Технический музей Татра

Экскурсия в технический музей Татра в Копршивнице, Чехия

Татра (Tatra, a. s.) – один из старейших известных производителей транспортных средств со штаб-квартирой в городе Копршивнице, Чехия. Татра выпускает грузовые автомобили, электро- и тепловозы, оборудование для машиностроения.

Перевод – Анна Жишкевич, по материалам: www.tatramuseum.cz, www.tatratrucks.com

История компании начинается в июне 1850 года, когда ремесленник Игнац Шустала в городе Копршивнице открыл мастерскую по производству бричек. И уже в 1860-х годах фирма имела заводы не только на территории Чехии, но и в Берлине, Вене, Вроцлаве, Киеве и Черновцах.

В 1882 году Татра начала производить железнодорожные грузовые, а затем, в 1886 году, пассажирские вагоны.

В 1897 году был построен первый легковой автомобиль в Центральной Европе и один из первых в мире - «Президент» (чеш. Präsident). В 1898 году компания выпустила свой первый грузовик.

С 1919 года компания начала использовать значок с надписью «Tatra» - в честь горной системы, где проходили испытания автомобилей в сложных условиях, а с 1921 года и само название компании было изменено на Татра.

В 30-х годах появились новые модели легковых и грузовых автомобилей, с успехом продававшиеся до начала Второй мировой войны. После войны компания была национализирована и возобновила производство.

С 1951 года было закрыто железнодорожное производство, с этого времени компания стала специализироваться только на дорожной технике.

В 1971 году было решено отказаться от производства легковых автомобилей и целиком сосредоточиться на выпуске тяжелой грузовой техники.

В настоящее время Татра производит тяжелые грузовики с хребтовой рамой, которая позволяет делать более легкие автомобили, чем с несущей рамой. В сочетании с дизельными двигателями воздушного охлаждения это позволяет уменьшить вес автомобиля и делает их более экономичными.

Сегодня Татра является одним из самых крупных представителей машиностроительной промышленности в Чехии и Европе. В основе грузовиков марки Татра лежит концепция автомобилей Татра, которую до сих пор не удалось успешно повторить никому.

Тяжелые грузовики из Копршивнице известны своей проходимостью в самых труднодоступных местах и в самых суровых климатических условиях, а также своей высокой надежностью и превосходными эксплуатационными качествами. Грузовики Татра могут приспособиться как к суровым морозам, так и к самым жарким температурам в пустынях.

Автомобили Татра добивались значительных успехов во всемирно известном Ралли Дакар. В 1998-2001 годах легендарный чешский гонщик Карел Лопрайс на грузовике Татра 815 стал шестикратным победителем этой гонки.

Благодаря своему разнообразию, текущий модельный ряд грузовиков Татра соответствует ожиданиям покупателей. Он содержит шесть основных типов автомобилей. Гражданские модели представлены семействами TERRN01, JAMAL и Т 810. Модели специального и военного назначения представлены линейками ARMAX, FORCE, Т 815-7 и Т 810. 75% от общего объема продукции экспортируется в другие страны.

Татра добилась значительных успехов в разработке собственных двигателей с непосредственным воздушным охлаждением: дизельный двигатель V8 с турбонагнетателем, интеркулером и механическим топливным насосом, соответствующий экологическим требованиям Евро 3, в 2006 году был оснащен технологией SCR (очистка выхлопных газов путем впрыска AdBlue - 32,5% раствора мочевины), что позволило привести его в соответствие со спецификациями Евро 4 и Евро 5 (в 2008 году).

Экскурсия в технический музей Татра в Копршивнице

Познакомиться с историей компании и посмотреть ее продукцию можно в техническом музее Татра в Копршивнице. Здесь представлена наиболее полная коллекция, посвященная компании Татра.

В экспозиции представлены более шестидесяти моделей легковых и грузовых автомобилей, олицетворяющих все этапы развития компании. Здесь выставлены шасси, двигатели, модели, дизайнерские проекты, спортивные трофеи, фотографии и другие редкие экспонаты. Фильмы на нескольких языках рассказывают о самых ярких страницах автомобильной истории, предоставляя интересную и всеобъемлющую информацию.

Музей открыт: со вторника по воскресенье

  • с мая по сентябрь – с 9.00 до 17.00;
  • с октября по апрель – с 9.00 до 16.00.

Цена билетов:

  • для взрослых – 110 CZK;
  • для групп от 40 человек – 85 CZK;
  • для школьников, студентов, пенсионеров – 70 CZK.

Аудиогид на английском и немецком языках – 600 CZK.

Возможно посещение музея для лиц с физическими ограничениями развития.

Вход с животными запрещен.

Комментарии к статье
24.10.2012 13:33
0

Интересно, а как функционировала(ет) модель с лыжами?

Комментировать
24.10.2012 21:30
0

Это версия машины на четырех лыжах или, можно сказать, на четырех сноубордах вместо колес, сзади снабженной двигателем с пропеллером. Изначально Вермахт планировал использовать их в качестве настигающей и разведывательной машины в условиях российских северных пространств, однако на поля сражения они так и не попали. Сконструирован был лишь один экземпляр, он  сошел со сборочного конвейера автозавода в 1942 г. Его максимальная  скорость была 80 км/час, а в газетах он получил прозвище «Гитлеровские сани».

Комментировать


UP-PRO в сетях