ЛокоТех 0 комментариев

К управлению надежностью и затратами – через центры компетенций

В ГК «ЛокоТех» появятся центры компетенций по ремонту дизельных и электрических двигателей. Начало большой работы было положено созданием на базе АО «Желдорреммаш» двух филиалов: «ЛокоТех − Электромашинный дивизион» и «ЛокоТех – Дизельный дивизион». Следующим шагом будут основаны филиалы, которые объединят литейное и механическое производство заводов ЖДРМ. Главная цель нового направления – управление надежностью и затратами на всем жизненном цикле локомотива, повышение эффективности бизнеса.

Реорганизация в ЛокоТехе

Созданием филиалов на базе ЖДРМ, по сути, сделан шаг к полигонно-дивизионной структуре управления ГК «ЛокоТех». Но если полигон – система больше замкнутая, ориентированная на управление техническим состоянием парка на определенной территории, то дивизион, напротив, технологически не привязан к местам дислокации производственных площадок, и его главная задача – реализация производственной программы в целом по группе, повышение качества и развитие продукта. На этот раз речь пойдет об электрических машинах.

СТАРТ ДАН

На долю электрических машин приходится до 10% всех отказов и внеплановых ремонтов, а потребность в ремонте от года к году растет и к 2022 году составит только по тяговым двигателям более 26 тыс. единиц. Кроме того, парк изнашивается, на границе назначенного производителями срока службы находится до 50% от общего количества двигателей, насчитывающего более 130 тыс. единиц. Все это на фоне требований по повышению КГЭ ставит перед вновь созданным дивизионом серьезные задачи, решение которых требует отдельного внимания к вопросам оперативного управления, технологического развития, применения новых материалов и реализации инвестиционных проектов, позволяющих осуществить переход к новому технологическому укладу.

В мировой практике ремонт электрических машин уже давно отделен от сервиса локомотивов и является отдельным направлением. Созданием дивизионов по ремонту этих узлов ГК «ЛокоТех» идет в унисон с мировыми тенденциями и закладывает основу для успешной работы не только на внутреннем, но и на внешнем рынках.

«ЛокоТех − ЭМД» уже официально зарегистрирован. На базе электромашинных цехов заводов созданы обособленные подразделения, всего их семь: «Элмашремонт-Астрахань», «Элмашремонт-Оренбург», «Элмашремонт-Ростов-на-Дону», «Элмашремонт-Улан-Удэ», «Элмашремонт-Уссурийск», «Элмашремонт-Челябинск», «Элмашремонт-Ярославль». Первыми начнут работу обособленные подразделения в Улан-Удэ и Челябинске. На этих производственных площадках уже назначены опытные руководители, сформированы штатные расписания, выстраивается структура управления и основные бизнес-процессы, идет подготовка IT-систем. В дальнейшем ежемесячно под управление «ЛокоТех − ЭМД» будут переходить по 1−2 электромашинных производства заводов ЖДРМ. Завершить эту работу планируется в III квартале 2019 года.

Штат филиала будет составлять более 3200 человек. Кроме персонала электромашинных производств, в состав филиала войдут сотрудники инженерно-технических служб, ПДО, профильные конструкторы и технологи, экономисты, нормировщики, снабженцы, специалисты по обслуживанию станков и оборудования электромашинных производств, а также работники ОТК и службы качества. Все они будут переведены в новый филиал с полным соблюдением Трудового кодекса РФ. При этом работодателем останется «Желдорреммаш», а сотрудники сохранят все существующие условия и систему оплаты труда, а также дополнительные льготы, предусмотренные Коллективным договором организации.

Часть функций будет централизована. Так, например, появится конструкторско-технологическое управление, основными задачами которого будут поиск оптимальных технических решений, унификация технологических процессов и применение лучших практик.

Созданием дивизионов по ремонту этих узлов ГК «ЛокоТех» идет в унисон с мировыми тенденциями и закладывает основу для успешной работы не только на внутреннем, но и на внешнем рынках

НОВЫЙ ФОРМАТ

Взаимодействие между полигонами, заводами и новым филиалом по схеме «заказчик − поставщик» еще предстоит выстроить. С одной стороны, завод для обособленных подразделений выступает заказчиком, а задача «ЛокоТех – ЭМД» – качественно и в установленный срок отремонтировать электрические машины в соответствии с производственной программой, с другой – обособленные подразделения филиала, находясь на территории заводов, становятся заказчиком ряда услуг и функций общего характера: экология, охрана, ГО и ЧС, питание, обучение, аттестации, вопросы социального характера и т.д.

Отдельные отношения у дивизиона будут складываться с сервисными локомотивными депо, поставляющими в ремонт линейное оборудование. Предстоит настроить взаимодействие с полигонами по обеспечению ремонтным фондом обособленных подразделений, сбалансировать мощности, перераспределить загрузку производственных площадок. Основная задача – выполнить растущую производственную программу и обеспечить полигоны линейным оборудованием.

НЕ РЕМОНТОМ ЕДИНЫМ

Положение ГК «ЛокоТех» в части ремонта и сервиса электрических машин можно назвать уникальным. В таком объеме ремонтом оборудования практически не занимается ни одна компания в мире. И если еще год назад на заводах ЖДРМ ремонтировалось 19 тыс. ТЭД, то сегодня эта цифра возросла до 22 тыс., а к 2022 году увеличится до 26 тыс.

Подобные масштабы работы дают существенные возможности по совершенствованию технологии ремонтов, применению современных высококачественных материалов, делают инвестиционные проекты особо привлекательными и эффективными.

Фактически речь идет о создании на базе наших обособленных подразделений центров компетенций по основным узлам электрических машин. Так, в Челябинске планируется создание центра компетенций, в котором будет организовано производство провода и выпуск секций якоря. Уникальный проект, не имеющий аналогов в мире, уже прошел согласование внутренних служб ГК «ЛокоТех» и с целью привлечения льготного финансирования находится на рассмотрении в Фонде развития предпринимательства.

Унифицированные автоматизированные линии, которые смогут перенастраиваться в минимальное время, позволят выпускать комплектующие для разных типов машин. Собственное производство поможет перейти на более высокий класс изоляции H и существенно снизить количество отказов. Ожидается, что на полную мощность линии выйдут к 2021 году. Они не только перекроют потребность в этих комплектующих ГК «ЛокоТех» и АО «Трансмашхолдинг», но и дадут осуществлять поставки для внешних заказчиков. По предварительным оценкам, проект позволит компании ежегодно получать экономический эффект не меньше 350−400 млн руб.

Там же, в Челябинске, в партнерстве с АО «Уралэлектромедь» налажен выпуск коллекторных пластин повышенной электропроводности из порошковой меди. Уникальная технология позволяет организовать практически безотходное производство, при этом на выходе получается продукт, превосходящий по своим эксплуатационном характеристикам традиционно применяемые сплавы. Локомотивы с опытными тяговыми двигателями успешно прошли уже более 100 тыс. км. В ближайшее время планируется увеличить опытную партию, а в течение 2−3 лет полностью перейти на порошковые коллекторные пластины для всех типов электрических машин. В перспективе предполагается запустить линию по сборке самого коллектора, а также главных полюсов и полюсных катушек двигателей. Эти проекты уже находятся в стадии проработки

БЛИЖАЙШАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Следующим этапом развития дивизиона, намеченным на 2019−2020 годы, станет перевод в «ЛокоТех – ЭМД» электромашинных цехов депо (это около 60 площадок по всей сети). Штат филиала в таком случае увеличится до 6 тыс. человек, а в зону ответственности, кроме заводских ремонтов, войдет и полный комплекс сервисного обслуживания. Именно тогда компании удастся подойти к комплексному управлению продуктом – электрической машиной – и перейти на контракты жизненного цикла.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Отличный пример цифровизации или "умной фабрики", коллеги! А можете поделиться платформой ... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”