Convair XFY-1

2 июня в истории производства: самолет-истребитель Convair XFY-1

В этот день в 1954 году совершил свой первый полет Convair XFY-1 - экспериментальный турбовинтовой самолет-истребитель вертикального взлета и посадки, созданный американской авиастроительной компанией Convair. 

Начало 50-х годов было непростым для палубной авиации флота США. Резкое сокращение бюджетных ассигнований, связанное с перераспределением средств в пользу стратегической авиации, привело к прекращению строительства новых авианосцев и самолетов для них. Авианосцы утратили свою ведущую роль в стратегических силах США, уступив ее тяжелым бомбардировщикам. 

Неизбежным последствием этого стало ослабление авиационного прикрытия кораблей. ВМС было вынуждено искать нетрадиционные пути дальнейшего развития морской авиации. Целью новых разработок стал самолет-истребитель, способный действовать с таких неприспособленных кораблей, как грузовые суда, танкеры, эскадренные миноносцы и крейсеры. Машина должна была стать своеобразной альтернативой палубным истребителям и большой неожиданностью для противника. Благодаря ей, любой корабль США мог ответить на атаку ударных самолетов. 

В 1950 году ВМС США выпустило техническое задание на истребитель вертикального взлёта и посадки, способный размещаться на обычных кораблях (не авианосцах) с целью обороны морских конвоев от атак с воздуха. Около двух лет работало Главное авиационно-техническое управление ВМС над требованиями к новому истребителю и в 1950 году провело конкурс эскизных проектов ряда авиационных фирм. Победителями объявили фирмы Convair (два проекта) и Lockheed (один проект). Оба самолёта были оснащёны одним турбовинтовым двигателем и должны были взлетать и садиться, повернув свою продольную ось в вертикальное положение, то есть на хвост. 

Несмотря на ряд успешных вертикальных взлётов с переходом в горизонтальный полёт и посадок, в итоге ВМС США закрыли программу, и серийное производство Convair XFY-1 так и не началось.

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях