"Новатор" 0 комментариев

АПЗ: Автопарк на аутсорсинг

В целях снижения непроизводственных затрат и повышения рентабельности производства Советом директоров АО «АПЗ» (Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина) принято решение о передаче функции по транспортному обеспечению предприятия на аутсорсинг.

В связи с этим на базе транспортного цеха №18 создается транспортный участок. Он будет осуществлять перевозку специальной продукции, обеспечивать потребности инженерных служб завода в специализированном транспорте, содержать парк пожарных автомашин и обслуживать внутризаводские технологические процессы между подразделениями завода (электрокары, автопогрузчики), а также эксплуатировать легковой транспорт, находящийся в лизинге. Участок разместится на территории, ранее занимаемой цехом №18 (корпус 10). Данное структурное подразделение будет административно подчиняться коммерческому директору. Остальные транспортно-логистические услуги (грузовые и пассажирские перевозки) передаются на аутсорсинг ООО «Престиж-Сервис».

Работа по оптимизации непрофильных бизнес-процессов с целью повышения эффективности предприятия в целом и развития приоритетных направлений деятельности началась еще в 2008 году. «Первопроходцем» стала служба охраны предприятия (сегодня охранную деятельность на АПЗ ведет ООО ЧОП «ВПК-Безопасность Поволжье»), затем ремонтно-строительный цех №82 (ООО «ТД «Легенда»). К «Легенде» были отнесены и клининговые услуги (ранее уборщики помещений входили в штат подразделений). Следующий – участок благоустройства цеха №18, теперь работу по уборке заводской территории ведёт ООО «Жилищно-коммунальный холдинг».

В прошлом году был проведен аудит вспомогательных подразделений предприятия, в том числе и транспортного управления. Было выявлено, что передача транспортных услуг на аутсорсинг позволит предприятию экономить до 20% денежных средств, так как стоимость услуг «на стороне» гораздо ниже, чем затраты на построение и содержание собственной структуры.

– Что касается персонала цеха №18, – говорит начальник транспортного управления Игорь Лытенков, – то часть (40 человек) останется в штате АПЗ, остальные (80 человек) войдут в состав ООО «Престиж-Сервис». При этом уровень заработной платы и все социальные гарантии сохранены для них в полном объеме. Я уверен, что те транспортные услуги, которые наше предприятие получит по аутсорсингу, в полной мере будут его удовлетворять, так как ООО «Престиж-Сервис» получает команду опытных высококвалифицированных специалистов, которых вырастил АПЗ.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Олег Лавричев, генеральный директор АПЗ:

– Предприятие в советской плановой системе формировалось как автономный хозяйствующий субъект, обеспечивающий для своей жизнедеятельности все виды процессов. Поэтому в его структуру входили транспортный цех, различные вспомогательные службы, комбинат питания, объекты социальной сферы и прочее. Все это, естественно, обременяет дополнительными и существенными затратами и отражается на себестоимости выпускаемой продукции.

В рыночных условиях эти факторы влияют на увеличение себестоимости продукции и её ценовой конкурентоспособности. Предприятие не может выпускать нерентабельную продукцию, поскольку это нецелесообразно.

Поэтому на протяжении последних лет мы ведем системную работу по снижению издержек, по оптимизации отдельных бизнес-процессов, напрямую не участвующих в производстве продукции. Эти меры дадут возможность повысить рыночную привлекательность наших изделий, увеличить прибыль, которую мы традиционно направляем на реинвестирование производства, обновление технологического парка, разработку и внедрение новых продуктовых линеек, увеличение заработной платы персонала предприятия.

За последние годы у нас существенно выросло число основного производственного персонала (2015 год – 3506 человек; 2012 год – 2817 человек). Это хорошая тенденция, так как именно этот персонал производит полезную продукцию, именно его труд создает добавленную стоимость. Всё остальное – АУП и вспомогательные службы имеют неплохой потенциал для оптимизации издержек.

Еще один показатель, на который мы ориентируемся, – выработка. Мы её также существенно подняли (за 2015 года она по сравнению с 2014 годом выросла более чем на 25%). Однако, в практике работы авторитетных зарубежных компаний, на которые нам стоит равняться, показатель по выработке составляет 100 тыс. евро на одного работающего. Это позволяет им уверенно стоять на ногах и решать многие задачи в интересах перспективного развития предприятий и их персонала.

Мы и дальше будем проводить системную работу по оптимизации и снижению издержек, продолжать искать внутренние резервы для повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия, таким образом обеспечивая его долговременную стабильность и финансовую устойчивость

Подготовила Ирина Балагурова

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”