Завод MAN в Зальцгиттере, Германия

Экскурсия на завод MAN в Зальцгиттере, Германия

MAN SE (ранее носила название Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG) – немецкая машиностроительная компания со штаб-квартирой в Мюнхене, специализирующаяся на производстве грузовых автомобилей, автобусов, судовых дизельных двигателей и турбин.

Перевод – Анна Жишкевич, по материалам: www.mantruckandbus.com, www.man.eu.

MAN ведет свою историю с 1758 года, когда был введен в эксплуатацию чугунолитейный завод St. Antony, первое предприятие тяжелой промышленности в Рурской области. В 1808 году три металлургических завода - St. Antony, Gutehoffnungshütte и Neu Essen объединились в одно предприятие, создав компанию под названием JHH, первое предприятие, на котором осуществлялись одновременно производство и обработка металла.

С 1814 года наряду с металлообработкой JHH производит паровые двигатели, а в 1830 году компания выпускает первый пароход, произведенный в долине Рейна – одноцилиндровый "Stadt Mainz". Уже через десять лет JHH выпускает 16 различных моделей пароходов, по скорости и маневренности превосходящих своих конкурентов.

Другими предшественниками MAN были фабрика по производству машин, основанная в 1840 году в Аугсбурге Людвигом Зандером, сталелитейное производство и фабрика машин "Клетт и Ко", основанная Йоганном Фридрихом Клеттом в 1841 году в Нюрнберге.

Слияние аугсбургского и нюрнбергского предприятий с компанией JHH в 1898 году завершилось созданием "Объединенной машинной фабрики и Машиностроительного общества Нюрнберг АГ". В 1908 году компания была преобразована в "Машинную фабрику Аугсбург-Нюрнберг АГ", или сокращенно - "М.А.N.", известный сегодня всему миру бренд.

В 1915 году было запущено серийное производство грузовых автомобилей в Нюрнберге. Это были машины грузоподъемностью в 2,5-3,5 тонны с карданным приводом и грузовики с цепным приводом весом 4-5 тонн. А уже в 1925 году компания представила 5-ти, а затем – 10-тонный автомобиль, снабженный карданным приводом. Конструкция этих машин в будущем стала основой для многих тяжелых автомобилей компании MAN.

На прошедшей в 1931 году выставке грузовых автомобилей и автобусов в Берлине компания MAN показала посетителям серию Е – грузовые машины с высокими ходовыми качествами при небольших затратах на эксплуатацию. В семействе «Е» были представлены самые разнообразные модели: фургон, поливочная машина, самосвал и другие.

В 1932 году компания выпустила самый мощный в мире на тот момент грузовой автомобиль, оснащенный двигателем мощностью 160 лошадиных сил. В 1939 году был произведен первый полноприводный автомобиль MAN, предназначенный для труднопроходимых дорог. В то же время началась поставка грузовиков для строительства плотины в Мексике. Тогда же открылся исследовательский институт для проектирования дизельных агрегатов, в котором работали конструкторы компании.

С 1941 по 1946 годы производство грузовых машин было приостановлено. По заказу вермахта в 1941-1942 годах компанией велись разработки 45-тонного танка — будущей «Пантеры». В 1943 году был начат серийный выпуск «Пантеры» и продолжался с января 1943 года по апрель 1945 года.

Первой послевоенной моделью стал автомобиль МК грузоподъемностью 5 тонн и 6-цилиндровым мотором мощностью в 120 лошадиных сил. С 1951 года начали расти объемы производства. Именно тогда компания выпустила первый грузовик с дизельным мотором, снабженным турбонагнетателем, а также первый автобус MAN с задней компоновкой двигателя - МКН 2. В конце года на Франкфуртской выставке был показан мотор с газотурбинным наддувом – 6-цилиндровый агрегат рабочим объемом в 8,7 литра мощностью в 175 л.с.

Первый послевоенный полноприводный автомобиль компания MAN выпустила в 1952 году – модель MK 25/26. В 1955 году был открыт завод компании в Мюнхене, который уже через два года выпускал новый автомобиль - 400 L1. В 1962 году был построен и введен в эксплуатацию еще один завод MAN – в ЮАР. В 1967 году было заложено строительство нового немецкого завода концерна в городе Пенцберг.

В 1974 году по заказу американских предприятий городского транспорта MAN выпускает 6 ½-метровый сочлененный автобус SG 192. В 1976 году компания выполняет большой заказ на поставку автобусов в Сирию. В этом же году MAN становится генеральным подрядчиком в программе поставки грузовиков нового поколения для бундесвера.

Результатом сотрудничества MAN с концерном Volkswagen стали автомобили серии G90, грузовики среднего класса, получившие название MAN-Volkswagen. К началу 1980-го MAN владел уже 39 филиалами, а в странах Европы одновременно действовало около 300 дилеров.

В 1989 году конструкторы компании MAN представили двигатель V12 рабочим объемом в 22 литра, мощность которого составила 1 000 лошадиных сил. В том же году была выпущена очередная модель сочлененного автобуса NG 272 на 164 пассажира, оснащенного мотором мощностью в 270 л.с.

В начале марта 1992 года компанией был выпущен 500-тысячный дизельный мотор. В 1994 году на международной выставке в Берлине был показан тяжелый грузовой автомобиль F2000, а автобус Lion’s Star был удостоен звания «Междугородный автобус года».

В 1997 году подписан договор о создании совместного белорусско-германского предприятия ЗАО МАЗ-MAN. А в апреле 1998 года уже была собрана первая машина бренда МАЗ-MAN. В 2005 году в модельный ряд совместного предприятия вошли также погрузчики для работ в самых различных отраслях промышленности. В это же время проходит испытания в рейсе первый автобус МАН на водороде.

В 2000 году с конвейера MAN сходит миллионный автомобиль. А в следующем году продукция компании в пятый раз получает звание «Грузовик года». Также не обделены призами и автобусы компании – в 2002 году Lion's Star получает награду за лучший дизайн, а в следующем году становится «Лучшим автобусом года».

Отмечено участие MAN в гонках – в 2007 году грузовик компании завоевал главный приз в Ралли Дакар. А в 2008 году компания отметила свое 250-летие большим количеством различных мероприятий, выставок, авто-шоу и автопробегом раритетных автомобилей под названием «MAN снова в пути».

В июле 2011 концерн Volkswagen AG стал основным акционером компании MAN. Сегодня MAN является одним из ведущих машиностроительных и автомобилестроительных предприятий в Европе с годовым объемом оборота около 16 млрд евро. В компании работает около 52 тысяч сотрудников. Являясь глобальным системным поставщиком продуктов и услуг для промышленности, компания MAN активно действует в различных ее сферах, занимаясь производством грузовых автомашин, автобусов, печатных машин, судовых и дизельных двигателей и турбин различных мощностей, а также разработкой и строительством высокотехнологичных производственных предприятий. Подразделения компании - MAN Truck & Bus AG, MAN Diesel & Turbo SE, MAN Ferrostaal AG и MAN Latin America - занимают лидирующие позиции в своих областях.

Экскурсия на завод MAN в Зальцгиттере, Германия

Познакомиться со всеми аспектами деятельности компании, увидеть современное высокотехничное производство и понаблюдать за процессом создания автомобиля MAN можно в Customer Center MAN в Зальцгиттере. Для посетителей на выбор предлагается несколько экскурсий:

Компактный тур

На экскурсии можно увидеть процесс сборки грузовика MAN. Кроме того, гости познакомятся с историей концерна и с новшествами, которые внедряются на заводе в Зальцгиттере. Во время экскурсии можно понаблюдать за созданием ходовой части, соединением шасси с кабиной и финальной сборкой автомобиля.

Продолжительность экскурсии: 1,5 часа.

Максимальное количество человек в группе: 30.

Цена групповой экскурсии: 65 евро.

Премиум тур

Экскурсия, которая ответит на все вопросы гостей. Посетители могут понаблюдать полный процесс производства автомобиля. Вдобавок к тому, что предлагает компактный тур, можно увидеть полностью автоматизированное производство коленчатого вала и современное изготовление осей – одних из самых сложных компонентов транспортного средства. Гости смогут посмотреть процесс создания грузовиков серии TGX и TGS от самого начала до конца.

Продолжительность экскурсии: 2,5 часа.

Максимальное количество человек в группе: 30.

Цена групповой экскурсии: 100 евро.

Логистический тур

На этой экскурсии посетители смогут познакомиться с инновационной логистикой MAN, позволяющей доставлять автомобили и запчасти по всему миру настолько быстро, насколько это возможно. Новый логистический центр MAN занимает площадь в 50 000 кв.м. и является примером гибкого и эффективного ведения бизнеса. Гости могут увидеть, как построена работа центра, ежедневно отправляющего различные детали грузовиков, автобусов и фургонов MAN в более чем 450 стран на пяти континентах.

Продолжительность экскурсии: 1,5 часа.

Максимальное количество человек в группе: 20.

Цена групповой экскурсии: 65 евро.

Общая информация об экскурсиях:

Экскурсии проводятся с понедельника по пятницу с 7.00 до 15.00.

Дети до 10 лет не допускаются к участию в экскурсии.

Имеются возможности для организации индивидуальных экскурсий.

Фото- и видеосъемка запрещены.

Забронировать экскурсию можно по тел.: +49-(0)5341-282054 или через e-mail customercenter@man.eu

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях