальное перемещение материалов является наиболее предпочтительным для производства. Однако применение фиксированных решений, таких как конвейеры, не всегда является оптимальным в виду невозможности перенастройки под изменяющиеся потребности производства. Потому и внедрение колесных тележек становится все более привлекательным как с позиции производства, так и с точки зрения возврата инвестиций.

Использование конвейера эффективно при частоте от 60 перемещений в час, что характерно для массового производства. Кроме того конвейеры рассекают внутрицеховое пространство, потребляют значительное количество энергии, требуют обслуживания. А остановка конвейера при поломке приводит к остановке всего производства.

Рекомендации для выбора электротягача и тележек

Традиционно внутрицеховые тягачи способны перевозить грузы на транспортных тележках общей массой до 4,0 тонн. Хотя в теории количество тележек в составе логистического поезда может быть бесконечно большим, в реалии оно ограниченно тяговыми характеристиками тягача, особенностями работы, характеристиками рабочих маршрутов. В учет надо принимать состояние полов, наличие и величину уклонов. Последний параметр иногда становится решающим фактором по той причине, что на уклонах электротягач работает в максимально напряженном режиме.

Немаловажным моментом в принятии решения является автономность тягача – расчетная величина пробега на одной зарядке тяговой батареи. На этот показатель оказывают влияние емкость батареи, соотношение грузоподъемности тягача и массы перемещаемых тележек, режим «старт-стоп».

Способность электротягача эффективно рекуперировать (возвращать) энергию в батарею при торможении и поддерживать постоянную скорость при движении вниз по склону (или пандусу) так же необходимо принимать во внимание.

Дополнительным ограничением числа тележек, перевозимым электротягачом, является и ширина внутрицеховых проездов. Чем больше тележек в составе, тем больше места требуется поезду всякий раз, когда необходимо развернуться.

Производственные тележки тоже подвержены инновациям

В добавок к вопросам производительности составов поездов «электротягач – прицепы» в последнее время все больше внимания уделяется конструкции и эргономике тележек. После постановки поезда с прицепами вдоль сборочного участка, грузовые тележки вручную перемещаются к месту назначения. В целях эргономики и безопасности масса перемещаемых рабочим тележек не превышает 1000 кг. Принципиальным моментов упрощения операций перевозки грузовой тележки является состояние и материал опорных колес. Именно материал и степень износ колес определяют силу сопротивления качению, которую необходимо преодолеть рабочему.

После размещения тележки с комплектующими в рабочей зоне, рабочий должен иметь удобный доступ к доставленным материалам. Чтобы снизить вероятность перенапряжения и растяжений, современные грузовые тележки оснащаются различными устройствами, упрощающими работу рабочего. Современные тележки могут поднимать, поворачивать, наклонять груз для удобства манипуляций с ним. Полки оснащают роликовыми направляющими, телескопическими выдвижными устройствами и прочими эргономичными опциями.

Комментарии к статье
17.11.2016 01:52
0

А я знаю хорошую немецкую технику Jungheinrich, приходилось по работе сталкиваться, мы делали закупки. Много тележек и тягачей их фирмы можно встретить в торговых залах Эпицентров, по отзывам хвалят. На сколько наслышан, они сейчас используют новые rfid технологии  (http://www.jungheinrich.ru/logisticheskie-sistemy/reshenija-dlja-sklada/identifikacija-tovarov-na-baze-tekhnologii-rfid/).Технологии развиваются, столько инноваций, что не успеваешь за всем и следить.

Комментировать


UP-PRO в сетях