0 комментариев

АрселорМиттал Темиртау: Проект «ОМЕГА» - эффективное производство

Проект, стартовавший в стальном департаменте АО «АрселорМиттал Темиртау» в 2009 году, вызвал большой ажиотаж среди работников металлургического комбината.

«Металлург», корпоративная газета АО «АрселорМиттал Темиртау», сентябрь 2011г. http://arcelormittal.kz

Елена Любанская 

Проект, стартовавший в стальном департаменте АО «АрселорМиттал Темиртау» в 2009 году, вызвал большой ажиотаж среди работников металлургического комбината.

В цехах и подразделениях тогда заговорили о том, что грядут, мол, большие сокращения. Понять людей можно, ведь только что по миру пронесся экономический кризис, и многие предприятия, не справившись с его последствиями, попросту закрылись. Без работы остались миллионы работников. Никому не хотелось оказаться на их месте. Впрочем, как показала практика, все опасения по поводу «ОМЕГИ» оказались беспочвенными. Те, кого коснулся проект, утверждают - в нем больше плюсов, чем минусов. Рассказать обо всех «за» и «против» мы попросили специалистов, занимающихся его внедрением.  

Людмила ДАНИЛЕНКО, руководитель проекта «ОМЕГА»:

- Проект – продукт разработки предприятий развитых стран Европы. В компании АО «АрселорМиттал Темиртау» его внедрение инициировано в 2009 году. Действует в нескольких направлениях. Одно из них - отделение численности непроизводственного персонала от производственного. Сразу поясню, что непроизводственный персонал  - это работники,  которые не участвуют в самом процессе производства, они не задействованы в конечном его результате. То есть, действия непроизводственного персонала направлены на обслуживание и обеспечение производства.

Вторым направлением проекта «ОМЕГА» являются непроизводственные площади, то есть, пустующие площади АБК, складских помещений, гаражей, которые мало используются.

Главной целью проекта является следующее: производственный руководитель в своем  подразделении должен заниматься исключительно производством. А вот то, например, как накормить персонал, как убрать помещения и как просчитать эффективность бизнес-процессов, не его проблемы. Решение этих вопросов  должно быть заботой функциональных служб. Мировая практика показала, что этот проект приносит большой экономический эффект и улучшает бизнес-процессы. То есть, дает нашим руководящим работникам возможность сосредоточиться на производстве стали. 

Елена БРИКО, менеджер службы персонала: 

- Так как наше предприятие заинтересовано во внедрении эффективных передовых методологий, технологий и подходов в развитии как производственного, так и непроизводственного персонала, мы обратили свое внимание на опыт передовых стран Европы, ознакомились с несколькими методологиями, позволяющими подход к проекту сделать качественным. Один из методов - анализ добавочной стоимости продукции. Основной задачей метода является упрощение бизнес-процессов, улучшение качества оказания услуг непроизводственного персонала производственному. Сейчас мы рассматриваем возможность внедрения данной методологии на нашем предприятии.

 Олег ЗОТОВ, менеджер по кадровым изменениям УТИЗ:

- К началу проекта, когда мы только приступили к его реализации, численность административно-хозяйственного (непроизводственного) персонала на комбинате составляла 3200, сегодня – 2800 человек. За полтора года достигнуто снижение на 2,5% от общей численности предприятия. Сэкономленные средства сейчас используются в производственных целях, в частности, направляются на ремонты. Мероприятия, которые были выполнены за этот период, включали в себя и анализ самих бизнес-процессов, которые  связаны с непрофилирующими направлениями. Проделан большой объем работы по организационным структурам и автоматизации ручного труда. В качестве примера могу привести профессию сторожа. Нами были предложены варианты установки видеокамер на участках подразделений. Таким образом, мы упростили эту функцию. Или взять тех же сантехников в АБК -  гораздо выгоднее воспользоваться услугами сторонних организаций: и быстрее, и качественнее, и с меньшими затратами. Еще совсем недавно наши руководители не представляли: как это  в цехе не будет бухгалтера или инженера по труду? А сегодня наша централизованная функциональная служба успешно справляется с их обязанностями. Более того, это специалисты более высокого уровня. Этот проект направлен и на облегчение и усовершенствование непрофилирующих функций на нашем предприятии. 

Людмила ДАНИЛЕНКО, руководитель проекта «ОМЕГА»:

- Главная задача проекта «ОМЕГА» заключается в комплексном подходе к рациональному использованию производственных, финансовых и человеческих ресурсов. Администрация компании, применяя аутсорсинг, не преследует цель сокращения или увольнения людей. Мы предлагаем переобучение в производственный персонал. Для тех, кто с этим не согласен,  имеется СДУ. То есть, людям дается возможность уйти из компании с денежной компенсацией.  В любом случае, предусмотрены различные защитные социальные механизмы и в колдоговоре, и в индивидуальных контрактах.

Выделение службы уборки в производственных и непроизводственных помещениях металлургического комбината - один из положительных примеров внедрения проекта. Уборкой занимается специализированная фирма «Корпус Групп Интеграция». Сегодня наша компания расплачивается только за конечный результат, никто не думает о поставках моющих средств, о том, что где-то чего-то не хватает. Фирма-специалист оказывает нам услуги достаточно высокого качества, мы довольны результатом. 

Инна ТУРИЦКАЯ, администратор темиртауского филиала ТОО «Корпус Групп Интеграция»:

- Мы тоже довольны! Из состава комбината в ТОО «Корпус Групп Интеграция» перешло 180 работников. Очень боялись, переживали, но, как потом оказалось, зря. Потому что ни один из нас ни в чем не потерял. Размер заработной платы остался прежним, таким же, как на комбинате. Площади, которые были закреплены, и графики сменности тоже сохранились. Не изменилась ни продолжительность очередного отпуска, ни размер оплаты больничных листов, то есть весь соцпакет, который мы имели, являясь работниками компании «АрселорМиттал Темиртау»,  сохранился и на новом рабочем месте. 

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”