"ФосАгро" 0 комментариев

Оптимизация управленческих процессов Группы «ФосАгро» вышла на новый качественный уровень

В конце сентября на базе ОАО «ФосАгро-Череповец» будет создан Единый центр обслуживания, в который передадут бухгалтерский и налоговый учёт, казначейские функции, учёт заработной платы и кадровый учёт всех предприятий, входящих в Группу «ФосАгро». Непосредственно на местах будут созданы периферийные центры этой системы, их силами будет осуществляться сбор информации и её перевод в электронный вид.

Передача функций произойдёт не моментально. На первом этапе в Единый центр обслуживания будут переданы казначейские функции, бухгалтерский и налоговый учёт по трём предприятиям — ОАО «Апатит», включая и Балаковский филиал, ОАО «ФосАгро-Череповец» и ЗАО «ФосАгро АГ», а также учёт заработной платы и кадровый учёт по ОАО «ФосАгро-Череповец». Бухгалтерский и налоговый учёт, казначейские функции, учёт заработной платы и кадровый учёт по остальным предприятиям Группы будут переданы в Единый центр обслуживания в 2015 году.

Главная идея новации — приведение всех видов операций в финансово-бухгалтерской и кадровой сфере к единому стандарту. Стандартизация позволит сделать эти работы более эффективными и оперативными. А Единый центр станет аккумулятором всей финансово-экономической и кадровой информации «ФосАгро».

Как рассказал руководитель данного проекта в составе Дирекции по реализации и управлению проектами ЗАО «ФосАгро АГ» Игорь Карякин, объединённые сервисные центры как явление стали следствием прогресса в развитии информационных технологий, которые сделали возможным финансовое и бухгалтерское обслуживание компаний дистанционно. Первые подобные структуры появились в Соединённых Штатах и, показав свою эффективность, постепенно распространились в Европе и по всему миру.

В «ФосАгро» создание Единого центра стало логичным следствием всех реализованных проектов по совершенствованию процессов управления. Ключевые этапы этих проектов завершились на ОАО «Апатит» в конце 2013 года, а на череповецком и балаковском предприятиях — в апреле 2014-го. В ходе их реализации было принято решение о создании Единого центра обслуживания.

Уже известно, что работать над проектом «ФосАгро» будет совместно с международной консалтинговой и аудиторской компанией «PriceWaterhouseCoopers» (PWC), ставшей победителем тендера. Консультанты PWC опишут процессы унификации и приведения разных форм учёта к единому стандарту. Методику внедрения полученного стандарта на всех предприятиях Группы специалисты «ФосАгро» разработают и реализуют самостоятельно.

Предполагается, что на первоначальном этапе в главном офисе Единого центра обслуживания будут работать около 130 человек и ещё 41 станут сотрудниками периферийных центров.

Как подчеркнул Игорь Карякин, выводя вспомогательные процессы в отдельную структуру, компания концентрирует свои усилия на главных стратегических целях — решении вопросов развития и эффективной работы производств.

В рамках данного проекта предполагается 20–30%-ное сокращение персонала, занятого в обеспечении вышеуказанных функций. Это означает рост производительности труда, уменьшение затрат на содержание зданий и сооружений и некоторое (непропорциональное) сокращение фонда оплаты труда.

За счёт стандартизации процессов, чёткого распределения ответственности и обязанностей повысится эффективность и качество работы. Сейчас на каждом предприятии Группы «ФосАгро» есть свои особенности ведения бизнес-процессов. С открытием Единого центра все они будут приведены к единому стандарту. Будут выделены методологические группы для решения сложных, специфических вопросов, которые, на первый взгляд, не попадают под тот или иной шаблон. По каждому виду услуг будет разработана подробная схема взаимодействия центра с потребителями.

Официальное открытие Единого центра обслуживания «ФосАгро» намечено на 18 сентября. «Пуско-наладочные», если можно так выразиться, работы займут около полутора месяцев. Переход предприятий на новый единый стандарт учёта и подключение к центру будет происходить постепенно в 2014 и 2015 гг.

Мария Коротаева, Александр Головин

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Отличный пример цифровизации или "умной фабрики", коллеги! А можете поделиться платформой ... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”