Кристаллические миры Swarovski

Экскурсия в музей Swarovski Kristallwelten в Ваттенсе, Австрия

Swarovski AG – австрийская компания, мировой лидер по выпуску украшений класса люкс из стекла (хрусталя), также занимающаяся огранкой синтетических и природных драгоценных камней. Известна как производитель стразов под брендом «Кристаллы Swarovski».

Перевод – Анна Жишкевич, по материалам: www.kristallwelten.swarovski.com, www.swarovski.com

Компания работает в двух областях: Swarovski Kristall занимается производством изделий их хрусталя, а Tyrolit Schleifmittel выпускает сопутствующие оборудование и инструменты.

Компания управляет кристаллическим технопарком Swarovski Kristallwelten (Кристаллические миры Swarovski) в Ваттенсе (Wattens - недалеко от Инсбрука), Австрия.

История бренда начинается в 1892 году, когда Даниэль Сваровски, интересовавшийся электротехникой и конструированием электрооборудования, изобретает автоматическую машину по огранке хрусталя. В 1985 году Сваровски основывает свою компанию в Ваттенсе.

Компания Сваровски начинает выпуск кристаллов, которые имитируют внешний вид драгоценных камней. При этом они отличаются от бриллиантов гораздо более демократичной ценой, за счет чего стразы компании сразу становятся популярными и модными аксессуарами. К началу XX века компания была заполнена заказами.

Повышенный спрос на продукцию привел к расширению компании. Сваровски нанял дополнительно 200 новых работников и начал поставки своих изделий по всей Европе. Светская публика Парижа и Санкт-Петербурга достаточно быстро полюбила хрустальные украшения от Swarovski за их замечательный внешний вид и доступную цену.

Вскоре к работе в компании подключилось три сына Даниеля, что сделало его предприятие семейным. Вместе со своими сыновьями Сваровски проводил много времени в работе, пытаясь создать абсолютно новую технику изготовления хрусталя, что в итоге ему и удалось.

После Первой мировой войны ювелирная продукция стала терять спрос в Европе, а до американского рынка Swarovski тогда еще не добралась. Именно тогда, в 1919 году, было открыто дочернее предприятие компании под названием Tyrolit, деятельностью которого стало производство оборудования для точильных и гранильных станков.

К началу 20-х годов ситуация нормализовалась и компания продолжила заниматься производством хрусталя, но уже по новой технологии. Продукция Swarovski отличались от всего остального, что предлагали конкуренты, во многом благодаря ряду патентов и секретной формуле, которую не разгадали до сих пор, и которая является ключевым фактором успеха продукции компании.

После Второй мировой войны, когда упавший спрос на ювелирную продукцию стал восстанавливаться, Swarovski начал заниматься выпуском не только массовой продукции, но и по-настоящему индивидуальных изделий. В это же время компании открыла для себя новый рынок сбыта – США.

Со временем изделия компании становились все популярней и начали завоевание мира Высокой моды. Бижутерия украшает очаровательную Марлен Дитрих, с помощью камней Swarovski декорируются костюмы Тины Тернер и Майкла Джексона, дома моды Шанель, Кристиан Диор, Ив Сен-Лоран украшают свои коллекции одежды и аксессуаров бижутерией Swarovski.

Все изделия из кристаллов Swarovski отмечены фирменной эмблемой. Изначально это был цветок эдельвейса, но в 1988 году он был заменен на изображение лебедя.

Товарный знак Swarovski Kristall известен как «Кристаллы Swarovski», однако более верно было бы сказать «хрусталь Swarovski», так как речь идет об изделиях из хрусталя, а хрусталь, как и всякое стекло, не имеет регулярной кристаллической решетки.

Swarovski Kristall производит стразы из оптического хрусталя, содержащего большое (до 35 %) количество окиси свинца, что обеспечивает высокий показатель преломления. Также некоторые стразы изготавливаются из фианита.

Чтобы хрусталь отражал свет наилучшим образом, Swarovski покрывает свои изделия специальным покрытием. Aurora Borealis (северное сияние), или "AB" – самое популярное покрытие, заставляющее хрусталь сиять всеми цветами радуги. Другие покрытия - Crystal Transmission, Volcano, Aurum и Dorado. Они могут использоваться на всем изделии, а могут покрывать его часть.

Продукция Swarovski – это скульптуры и миниатюры, украшения, изделия из ткани, бижутерия, сувениры, часы, люстры, предметы для дома и многие другие изделия. Swarovski производит около 80% мировой продукции камней (стразов) для бижутерии.

Дочерними компаниями Swarovski являются:

  • Daniel Swarovski – ювелирные украшения, сумки, аксессуары и предметы интерьера.
  • Swarovski Optik – оптика, в том числе с использованием асферических линз, обеспечивающих высокую точность изображения.
  • Atelier Swarovski – дизайн одежды и украшений.
  • Swarovski Gems  высокоточная огранка синтетических и природных камней для ювелирной промышленности.
  • Swarovski Lighting – продукты и решения с использованием хрусталя для освещения интерьеров.
  • Tyrolit  сопутствующие оборудование и инструменты.
  • Swareflex – отражающие элементы для дорожного покрытия.
  • Schonbek – производство люстр.
  • Touchstone Crystal – компания-продавец готовых ювелирных изделий.

К своему столетию компания открыла музей Swarovski - Swarovski Kristallwelten в Ваттенсе, в 15 км от Инсбрука, в месте, где располагался первый завод Даниэля Сваровски и недалеко от нынешней штаб-квартиры компании.

Над созданием музея трудились многое известные художники и дизайнеры, такие как Андре Хеллер, Брайан Ино и Ники де Сен-Фалль.

Выполнен музей как самая настоящая хрустальная пещера, вход представляет собой голову великана с большими хрустальными глазами, а изо рта у него течет водопад.

В подземный музей посетители попадают по стеклянному тоннелю. На его стенах размещены стихи великих поэтов: Шекспира, Гарсия Лорки, Гете. И конечно, главное в этих стихах – это то, что одна из строк обязательно содержит слова «кристалл» или «хрусталь».

Считается, что все, что находится в музее – это сокровища великана. Внутри помещение разделено на 14 залов, создавая подобие сказочной страны, со всех сторон окруженной хрусталем и ярким блеском, наполненной таинственными сокровищами. Все это зрелище дополнено интерактивными эффектами, разнообразными звуками и приятными запахами.

В музее выставлены самый маленький и самый большой из кристаллов Swarovski. Масса самого большого кристалла – 310 000 карат, его диаметр 40 см. Диаметр самого маленького кристалла составляет всего 0,8 мм. Эти рекордсмены вошли в Книгу рекордов Гиннеса.

Сразу после открытие музей был рассчитан на 200-300 тыс. посетителей в год. С ростом его популярности как в Австрии, так и за пределами страны, музей пришлось значительно расширить. Сегодня музей является вторым по популярности (после дворца Шенбрунн в Вене) туристическим объектом страны. Средняя посещаемость парка – 700 тысяч человек в год.

Кроме залов музея, на территории находятся ресторан, самый большой магазин Swarovski, VIP зал для коллекционеров, зал для специальных выставок, и все это связано между собой коридорами и лестницами.

За 8 лет работы музея Swarovski Kristallwelten посетило около 5 миллионов человек.

Музей открыт:

  • ежедневно с 9.00 до 18.30;
  • 24 декабря с 9.00 до 14.00;
  • 31 декабря с 9.00 до 16.00.

Музей закрыт: с 5 по 16 ноября.

Цена билета:

  • для взрослого – 11 евро;
  • дети до 15 лет – бесплатно;
  • групповой билет (от 10 человек) – 9.50 евро.

Забронировать экскурсию для группы можно тут: http://kristallwelten.swarovski.com/

Комментарии к статье
02.11.2012 11:20
+1

Музей очень удачно расположен - его с автобана видно, так что и искать не надо.

Комментировать

Главное не ослепнуть от блеска внутри :)

Комментировать
17.01.2013 18:48
0

Заехал в музей Swarovski Kristallwelten недавно, действительно классное место, креатив дизайнеров достоин уважения. Абсолютно не жаль потраченного времени. Выходишь из музея прямо в магазин, многое из продаваемого не менее интересно, чем в музее - особенно с учетом цен, самое захватывающее - по 15-18 тысяч евро :)

Комментировать


UP-PRO в сетях