Музей Heineken Experience

Экскурсия в музей Heineken Experience в Амстердаме, Нидерланды

Heineken International – голландская пивоваренная компания со штаб-квартирой в Амстердаме. В состав концерна входит 125 пивоваренных заводов в 71 стране, бренд продается в 178 странах мира, в компании работает около 70 000 сотрудников.

Перевод – Анна Жишкевич, по материалам: www.heineken.com, www.heinekeninternational.com

Сегодня Heineken - одна из самых популярных и узнаваемых марок пива. При этом большинство людей думает, что Heineken – это немецкое пиво, из-за названия. Это объясняется тем, что семья Хайнекен (или Хейнекен – правильны оба варианта), владеющая брендом, действительно имеет немецкие корни.

История марки берет свое начало в 1864 году, когда двадцатидвухлетний молодой человек по имени Герард Адриан Хайнекен приобретает в Амстердаме пивоварню XVI века De Hooiberg (в переводе «Стог Сена»). Деньги на покупку начинающему бизнесмену выделила его мать, которая была весьма состоятельной женщиной.

На тот момент основным спиртным напитком в Голландии был джин. Пиво не отличалось высоким качеством и не пользовалось большой популярностью. Благодаря этому цена старой пивоварни оказалась вполне умеренной.

Идеей Герарда Хайнекена было не только производство высококачественного пива, но и привнесение «пивной культуры» в кафе и рестораны Амстердама. Первым шагом молодого пивовара была модернизация процесса выпуска пива. Изучив успешный опыт баварских пивоваров, Хайнекен изменил существовавшую на тот момент в Голландии технологию изготовления пива и стал применять метод низового брожения вместо верхового.

Благодаря этой технологии пиво получалось более мягкого вкуса и более светлого оттенка. К 1869 году Хайнекен полностью поменял технологию производства пива на своем заводе, отдав предпочтение баварской системе. Кроме этого, Герард изменил название с «Пиво для рабочего» на «Пиво джентльмена». Несмотря на то, что цены на новый напиток были подняты, он хорошо продавался.

С началом в 70-х годах XIX века франко-прусской войны прекратились поставки в Голландию баварского пива - основного конкурента Heineken. В результате популярность нового сорта местного пива быстро выросла. В 1873 году название компании изменилось на Heineken’s Bierbrouwerij Maatschappij N.V. Уже в 1874 году была открыта вторая пивоварня в Роттердаме.

Внимание к качеству пива было первоочередной задачей компании. Впервые в Голландии на пивоварнях Heineken была создана автономная система охлаждения, а также применялось электрическое освещение. В лабораториях Heineken доктором Элионом, учеником Луи Пастера, в 1886 году был изобретен новый сорт дрожжей “Heineken A-yeast”, который с тех пор является важнейшим и секретным ингредиентом пива Heineken, придающим напитку особый неповторимый вкус и аромат.

В 80-х годах XIX века Heineken начинает поставки пива во Францию. Качество марки было оценено на Всемирной торговой выставке в Париже, где в 1889 году Heineken получил золотую медаль.

После смерти основателя Heineken в 1893 году компания досталась в наследство сыну Герарда - Генри. Он и возглавлял компанию в течение нескольких последующих десятилетий. Под руководством Генри Heineken успешно пережила сложные годы Первой мировой войны и глобального экономического кризиса, вошедшего в историю под названием “Великая депрессия”.

В 1929 году с ростом экспортного рынка Heineken начинает производства бутилированного пива. Heineken из национального производителя пива превращается в международную компанию. В 1932 году была открыта первая заграничная пивоварня в Малайзии, где стало производиться пиво под маркой Tiger (Тигр).

С отменой в США декабре 1933 года «Сухого закона» европейские компании, выпускающие алкогольные напитки, снова получили доступ к американскому рынку. Heineken стал первым производителем пива, который возобновил поставки в Соединенные Штаты. С этого времени Heineken остается одним из самых популярных импортных брендов в Америке.

В 1940 году управление компанией перешло к сыну Генри – Альфреду. Альфред два года прожил в Соединенных Штатах, где изучал правила эффективного ведения пивного бизнеса. Именно Альфред сумел сделать Heineken одним из лидеров мирового производства пива. При нем пиво Heineken начали разливать в знаменитые ныне зеленые бутылки. Он же поместил на этикетку красную пятиконечную звезду.

После Второй мировой войны Heineken занялся увеличением своего курса акций путем покупки и закрытия конкурирующих пивоваренных компаний. В 1968 году произошло слияние Heineken с его самым большим конкурентом – компанией Amstel. Пивоварня Amstel была закрыта в 1980 году, а все производство переехало на новый завод в Зутервауде.

В 70-е годы XX века компания Heineken значительно расширила географию производства. Заводы концерна были открыты во многих странах Европы, Азии, Латинской Америки и Африки. В 1972 году название компании сократилось с Heineken’s Bierbrouwerij Maatschappij N. V. на Heineken N. V.

После отставки Альфреда в 1989 году компанию возглавил приглашенный менеджер Карел Вурстеен. Формально члены семейства Хайнекен отошли от непосредственного управления компанией. Однако контрольным пакетом акций концерна владеет дочь умершего в 2002 году Альфреда - Шарлен де Карвальо-Хайнекен. Она также входит в наблюдательный совет компании.

В наши дни Heineken остается одним из мировых лидеров по производству и продаже пива. Кроме собственной марки Heineken, концерну принадлежат десятки международных и местных пивных брендов. Например, в 2007 году концерн Heineken купил знаменитые чешские пивоварни “Крушовице” (Krušovice) и “Старобрно” (Starobrno). Известный польский пивной бренд “Живец” (Żywiec) также принадлежит компании Heineken.

История Heineken – это история постоянного развития и яркий пример успеха, который стал результатом длительной, целенаправленной и продуманной работы нескольких поколений семьи Хайнекен. Точный расчет, анализ ситуации на рынке, использование технических новшеств и умелый подбор талантливых кадров обеспечили компании долгую жизнь на мировом рынке, а ее владельцам и сотрудникам - весьма неплохие доходы.

Экскурсия в музей Heineken Experience

Познакомиться со всемирно известным брендом можно в расположенном в Амстердаме выставочном центре-музее Heineken Experience. Открытый в 1991 году музей располагается в историческом здании пивоварни Heineken, построенном в 1867 году и являвшимся основной пивоварней компании до 1988 года, когда был построен новый современный завод в пригороде Амстердама.

Расположенная на 3000 квадратных метров выставка является национальной достопримечательностью и внесена в список объектов Европейского индустриального наследия. Heineken Experience состоит из четырех этажей и содержит множество исторических артефактов, фотографий из истории семьи Хайнекен, образцов продукции, наград и дипломов, интерактивных выставок и мультимедийных экспозиций.

В процессе посещения музея гости получают полное представление о процессе пивоварения и собственно о бренде Heineken. Здесь можно узнать о богатой и успешной истории компании, о традициях и искусстве изготовления пива. Одна из выставок, расположенных в интерьере исторического завода, представляет собой мини-пивоварню, где демонстрируется весь процесс производства и розлива пива.

В Heineken Experience посетители могут не только попробовать знаменитое пиво (2 бокала включены в цену билета), но и создать и забрать домой свою собственную бутылку Heineken!

Также гости могут принять участие в Bottle Ride – аттракционе на движущейся платформе, следующей по маршруту, который проходит бутылка пива на конвейере.

Одна из достопримечательностей музея - Stable Walk (Конюшенный переулок) – место, где посетители могут увидеть знаменитых лошадей-тяжеловозов породы шайр, которые и сейчас доставляют пиво по городу.

И, конечно, все посетители музея приглашаются в фирменный магазин Heineken, где могут приобрести разнообразные сорта пива.

Открыто:

  • с понедельника по четверг с 11.00 до 19.30;
  • с пятницы по воскресенье с 11.00 до 20.30.

Закрыто: 1 января, 30 апреля, 25 декабря.

Продолжительность экскурсии – 1,5 часа.

Цена билета:

  • для взрослого – 18 евро;
  • для детей (от 8 до 15 лет) – 14 евро.

Доступно для людей с физическими ограничениями развития.

Комментарии к статье
28.01.2013 14:15
0

Вот это интересно - посмотреть все стадии процесса производства любимого пива.


Также гости могут принять участие в Bottle Ride – аттракционе на движущейся платформе, следующей по маршруту, который проходит бутылка пива на конвейере.


Комментировать


UP-PRO в сетях