Инженеры выбирают ИТ

Как сократить затраты на оплату связи на 20%? Как повысить качество сервиса сотрудников компании? Как использовать ИТ-технологии для увеличения количества заказов?

Инженерное дело — основа развития России, к такому выводу пришли участники одноименного круглого стола, который прошел в Совете Федерации еще в апреле 2014 года. В этом году  заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин вновь подчеркнул, что в России активно развивается инженерное дело. По его словам, «это не только дань моде, режиму санкций и импортозамещению… Это и признак технологического развития страны».

Сегодня уже никто не отрицает, что инженерное дело является одной из ведущих отраслей в экономике нашей страны. Только тот факт, что в колледжах и техникумах открыто 440 000 мест, так или иначе связанных с производством, в вузах - примерно 200 000 мест на инженерных специальностях, подтверждает важное значение проектной и производственной деятельности. Однако, как и многие другие отрасли, инженерия сегодня переживает сложное время. Предприятия вынуждены ограничивать свои бюджеты и оптимизировать расходы. 

Затраты снижены 

Одни компании отправляют своих сотрудников в неоплачиваемые продолжительные отпуска или переводят на сокращенную рабочую неделю. Другие — отказываются от обучения и повышения квалификации сотрудников, отменяют командировки и представительские расходы, уменьшают число выставок и конференций, ранее в рамках которых они имели возможность представить и презентовать свои новые разработки и проекты. Ярким примером оптимизации расходов без изменения качества производства и уровня сервиса является использование современных ИТ-решений: ERP, CRM, IP-телефонии, CMS и других технологий.

«После перехода на IP-телефонию издержки в нашей компании на оплату связи сократились на 20%. При подключении специального тарифа мы начали экономить не только на междугородних и международных звонках, но и местных соединениях. Теперь все сотрудники внутри компании общаются друг с другом бесплатно», — комментирует Станислав Скребнев, коммерческий директор "Витязь Констракшн", российского производителя винтовых свай. 

Уже на этапе подключения многие производственные предприятия отказываются от устаревшего и дорогостоящего оборудования в пользу современных ИТ-решений, которые позволяют модернизировать существующие системы и бизнес-процессы в сжатые сроки и с минимальными вложениями.

Создание корпоративной телефонной сети на базе классической «железной» АТС требует 100000 рублей и минимум 5 рабочих дней, подключение виртуальной АТС осуществляется бесплатно за 1 день, стоимость обслуживания сети составляет 500 рублей в месяц. 

Сервис — на высоте 

На самом деле, руководители и собственники компаний сегодня все чаще используют ИТ-решения не только для снижения затрат, но и для повышения качества сервиса и обслуживания клиентов. Станислав Скребнев говорит: 

Одним из преимуществ работы с нашей компанией является не только цена, размер которой может быть ниже на 30-70%, чем в среднем на рынке, но и высокое качество сервиса. Большое внимание специалисты нашей компании уделяют своим клиентам в момент первого обращения. Сотрудники не пропускают телефонные звонки и всегда отвечают на вызовы. Различные сценарии распределения звонков минимизируют число пропущенных вызовов (сегодня в день — это не более 2-3 звонков), и помогают клиентам дозвониться в компанию и получить бесплатную консультацию с первого раза. 

Дополнительно в компании осуществляется выезд специалистов на объект для проведения необходимых замеров и расчетов, что положительно сказывается на лояльности потенциальных клиентов и повышает качество обслуживания на предпродажном этапе. 

После заключения договора сотрудники в течение 5-10 рабочих дней осуществляют доставку и монтаж. Продукция поставляется напрямую с производства, что значительно сокращает время и затраты на выполнение заказа. Квалифицированные бригады и собственный парк техники позволяют выполнять проекты «под ключ» и предоставлять гарантию на выполненные работы.

«Залог нашего успеха сегодня — низкая цена, высокий уровень сервиса и эффективное использование ИТ. Мы на своем личном опыте оценили возможности современных решений, в частности, интернет-телефонии. Уверены, что даже в условиях кризиса, когда бюджеты многих компаний ограничены, ИТ-технологии могут стать незаменимыми помощниками для решения целого ряда бизнес-задач. В ближайшее время мы планируем увеличить количество сотрудников для приема заказов и создать многоканальный колл-центр на базе существующей интернет-телефонии», — делится своими планами Станислав Скребнев.
Начать обсуждение