Из корпоративной «Методологии аутсорсинга» СИБУРа.
Из корпоративной «Методологии аутсорсинга» СИБУРа.
- Определите цель аутсорсинга: сокращение затрат или улучшение существующего качества услуги – маловероятно, что двух целей можно добиться одновременно.
- Считайте внимательно – готовьте бюджет тщательно: поймите источники «общецеховых» затрат, добавьте все косвенные затраты, «спрятанные» в других подразделениях; проверьте наличие аналогичной функции во всех подразделениях предприятия.
- Не придумывайте – при анализе рисков передачи определенной работы на аутсорсинг ограничьте количество ситуаций «а что, если…» реальной вероятностью; для проверки риска уточните, что существующее подразделение сделает в такой ситуации, какую ответственность понесет и какую компенсацию выплатит.
- Прогнозируйте тщательнее – выделите основной «драйвер» объема услуги – это может быть объем производства или численность предприятия – предусмотрите колебание этих факторов в изменении цены услуги, пропишите это в договоре.
- Не ждите чудес. Подрядчику нужны время и возможность продолжительного сотрудничества для реализации улучшений и повышения эффективности – требуйте адекватного уровня сокращения затрат в переходный период (самостоятельно оцените потенциал и решите, какую его часть вы «оставите» себе, а какую «отдадите»); не ждите «бесплатных» капзатрат от подрядчика на обновление/замену основных фондов – удельная цена в таком случае должна и будет расти.
- Не «продавливайте» подрядчика, а работайте вместе – будьте гибкими к предложениям, не зажимайте «хочу, чтобы все осталось, так как есть» – количество точек оказания услуги или режим их работы может быть изменен для оптимизации затрат.
- Эффект зависит от вас: будущий эффект от аутсорсинга во многом зависит от объема заказываемой услуги – создайте эффективную службу заказчика, которая сможет управлять объемом потребности и уровнем качества.