Портал "Управление производством" 0 комментариев

УЧАСТНИК КОНКУРСА: Как повысить пропускную способность участка

В марте 2012 года в службу заместителя управляющего директора по развитию производственной системы ОАО «НПО «Сатурн» обратилось руководство одного из производственных подразделений с просьбой помочь увеличить пропускную способность участка контроля лопаток компрессора, так как этот участок не справлялся с запланированной производственной программой. О том, как реализовывался проект, рассказывает Ольга Рудакова, ведущий специалист службы заместителя управляющего директора по развитию производственной системы ОАО «НПО «Сатурн», участник конкурса работ лин-менеджеров «Про ЛИН».

Было принято решение провести на этом участке проект по бережливому производству в формате мини-трансформации. Для этого был издан приказ управляющего директора ОАО «НПО «Сатурн» о запуске.

Проект включал следующие этапы

Этапы проекта по бережливому производству в формате мини-трансформации

Рис. 1. Этапы проекта по бережливому производству в формате мини-трансформации

1. Этап «Подготовка»

1.1. Определена характеристика участка (рис. 2).

Характеристика участка

Рис. 2. Характеристика участка

Количество вакансий – 7 единиц.

1.2. Определены цели и задачи проекта (рис. 3).

Цели и задачи проекта

Рис. 3. Цели и задачи проекта

2. Этап «Анализ»

Построена карта потока по контрольным операциям лопаток компрессора Изделия 1, определены проблемные места, по которым проведен более подробный анализ (рис. 4).

 Карта потока по контрольным операциям лопаток компрессора Изделия 1

Рис. 4. Карта потока по контрольным операциям лопаток компрессора Изделия 1

Из карты потока видно (рис. 4), что «узким местом», с ограниченной пропускной способностью, является операция «Контроль полировки» – скопилось около 28 комплектов деталей, и имеется тенденция на увеличение. На операции «Контроль после ЭХО» скопление 15 комплектов обусловлено тем, что детали не берутся в работу, так как образован уже большой задел перед операцией «Контроль полировки».

Остальные контрольные операции пропускают необходимое количество, но являются проблемными с точки зрения удлинения производственного цикла.

Проанализируем причину низкой пропускной способности операции «Контроль полировки».

25 апреля проведена фотография рабочего дня одного из контролеров для оценки затрат рабочего времени. Выяснилось, что 39% рабочего времени уходит на повторный осмотр деталей с доработки после полировки. При этом потери на поиск инструмента, перерыв и ожидание имеют допустимые значения (рис. 5).

Фотография рабочего дня одного из контролеров для оценки затрат рабочего времени

Рис. 5. Фотография рабочего дня одного из контролеров для оценки затрат рабочего времени

Для выявления процентов, принятых с первого раза за день деталей был запущен сбор статистики по повторным предъявлениям в виде журнала (рис. 6):

 Журнал: сбор статистики по повторным предъявлениям

Рис. 6. Журнал: сбор статистики по повторным предъявлениям

Таким образом, было выявлено, что только 26% деталей после операции «Полировка» принимаются с первого раза, остальные проходят доработку и повторный контроль до 3-4 раз.

Была построена диаграмма Парето по выявляемым дефектам (рис. 7), которая позволила понять, что основной причиной возвратов является внешний вид деталей, т.е. шероховатость.

Диаграмма Парето по выявляемым дефектам

Проведенное анкетирование среди контролеров, показало следующие результаты (рис. 8):

  • 26% персонала видят повышение эффективности работы участка через применение современных технологий (измерительное оборудование);
  • 22% – в сокращении количества доработок;
  • 20% – в увеличении количества персонала участка.

Совместно со специалистами корпуса была построена диаграмма Исикавы по проблеме «Возврат деталей на доработку после операций «Полировка» и «Освежение» (рис. 9) и проведен анализ состояния процесса, причин возвратов на доработку по внешнему виду, измерительной системы (рис. 10).

 Диаграмма Исикавы по проблеме «Возврат деталей на доработку после операций «Полировка» и «Освежение»

Рис. 9. Диаграмма Исикавы по проблеме «Возврат деталей на доработку после операций «Полировка» и «Освежение»

Анализ по направлениям: состояние процесса, причины возвратов на доработку по внешнему виду, измерительная система

Рис. 10. Анализ по направлениям: состояние процесса, причины возвратов на доработку по внешнему виду, измерительная система

Из диаграммы (рис. 9) видно, что больше всего проблем указано в сфере «Персонал», а именно – отсутствует мотивация полировщиков сдавать детали с первого предъявления. Существующее в корпусе положение по оплате труда полировщиков разработано таким образом, что устанавливается прогрессирующая зависимость от количества отполированных лопаток в сутки. То есть существует нижняя граница выпуска в штуках, выполнив которую, работнику оплачивается каждая лопатка по минимальной стоимости. Если же он полирует по верхней границе, то эти лопатки уже стоят дороже. При этом зарплата полировщика не зависит от количества предъявлений на контроль. Каждый работник стремится выполнить сменное задание по верхней границе, торопится и чаще перекладывает часть ответственности за контроль продукции на работников контрольного участка.

С другой стороны, работники контроля, чувствуя двойную ответственность, при осуществлении контроля стараются лишний раз перестраховываться. И если им кажется, что шероховатость поверхности неудовлетворительная, возвращают лопатку на доработку. Так как на данные лопатки нет контрольных образцов и прибора для замера шероховатости на криволинейных поверхностях, то возвраты происходят на уровне субъективных ощущений «нравится – не нравится», а не на основе «соответствует – не соответствует». Это порождает негативную моральную атмосферу между работниками контроля и полировки, споры и увеличивает вероятность «загнать» детали в брак при повторных доработках.

3. Этап «Видение» – выработаны направления улучшений.

 Направления улучшений

Рис.11. Направления улучшений

Индикаторами успешности проекта являются показатели (рис. 12):

Индикаторы успешности проекта

Рис. 12. Индикаторы успешности проекта

4. Этап «Планирование» – написан детальный план работ в диаграмме Ганта.

План работ в диаграмме Ганта

Рис. 13. План работ в диаграмме Ганта

5. Этап «Реализация» – выполнены действия согласно план-графику (рис. 14, 15, 16, 17).

1. Операции «Входной контроль» и «Контроль под эхо» переданы на самоконтроль, что обеспечило разгрузку контроля и более быстрое продвижение деталей по техпроцессу.
2. Мероприятия по расшитию «узкого места» – контроль полировки и освежения выполнены практически в полном объеме, но оценить их влияние за такой короткий период очень сложно.
3. Введены контрольные образцы на лопатки после операции «полировка». В результате детали, которые раньше контролеры возвращали на доработку, теперь являются обоснованно годными и проходят контроль без возвратов.
4. Проводится апробация проекта положения по оплате труда полировщиков с ориентацией на качество.
5. При обеспечении освещения на полировке идентичного участку контроля (лампами дневного света) возникли сложности с охраной труда. По технике безопасности такие лампы нельзя устанавливать на высоте, ниже 2 м от рабочей части полировальной бабки. На данный момент работниками корпуса ищутся пути технического решения данного вопроса.
6. Разработан визуальный менеджмент для контроля качества лопаток, поступающих на контроль с операций полировка и освежение, а так же для управления участком.

 Действия согласно план-графику

Рис. 14. Действия согласно план-графику

Регистрация уровня качества поставляемых лопаток Изделия 1

Рис. 15. Регистрация уровня качества поставляемых лопаток Изделия 1

Оперативное отслеживание загрузки контроля по приемке ДСЕ Изделия 1

Рис. 16. Оперативное отслеживание загрузки контроля по приемке ДСЕ Изделия 1

Визуальное управление группой контроля

Рис. 17. Визуальное управление группой контроля

Так же с помощью доски запущен механизм устранения раздражающих факторов в работе (рис.18).

Механизм устранения раздражающих факторов в работе

Рис. 18. Механизм устранения раздражающих факторов в работе 

7. Проведено 5С (рис. 19, 20).

Проведение 5С

Рис. 19. Проведение 5С

Проведение 5С

Рис. 20. Проведение 5С

6. Этап «Закрепление» – в подразделение выданы рекомендации в виде акта передачи.

Перечень передаваемых документов:

1. Порядок работы с доской по визуализации на участке контроля

1.1 Визуальное управление группой контроля

1.2 Оперативное отслеживание загрузки контроля по приемке ДСЕ Изделия 1

1.3 Регистрация уровня качества поставляемых лопаток Изделия 1 с участка полировки

1.4 Идентификация проблем

2. Совещания в производственных группах

2.1 Регламент проведения совещания

2.2 График проведения аудитов совещания

3. Перечень незавершенных действий

4. Бланки

4.1 Бланк индикатора определения качества поставляемых лопаток Изделия 1 на участок контроля после операций «Полировальная» и «Освежение»

4.2 Бланк индикатора по оперативному отслеживанию загрузки контроля по приемке ДСЕ Изделия 1

Организованы аудиты еженедельных совещаний у доски на участке контроля (рис. 21).

График аудитов совещаний

Рис. 21. График аудитов совещаний

Разработан перечень незавершенных действий, по которому проводятся еженедельные совещания с руководством подразделения о ходе их выполнения.

Итоги проекта подводились 8 августа 2012 года. На Управляющем комитете была представлена отчетная презентация и получено положительное заключение о проекте (рис. 22).

Отчет о проекте

Рис. 22. Отчет о проекте

Таким образом, за счет улучшения качества лопаток, подаваемых на контроль, и введения контрольных образцов сократилось количество пересмотров и переделок деталей, что увеличило пропускную способность участка контроля и переломило тенденцию роста НЗП перед операцией «Контроль полировки» в сторону снижения.

Расчет экономического эффекта (рис. 23):

Расчет экономического эффекта

 

ДОСЬЕ НА УЧАСТНИКА

Рудакова Ольга Ивановна

Возраст: 33 года

Стаж работы в ОАО «НПО «Сатурн» – более 9 лет, из них: в службе главного конструктора 6 лет, направления деятельности: аэродинамические расчеты и исследования лопаток компрессора; в службе заместителя управляющего директора по развитию производственной системы – ведущий специалист – 3 года.

Образование: Рыбинская государственная авиационная технологическая академия им. П. А. Соловьева (специализация: авиационные двигатели и энергетические установки).

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”