Тысячный автомобиль Volkswagen

26 мая в истории производства: завод Volkswagen

26 мая был заложен первый камень в фундамент завода Volkswagen в Вольфсбурге.

В этот день в 1938 году был торжественно заложен первый камень в фундамент завода Volkswagen в Вольфсбурге.

В 1934 году национал-социалистское правительство Германии передало конструктору автомобилей и бронетанковой техники Фердинанду Порше задание на разработку прототипа «Фольксвагена» (народного автомобиля), путь от планирования и конструкторских разработок до серийного производства должен был составить четыре года.

Уже через год первый «Фольксваген», а затем и два его следующих прототипа подверглись интенсивным испытаниям на дистанции в более чем 50 000 километров. В 1937 году была запущена следующая серия, обозначенная "VW 30" и состоявшая из 30 автомобилей, которые прошли испытания на общей дистанции в 2,4 миллиона километров. Результаты испытаний во всех отношениях были удовлетворительными и привели к тому, что в 1938 году автомобиль обрел свое окончательное техническое оснащение и внешнюю форму. Таким образом, завершился этап конструирования. Началось строительство завода и подготовка к производству.

Исходя из стратегических, рыночно-сбытовых и территориальных соображений был выбран Вольфсбург – тогда это был центр Германии. Непригодный для сельскохозяйственного использования земельный участок располагал хорошими транспортными коммуникациями благодаря речному каналу, наличию железнодорожной ветки и автомагистрали.

26 мая 1938 года был заложен первый камень в предприятие Фольксваген. Мероприятие возглавлял лично Адольф Гитлер. По его замыслу завод, оборудованный по последнему слову техники, должен был стать крупнейшим в Европе. Созданное по американскому образцу (после расширения на заводе предполагалось выпускать около одного миллиона автомобилей в год при примерно 15000 работников) предприятие непрерывно росло. Параллельно возводились первые жилые дома нового города на 90000 жителей. Предусматривалось завершить строительство осенью 1939 года и тогда же начать производство.

Финансирование завода-новостройки осуществлялось из средств «Немецкого трудового фронта» (НТФ), в ту пору государственной профсоюзной организации германского рейха. Средства на производство автомобиля ожидались также от объявленной 1 августа 1938 года государственной системы поэтапных сбережений целевого назначения для народного автомобиля. В этом вплоть до окончания войны участвовало свыше 330 000 немцев. Отчисления составляли как минимум 5 рейхсмарок в неделю от каждого. Цена автомобиля была установлена еще в 1934 году политиками и составляла и для того времени утопически малую величину в 990 рейхсмарок – сумма, которая, вероятно, покрывала бы только производственные издержки.

С началом Второй мировой войны реализация идеи народного автомобиля застопорилась, а еще не достроенное предприятие было мобилизовано для производства военной продукции. С 1940 года здесь выпускались открытые автомобили повышенной проходимости и амфибии. В итоге никто из тех, кто участвовал в кампании по сбережениям, не получил машины.

В 1944 году предприятие было почти полностью разрушено в результате американских бомбардировок. После войны завод оказался в английской зоне оккупации. Однако ни англичане, ни американцы не оценили потенциала «народного» автомобиля. К 1948 году завод был практически восстановлен, но массовое производство было налажено только во второй половине 50-х годов.

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях