Как начать свой путь к созданию Завода Будущего

В четвертой части серии мы взглянем на основные шаги на пути создания Завода Будущего.

10 августа 2017

До сих пор в нашей серии «Завод Будущего» мы обсудили определения, характеристики и преимущества модернизации вашего завода. В последней части мы рассматриваем основные шаги для начала работы. 

Использование прорывных технологий, влияющих на производство и создание Завода Будущего, требует передового планирования. Это непростая задача, и нет единого готового решения, которое вы можете купить и использовать, и которое внезапно превратит вашу организацию в высокопроизводительное цифровое предприятие с умным производством. Это процесс, который часто включает в себя несколько этапов, внешнюю экспертизу, инвестиции и обязательства на высшем уровне. Вот общие шаги для достижения статуса «Завод Будущего»: 

1. Приоритетность целей и определение стратегии.

  • Знайте, чего вы хотите достичь и почему.
  • Будьте конкретны в своих целях, чтобы вы могли измерять прогресс.
  • Установите реалистичные цели. Не переоценивайте выгоды и не игнорируйте того, что могут возникнуть проблемы.
  • Сохраняйте удовлетворенность клиентов как центральную часть вашей стратегии.
  • Включите в свою стратегию определения успеха и то, как вы будете оценивать прогресс.
  • Определите приоритеты и выберите цели, чтобы добиться ранних побед, которые позволят вам получить поддержку. 

2. Создавайте команды, используя опыт.

  • Создайте многофункциональную команду с представителями из каждого отдела.
  • Удостоверьтесь, что у вас есть один лидер с полномочиями по принятию решений.
  • Четко определите роли членов команды и ожидания. Этот процесс не может быть низкоприоритетным проектом, который получит непостоянную приверженность.
  • Инвестируйте в создание команды и расширение возможностей внутреннего персонала для проведения исследований и создания специалистов по конкретным предметам или задачам, таким как анализ данных, инструменты настройки или системы контроля качества.
  • Распределите роли на управляемые сегменты, стараясь не перегружать одного члена команды или отдела.
  • Вовлекайте скептиков, а также энтузиастов в структуру вашей команды. Разные перспективы могут помочь сбалансировать панорамный вид проекта.
  • Обращайтесь к отраслевым экспертам, консультантам и поставщикам продуктов, чтобы помочь в узкоспециализированных областях. Не изобретайте велосипед. Пусть внешние ресурсы принесут свою историю и «извлеченные уроки» к вам на стол. Запросите тематические исследования и рекомендации. 

3. Оптимизация рыночных возможностей.

  • Разработайте глубокое понимание вашего целевого рынка, включая профили покупателей, триггеры покупки и процесс принятия решения о покупке.
  • Исследуйте новые рынки, регионы, демографические данные и вертикальные ниши.
  • В дополнение к рассмотрению вопроса о расширении, также рассмотрите возможность для специализации на вертикальной отрасли или нишевом рынке для сосредоточения ресурсов.
  • Когда вы расставляете приоритеты, выбирайте инициативы, которые помогут вам укрепить текущие рыночные позиции, а также уловить новые возможности. Будьте оппортунистом, сохраняя стратегическую перспективу и понимая реалистичные ожидания.
  • Преследуйте возможности, позволяющие создавать дифференциацию продуктов и предлагать уникальные предложения. 

4. Внедряйте, контролируя риск.

  • Успешные компании часто используют поэтапный подход к развертыванию крупных инициатив, таких как становление цифрового предприятия. Поэтапный подход к внедрению принесет вам ранние победы и шансы доработать ваши стратегии с течением времени.
  • Начните с основополагающих концепций, в дальнейшем отталкивайтесь от них.
  • Перед тем, как перейти к более продвинутым стратегиям, убедитесь, что вы заложили основу для них. Например, при развертывании процесса автоматизации реакции на какие-либо датчики сначала убедитесь, что вы можете собрать и конкретизировать данные, прежде чем приступать к автоматизации ответа на эти данные.
  • Начните с технологий, которые будут использоваться во многих применениях. Например, бизнес-аналитика используется практически везде на цифровом предприятии. Рассмотрите сильные инструменты аналитики и отчетности как предпосылки для перехода к большим возможностям применения данных.
  • Мониторинг качества и безопасности. Как и в случае с любой новой инициативой, необходимо учитывать целостность данных, качество и безопасность. Привлекайте экспертов для минимизации риска. 

5. Оценивайте и совершенствуйте.

  • Совершенство редко достигается с первой попытки. Постоянное совершенствование является важной концепцией, которая остается критической в производстве.
  • Оцените прогресс на заранее определенных этапах, при необходимости внося коррективы в свой курс.
  • Держите всю вашу организацию проинформированной о прогрессе. Отмечайте достижения и принимайте предложения по улучшению.
  • Не ставьте слишком низкие цели. По мере того, как ваш опыт увеличивается, должны увеличиваться и ваши ожидания.
  • Измерьте новый доход или прибыль по отношению к инвестициям для расчета показателей. Помните, что возврат инвестиций (ROI) может быть менее ощутимым, например, лояльность клиентов, признанное лидерство или позиционирование в качестве экспертной компании в этой области. 

Эти пять шагов - всего лишь основные моменты, чтобы стать Заводом Будущего и использовать прорывные технологии, меняющие производство. Каждая отрасль, несомненно, будет иметь вариации и конкретные обязательные шаги, которые необходимо внедрить, например, любые отраслевые мандаты, испытания или проблемы соответствия для управления. Каждая компания найдет свою собственную каденцию «план, исследование, принятие, оценка», что не лишено смысла. 

Статья в McKinsey Quarterly, «Стратегические принципы конкуренции в эпоху цифровых технологий», подвела итоги, сказав: «Важно иметь в виду, что оцифровка является движущей целью. Возникающий характер цифровых сил означает, что их использование - это путешествие, а не цель - неустанный опыт руководства и редкая возможность переместить компании в новую эру конкуренции и роста». 

Самый важный шаг - это то, что вам нужно принять меры сейчас или рискнуть остаться позади. Если ваша производственная организация находится недалеко от пути модернизации, займитесь этим. Используйте эти рекомендации в качестве отправной точки для обсуждения и планирования. Начните действовать!

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях