Время перемен: «ЛокоТех» переходит на новую модель управления

«Локомотивные Технологии» переходят на новую модель управления: полигоны будут упразднены, а координацией работы депо займутся функциональные руководители управляющего офиса ГК «ЛокоТех».

01 июня 2020


ШАГ ВПЕРЕД

Полигонная система управления была внедрена в ГК «ЛокоТех» в 2018 году, вслед за переходом на этот принцип работы основного заказчика – ОАО «РЖД». В Группе появились Восточный, Северный и Центральный полигоны. Каждый из них стал полностью самостоятельной структурой и объединил в себе все виды ремонта и сервиса локомотивов. Основная цель такой трансформации заключалась в том, чтобы в соответствии с требованиями «Российских железных дорог» сделать систему эксплуатации и обслуживания тяговых машин более качественной и эффективной.

И эта реформа действительно позволила компании достичь достойных результатов, причем меньшим количеством ресурсов. По итогам 2019 года содержание эксплуатируемого парка грузовых локомотивов увеличилось на 1%. Коэффициент готовности тяговых машин к эксплуатации вырос на 0,7%, надежность улучшилась в 1,6 раза, объемы заводских ремонтов повысились на 15%, а время простоя в депо снизилось на 4%.

Выход на такие производственные показатели стал для компании большим и важным шагом вперед. «Мы научились еще больше ориентироваться на единый результат, быть понятнее для заказчика и понимать, что ресурсы у нас общие,– подводит итог работы генеральный директор ГК «ЛокоТех» Александр Маврин.– Но сегодня полигонный принцип управления уже не является наилучшим ответом на вызовы, с которыми сталкивается бизнес».

Достигнутый рост оказался меньше показателей, заложенных в договоре «Локомотивных технологий» с основным заказчиком.

Предполагалось, что за счет близости к производственным площадкам полигоны смогут плотнее погрузиться в операционную деятельность депо и заводов, наладить транзит лучших практик между предприятиями и обеспечить тем самым повышение качества ремонта, а значит, и рост КГЭ локомотивов. Но по ряду причин этого не произошло.

Например, наличие нескольких центров управления приводило к искажениям при передаче информации, причем как сверху вниз, так и снизу вверх. Или другой фактор – задержки в принятии решений: любая новая установка требовала согласования на целом ряде уровней, что нередко затягивалось и тормозило производственный процесс.

АЛЕКСАНДР МАВРИН, генеральный директор ГК «ЛокоТех»:

«Мир диктует новые правила. Изменения, которые происходят в общественном пространстве и экономике, беспрецедентны. Скорости, с которыми эти изменения происходят, уникальны. Будучи бизнесом, ориентированным на высокий уровень сервиса, мы обязаны перестраиваться максимально оперативно, предугадывая, каким мир будет завтра. В текущем контексте крайне важно, чтобы решения, принятые руководством компании, достигали каждого конкретного исполнителя максимально быстро».

НОВАЯ СТРУКТУРА

Сегодня ГК «ЛокоТех» перестраивает свою структуру. Задача этой трансформации – устранить промежуточные уровни и выстроить систему прямого управления производственными площадками. Она предполагает, что функциональные руководители управляющей компании – заместители генерального директора и руководители функций – будут нести полную ответственность за работу профильных служб на каждой из производственных площадок.

Что это означает? На каждом заводе и в депо есть полноценный набор функциональных подразделений: экономисты, производственники, технологи, служба персонала и другие. Непосредственно отвечает за их слаженную работу и достижение целей руководитель предприятия – начальник депо и директор завода. При этом руководители центрального офиса в Москве будут являться функциональными руководителями для этих служб производственных площадок. Каждый функциональный руководитель будет задавать и контролировать исполнение стандартов деятельности своей службы, обеспечивая достижение общих целей организации.

Всего выделено 15 функциональных направлений: служба эксплуатации, организации ремонта, главного инженера, материально-технического обеспечения, финансово-экономическая, служба персонала, корпоративной безопасности и ряд других.

Если раньше принятые в УК решения транслировались в полигоны, а те обязаны были обеспечить их исполнение, то теперь у начальника депо или директора завода при возникновении любого вопроса по эксплуатации, персоналу или производству будет возможность выйти напрямую на функционального руководителя управляющей компании, курирующего этот блок.

Однако охватить все депо и заводы с учетом большой численности сотрудников и географии компании исключительно силами работников центрального офиса невозможно. Например, когда в Москве начинается рабочий день, у предприятий компании на Дальнем Востоке он уже заканчивается. Поэтому у каждого функционального руководителя появятся свои представители в регионах. Они будут подчиняться функциональным руководителям центрального офиса, получать от них задачи и транслировать их на производственные площадки, а также контролировать исполнение поручений.

«Мы идем к формированию центров компетенций в регионах,– добавляет Евгений Химич.– Для этого будем использовать ресурсы полигонов – квалифицированный персонал, который нам важно сохранить. Эти сотрудники будут переведены в новую структуру – профильную дирекцию управляющей компании – и станут подчиняться функциональным руководителям в Москве. Им предстоит работать в основном с теми же предприятиями, работу которых они курировали в рамках полигонной системы управления. Общая задача топ-менеджеров управляющей компании и региональных специалистов будет состоять в том, чтобы работа их службы была направлена на достижение целей производственных площадок».

Центры компетенций в регионах будут расположены в едином офисе – в сегодняшних управлениях полигонов. Ответственность за соблюдение правил внутреннего трудового распорядка в них планируется возложить на дирекцию по персоналу. Ее представители возьмут на себя контроль за рабочим временем сотрудников других дирекций, трудовой дисциплиной, функции по оформлению документов, применению дисциплинарных воздействий в рамках ТК РФ, выплате заработной платы и прочее.

ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН

Одна из основных задач новой модели управления – усилить взаимодействие предприятий Группы с основным заказчиком: запросы со стороны ОАО «РЖД» будут встречать обратную связь по каждой из основных функциональных вертикалей. Для этого те ресурсы, которые были сконцентрированы в полигонах, вернут на магистрали. При каждой дороге планируется организовать работу представителей службы организации производства, главного инженера и эксплуатационной службы. Они будут подчиняться напрямую функциональному руководителю управляющей компании, но при этом иметь определенные полномочия для принятия решений совместно с ОАО «РЖД» и их оперативного доведения до производственных площадок.

Определенная трансформация ждет и работу по повышению надежности эксплуатируемого парка. Эта закрепленная за полигонами задача теперь будет возложена на дирекции по качеству и производственно-техническому обеспечению, но будет решаться при непосредственном участии Инжинирингового центра Трансмашхолдинга. Так, если специалисты дирекций ГК «ЛокоТех» займутся сбором статистики по надежности узлов, агрегатов и локомотивов в целом, то за Инжиниринговым центром будет закреплена функция по планированию мероприятий для повышения качества техники и контролю за их реализацией.

Компания планирует усилить взаимодействие с ТМХ для повышения надежности продукции заводов-производителей. Именно поэтому возникающие на местах рационализаторские решения теперь могут быть напрямую адресованы функциональному руководителю в Москве. Устранение лишнего уровня принятия решений позволит четче определять приоритеты и иметь более высокие шансы на реализацию мероприятий.

ЕВГЕНИЙ ХИМИЧ, директор департамента организационного развития ООО «ЛокоТех»:

«Мы выявили риск размытия ответственности между управляющей компанией в Москве, руководителем полигона и подчиненными ему функциональными руководителями. Чтобы смягчить этот риск, руководством компании было принято решение оптимизировать количество уровней управления и усилить ответственность топ-менеджеров управляющей компании за работу депо и заводов».

ЗОНА ТУРБУЛЕНТНОСТИ

В большей степени грядущие изменения затронут работников полигонов, для многих из них наступит этап неопределенности. Однако руководство компании ставит задачу максимально сохранить коллектив. «Мы будем предпринимать меры к совместному поиску решений по трудоустройству работников – искать варианты переводов, релокаций, переквалификаций в рамках Группы компаний «ЛокоТех»,– говорит Александр Маврин.– Дирекция по персоналу, профсоюзная организация и руководители функций будут делать все возможное, чтобы минимизировать риски для каждого сотрудника».

Приказ с планом трансформации системы управления ГК «ЛокоТех» уже утвержден, в этом документе прописаны основные этапы процесса. Первый – подготовительный – уже завершен. В настоящее время реализуется этап проектирования: топ-менеджеры компании ведут работу по описанию бизнес-процессов в рамках новой системы управления, разработке организационно-штатной структуры каждой дирекции и процедур взаимодействия между подразделениями, определению функций, закрепленных за руководителями и специалистами и другое. Идет оценка необходимых для осуществления задач ресурсов.

По-настоящему глобальные изменения начнутся с конца мая. На этапе внедрения новой системы работники полигонов будут трудоустроены в новые структуры. Этот процесс будет реализован последовательно по каждой функциональной вертикали.

Первыми в новую структуру перейдут специалисты службы персонала. На них, в свою очередь, будет возложена задача по переводу работников других служб и дальнейшему контролю работы всей системы в целом.

Завершить переход на прямое управление производственными площадками ГК «ЛокоТех» планирует до конца II квартала текущего года.

Начать обсуждение


СеминарыВыставкиКонференции
UP-PRO в сетях