Музей истории Studebaker в Индиане

Экскурсия в Национальный музей истории Studebaker в Саут-Бенде, Индиана, США

Studebaker Corporation (Студебейкер Корпорейшн, или, как принято в русскоязычном произношении, Студебеккер), американский автопроизводитель, завод и штаб-квартира которого находились в Саут-Бенде, штат Индиана, США. Выпуск автомобилей был прекращен в 1966 году.

Перевод – Анна Жишкевич, по материалам: www.studebakermuseum.org

История компании начинается 16 февраля 1852 года, когда братья Генри и Клемент Студебейкеры открыли в Саут-Бенде кузнечную мастерскую. Это было началом корпорации – мирового лидера по производству фургонов, вагонов и повозок.

Первоначально в мастерской изготавливались металлические части для тележек и повозок, затем началось производство целых повозок и фургонов. Особенно удачными для Студебейкеров были годы гражданской войны в США (1861-1865 год), когда компания выполняла заказы на поставку большого количества фургонов и повозок для армии. После окончания войны было начато производство вагонов для горной промышленности.

Studebaker стал выпускать автомобили в 1902 году, причем первой моделью компании был электромобиль. Затем были выпущены автомобили с 2-х и 4-х цилиндровыми двигателями внутреннего сгорания. Эти автомобили производились в Детройте, в то время как в Саут-Бенде до 1920 года продолжалось изготовление транспортных средств на лошадиной тяге.

С 1911 года предприятие стало называться Studebaker Corporation. Производство автомобилей было перенесено в Саут-Бетд, где в двадцатые годы завод выпускал по 180 000 автомобилей в год.

Пережив Великую депрессию и последовавший за ним финансовый кризис, в 30-е годы Studebaker начинает производство новых автомобилей, среди которых знаменитый Studebaker Champion, выпускавшийся до 1958 года.

С началом Второй мировой войны Studebaker производит транспорт для армии: военные грузовики US6 6x6, на базе которых размещались знаменитые «Катюши», авиационные двигатели B-17 Flying Fortress и многоцелевые бронетранспортеры Studebaker Weasel, предназначенные для перевозки воинских подразделений и грузов.

В послевоенные годы Studebaker снова перешел на выпуск легковых автомобилей. Модели 50-х годов отличались характерным стилем “bullet nose” – нос, похожий на пулю. В эти же годы произошло слияние компании с Packard Motor Car, но союз не прожил долго – в 1958 году бренд Packard был закрыт. В эти годы стремительно выросла стоимость рабочей силы в США, по стране прокатилась волна забастовок рабочих автопромышленности, и вдобавок началась ценовая война между Ford, Chrysler и General Motors. Все эти факторы подкосили финансовую устойчивость компании.

В последующие годы Studebaker пытается вернуться на рынок, выпустив новые модели: компактный автомобиль Studebaker Lark и спорткар Studebaker Avanti. И хотя компакт Lark обладал достаточно привлекательным дизайном и в первый год продаж пользовался неплохой популярностью у покупателей, но уже через год Ford, Chrysler и GM выпустили на рынок похожие модели по более привлекательной цене, и продажи Studebaker снова пошли на спад.

Не найдя выхода из финансовых проблем, предприятие закрылось. Последний автомобиль был выпущен 17 марта 1966 года. На протяжении многих лет Studebaker занимал уверенные позиции на рынке в США и оставил достойный след в истории автомобилестроения.

Национальный музей истории Studebaker в Саут-Бенде

В открытом в 2005 году музее, посвященном истории бренда Studebaker, выставлены разнообразные автомобили, фургоны, повозки, армейская техника и другая продукция корпорации.

Музей расположен на трех этажах. На первом этаже находится экспозиция, посвященная истории компании и транспортным средствам, выпускавшимся с 1852 по 1934 годы. На верхнем уровне выставлены автомобили, производившиеся начиная с 1934 года. Нижний уровень представляет собой экспозицию, посвященную армейской продукции Studebaker.

На сегодняшний день в залах музея выставляется около 120 единиц различного транспорта, включая четыре президентских экипажа, один из которых использовался Авраамом Линкольном, первый и последний автомобиль Studebaker, автомобили и концепт-кары, выпускавшиеся под маркой Packard, электромобиль 1902 года и другие известные автомобили компании.

Музей открыт:

  • понедельник-суббота с 10.00 до 17.00;
  • в воскресенье с 12.00 до 17.00.

Цена билета:

  • для взрослого – 8долларов;
  • для людей старше 60 лет – 6.50 долларов;
  • для школьников – 5 долларов;
  • для детей до 5 лет – бесплатно.
Комментарии к статье

Прямо как в "Золотом теленке" - надо ехать и спросить, читали ли они произведение, популярность которого сделала известной у нас эту марку автомобилей!Анне респект за интересные материалы!

Комментировать


UP-PRO в сетях