4 июня в истории производства: первый автомобиль Генри Форда

В этот день в 1896 году американский изобретатель Генри Форд провел испытания своего первого собственноручно сконструированного автомобиля, которому он дал название Quadricyrcle.

Испытание первого автомобиля Генри Форда

На постройку первого самодвижущегося экипажа ушло около двух лет. Конструкция машины была очень компактной (колесная база 1200 мм) и легкой (снаряженная масса 230 кг). На автомобиле был установлен двухцилиндровый двигатель мощностью в 4 л.с., который позволял развивать скорость до 32 км/ч. Передачи было всего две, заднего хода не было. Усилие на колеса передавалось через цепь. Свое название Quadricyrcle, в дословном переводе «четырехколеска», машина получила за четыре велосипедных колеса диаметром 26 дюймов (обычный велосипед по-английски bicycle). 

Устройство Quadricycle подробно описал в романе «Автомобильный король» американский писатель Эптон Синклер:

«Позади, ниже сиденья, помещался этот новый и странный двигатель. В течение многих месяцев изобретатель держал его на верстаке, исправлял его и приделывал к нему новые части. Двигатель имел два цилиндра, сделанных из газовых труб, диаметром в два с половиною дюйма. У каждого цилиндра имелся плотно пригнанный поршень и приспособление, при помощи которого капля бензина поступала внутрь и взрывалась электрической искрой. Когда двигатель заводили, он трещал, как пулемет, и выпускал серый дым неприятного запаха, что заставляло изобретателя поспешно закрывать дверь сарая».

Перед испытаниями Quadricyrcle произошел курьезный случай. Машина не могла выехать из гаража, так как она оказалась шире ворот мастерской. В итоге Форду пришлось вырубать дверной проем. Quadricyrcle сохранился до наших дней и выставлен в музее Генри Форда в городе Дирборне, штат Мичиган. 

Крейсер 1-го ранга Балтийского флота «Аврора»

В этот день в 1897 году на верфи «Новое Адмиралтейство» в Петербурге было начато строительство крейсера 1-го ранга Балтийского флота «Аврора», названного в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны. 

Постройка корабля заняла более шести лет – «Аврору» спустили на воду в мае 1900 года, а в состав флота (после завершения всех работ) крейсер вошёл только в июле 1903 года. В период Русско-японской войны, совершив переход в составе 2-й Тихоокеанской Эскадры на Дальний Восток (октябрь 1904 - май 1905), крейсер «Аврора» принял боевое крещение в Цусимском сражении 14-15 мая 1905 года. 

Возвратившись на Балтийское море, «Аврора» длительный период плавала как учебный корабль, на котором проходили корабельную практику гардемарины Морского корпуса. В 1906-1912 годах крейсер посетил порты многих стран мира, а в ноябре 1911 года команда крейсера приняла участие в торжествах в честь коронации сиамского короля в Бангкоке (королевство Тайланд). 

В период Первой мировой войны крейсер «Аврора» принимал активное участие в боевых действиях на Балтийском море, а в конце 1916 года ставится на ремонт в Петрограде. В 1917 году экипаж «Авроры» активно участвует в февральских и октябрьских революционных событиях, а также последовавших за ними гражданской войне и отражении иностранной интервенции. В 1922-1923 годах одним из первых на Балтике крейсер «Аврора» был введен в строй и стал учебным кораблем, на котором, вплоть до 1940 года, проходили корабельную практику курсанты военно-морских училищ. 

С началом Великой Отечественной войны крейсер «Аврора» и его экипаж встали на защиту Ленинграда. Весь период ленинградской блокады «Аврора» стояла в порту Ораниенбаума (г. Ломоносов), подвергаясь систематическим обстрелам и бомбардировкам. Корпус корабля получил много пробоин, принял большое количество воды и сел на грунт, но небольшой экипаж мужественно боролся за жизнь своего корабля. В июле 1944 года крейсер подняли с грунта и поставили в ремонт. В 1948 году «Аврора» был пришвартован у Петроградской набережной Ленинграда и до 1956 года использовался как учебная база Ленинградского нахимовского училища. 

В 1956 году на «Авроре» был открыт Корабельный музей как филиал Центрального Военно-морского музея. В настоящее время крейсер находится на вечной стоянке у Петроградской набережной в Санкт-Петербурге и является объектом культурного наследия Российской Федерации. За 45 лет музей посетили уже более 28 миллионов человек, представители более 160 стран мира были его гостями. В июле 1992 года на «Авроре» был вновь поднят Андреевский военно-морской флаг - символ морской мощи России.

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях