- Если пустить состав по этой ветке, то он на фабрику придет на 15 минут быстрее. А если вот так пойдет ‑ еще пять минут выиграем… Это ‑ не разговор играющих детей, а реальная работа цифровой имитационной модели работы железнодорожного транспорта, внедряемой сегодня в ПАО "Ураласбест". О том, как цифровизация поможет в работе горному производству, рассказали специалисты Управления железнодорожного транспорта градообразующего предприятия.
‑ Существует мнение, что горняцкий труд и "цифровизация" ‑ понятия уж точно далекие друг от друга. Однако развитие технологий игнорировать просто невозможно. Именно поэтому с 2018 года комбинат совместно с Магнитогорским государственным техническим университетом имени Г.И. Носова начал раз‑ работку имитационной модели работы железнодорожного транспорта. Это колоссальный труд, который уже дает реальные результаты, ‑ отмечает руководитель УЖДТ, лауреат премии Черепановых Дмитрий АЛЕКСАНДРИН.
Идея создать модель витала в подразделении давно. Дело в том, что деятельность по детальному анализу эффективности работы подвижного состава и оценке функционирования производственно‑транспортной системы подразделения проводится регулярно.
Основная задача такого анализа ‑ увеличение производительности подвижного состава на горных работах, снижение простоев железнодорожного транспорта. Благодаря оптимальному выбору транспортных решений достигается результат: груз доставляется в нужное место оптимальным маршрутом в нужное время, с наименьшими затратами. Это обеспечивает систематизацию перевозочного процесса, обеспечивает процессный подход в управлении перевозками.
Однако постоянно вручную рассчитывать алгоритмы оптимальной перевозки затруднительно: слишком много переменных. Ведь карьер каждый день разный. Не все можно учесть. Здесь на помощь пришла цифровая модель.
Программа, разработанная магнитогорцами в сотрудничестве со специалистами комбината, позволяет отображать процесс перевозок как в реальном времени, так и в ускоренном формате. В автоматическом режиме система определяет рациональные маршруты движения поездов, высчитывает численность составов. Еще одно важнейшее преимущество внедренного программного продукта ‑ возможность моделирования схемы путевого развития с фиксацией экскаваторов, погрузочно‑разгрузочных устройств и так далее.
Между тем работа по внедрению имитационной модели пока не завершена. Как отмечают в подразделении, сейчас для повышения эффективности использования программы идут работы по улучшению пользовательского интерфейса, автоматизации процесса проведения экспериментов для ускорения оценки вариантов совершенствования технологии и организации перевозок.
Е. ПОПОВА, заместитель директора УЖДТ по производству