Volkswagen Passat B1

21 мая в истории производства: Фольксваген Пассат и самолет Ан-26

21 мая был впервые представлен публике автомобиль Volkswagen Passat и совершил свой первый полет военно-транспортный самолет Ан-26.

Представлен Volkswagen Passat

В этот день в 1973 году был впервые представлен публике автомобиль Volkswagen Passat (Фольксваген Пассат) B1 – среднеразмерный автомобиль, одна из ключевых моделей Volkswagen. Название Пассат произошло от одноименного ветра, дующего в тропических широтах над океаном.

Конструкция автомобиля была создана на основе Audi 80, появившейся годом раньше. Обе машины, Audi 80 в 1973, а Passat в 1974 году, были признаны автомобилями года. Дизайн кузова был разработан итальянским дизайнером Джорджето Джуджаро. Тип кузова можно было выбрать из четырех вариантов: 2-х или 4-х дверный седан, а также 3-х или 5-ти дверный хэтчбек. В 1974 году появился и универсал Variant. Двигатели были бензиновые объемом 1,3 или 1,5 литра. Привод передний, КПП – четырехступенчатая «механика» или трехступенчатый «автомат».

Машина сразу же стала самой продаваемой моделью компании. В 1977 году, спустя миллион экземпляров Пассата, машина первого поколения была модернизирована: в частности, появились «аэродинамические» бамперы, обшитые пластиком, базовыми стали прямоугольные фары, подверглись изменению задние фонари.

Еще через год линейка Passat пополнилась полуторалитровым дизелем мощностью 50 л.с. – моторы на солярке тогда как раз начали стремительно набирать популярность. Новый двигатель отличался высокой по тем временам экономичностью – 7.5 литра при смешанном цикле. Кроме Германии, Passat первого поколения собирался в Бразилии, ЮАР и Нигерии. До снятия с производства в 1980 году во всем мире было продано 2,5 миллиона Volkswagen Passat B1.

Первый полет самолета Ан-26

В этот день в 1969 году совершил свой первый полет Ан-26 (по кодификации НАТО «Вихрь») – советский военно-транспортный самолет, разработанный в КБ Антонова.

Ан-26 был оснащен двумя турбовинтовыми двигателями взлетной мощностью по 2820 л.с каждый и одним дополнительным реактивным. Благодаря большой ширине проема грузового люка (2,4 м) и установке специальной трап-створки стала возможной удобная погрузка как с земли, так и из кузова автомобиля, что значительно ускорило и облегчило погрузочно-разгрузочные работы. Грузоподъемность Ан-26 – 5500 кг.

После начала серийного производства Ан-26 были направлены на все флоты, во вспомогательные авиаподразделения ПВО и Ракетных войск стратегического назначения. Они также оказались весьма широко распространенными в авиации Погранвойск и МВД. Они использовались штабами для перевозки различных грузов, личного состава, в качестве генеральских салонов, занимались ретрансляцией радиосвязи и разведкой, привлекались к поисково-спасательным операциям. В училищах на «двадцать шестых» велась летная подготовка пилотов и штурманов. Кроме того, Ан-26 широко применялись для парашютной подготовки десантников и самих авиаторов.

На этом самолете военные отрабатывали установку бомбардировочного вооружения, для чего машину оснастили оборудованием для сброса бомб и прицелом. В результате выяснилось, что на Ан-26 можно применять 40 вариантов подвески, включая различные бомбы калибром до 500 кг, а также радиомаяки. Всего за годы производства, с 1969 по 1986 год, было выпущено 1398 единиц Ан-26.

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях