Портал "Управление производством" 0 комментариев

Сергей Недбайло, Airbus S.A.S.: Новый взгляд на мир самолетов

С тех пор как человек впервые сел за штурвал самолета, прошло более ста лет, но и по сей день в полете остается нечто магическое. И не менее завораживающим является и процесс производства самолетов. О том, чем может удивить своих гостей одна из крупнейших авиастроительных компаний мира Airbus S.A.S., рассказывает глава представительства Airbus в России Сергей Недбайло.

Сергей, скажите, на каких именно заводах компании Airbus проводятся экскурсии? Почему было принято решение открыть их для посетителей?

– Желающие могут посетить наши заводы во Франции (Тулуза) и Германии (Гамбург и Бремен). Нельзя сказать, что у нас была какая-то глобальная миссия, когда мы решили показывать туристам наши заводы. Мы просто видели растущий интерес все большего числа людей к авиации и к самолетам, в частности. И решили, а почему бы и нет? Ведь людям интересно знать, как делают самолеты, попасть, так сказать, в «святая святых». Все мы знаем, что это достаточно распространенная практика в мире, когда крупные компании, лидеры в своих отраслях, предлагают подобные туры. Могу сказать, мы не ошиблись: интерес действительно высокий. Особенно трогательно видеть родителей с детьми, которые приходят в невероятный восторг от того, что прямо на их глазах собирают самый большой самолет в мире, А380!

Да, хотел бы отдельно добавить, что помимо посещения заводов можно увидеть не менее впечатляющую вещь: ночной конвой А380 во Франции*. Дело в том, что специально для этого самолета Airbus разработал уникальную логистическую систему, в которой задействован морской, речной, авиа- и автотранспорт. Так вот, один-два раза в месяц все желающие могут посмотреть, как части А380 везут на линию финальной сборки в Бланьяк (около 8 км от Тулузы). Начать тур я бы рекомендовал с места последней стоянки конвоя Лиль Журдан (Lisle-Jourdain, примерно 30 км от Бланьяка). Отсюда ровно в 22:00 – а конвой движется именно ночью со скоростью 15-20 км/ч, чтобы не создавать помех движению, – шесть трейлеров, на которых размещаются все части самолета, отправляются в двухчасовой путь до финальной точки – линии окончательной сборки в Бланьяке. Как правило, уже на стоянке собирается много туристов. Не поверите, но каждую машину они приветствуют аплодисментами. Далее я бы рекомендовал поехать в небольшой городок Левиньяк (минут 15 на машине от места стоянки). Где-то в 23:00-23:30 конвой будет проезжать по улочкам этого города. Зрелище действительно впечатляющее! Многие из нас, наверное, имеют представление об узких французских улочках с их плотной застройкой. А теперь представьте, что по этим улочкам перевозят секции фюзеляжа, диаметр которых составляет 7 метров! Это потрясающий пример ювелирной работы водителей, это просто нужно увидеть!

– Должно быть, на это действительно стоит посмотреть! А что посетители могут увидеть и узнать на ваших заводах (Гамбург, Бремен, Тулуза и др.)? Какие производственные этапы рассматриваются во время экскурсий?

– В Бремене посетители смогут увидеть производство крыла для самолетов разных семейств Airbus. Это на самом деле основная специализация данного завода.

В Гамбурге можно посмотреть сборку секций самолетов А318/А319 и А321, а также линию финальной сборки этих типов воздушных судов.

В Тулузе можно увидеть линию окончательной сборки самолета А380. Это завершающий этап производственного процесса.

Сколько посетителей в среднем проходит через ваши заводы? Кто именно их посещает – профессионалы, желающие приобрести новый опыт, или обычные граждане, которые доверяют качеству ваших самолетов и проявляют интерес к их производству?

– Честно говоря, мы такую статистику особо не вели. Этим занимаются компании, которые продают туры, но слышал, что в среднем в год, в Бланьяке (здесь самое большое производство), бывает до нескольких тысяч человек. Это неплохой показатель, и я думаю, что он будет увеличиваться.

Основная часть посетителей – это все же люди, увлеченные авиацией и интересующиеся самолетами. Но в последнее время мы отмечаем рост интереса к подобным турам и со стороны обычных туристов. Многие из них путешествуют по югу Франции, который знаменит своими живописными местами, изысканными винами, а также архитектурой 16-17 веков. Посещение Тулузы, как правило, является неотъемлемой частью путешествия по этому региону. Как вы знаете, Тулуза знаменита не только заводом компании Airbus, но и тем, что именно из Тулузы начал осуществлять свои первые полеты всем известный Антуан де Сент-Экзюпери. Кстати, в городе находится отель, в котором он жил на протяжении 10 лет, и истинные любители авиации могут даже поселиться в его номере.

– Из каких стран чаще всего приезжают посетители?

– Если мы говорим о Тулузе, в основном, конечно, это французы, а также граждане близлежащих стран – Германии и Испании. Они составляют основную массу посетителей завода. Но, понятное дело, к нам приезжают и граждане Великобритании, Италии, Португалии, Чехии, России, равно как и жители других континентов.

– В чем «изюминка» ваших экскурсий? Что бы лично Вы назвали самой интересной частью – тем, что посетители не смогут увидеть на других заводах?

– Опять же вопрос достаточно субъективен. На мой взгляд, это, конечно же, линия финальной сборки самого большого пассажирского самолета в мире А380, которая расположена в Тулузе. Прежде всего, поражает производственный цех, где происходит сборка А380. Этот цех является одним из крупнейших в мире сооружений по­добного рода. Длина, ширина и высота корпуса составляют 490, 250 и 46 м соответственно. Сюда доставляются уже полностью готовые секции и тут происходят работы по их стыковке. Посетители могут увидеть стапели, на которых расположены уже полностью готовые самолеты и где ведутся работы по подвеске двигателей, монтажу оборудования и тестированию всех систем самолета.

Кроме того, на территории завода также расположен музей авиации, где собрана интересная коллекция гражданских, военных, грузовых самолетов, а также есть и вертолеты. Здесь можно увидеть первый самолет, выпущенный компанией Airbus A300B. Этот самолет совершил переворот в гражданской авиации 70-х годов, став первым широкофюзеляжным двухдвигательным самолетом. Здесь также находится Конкорд, принадлежавший авиакомпании Air France. Эта машина выполнила самый последний рейс Конкордов по маршруту Париж-Тулуза. Увы, как вы знаете, в силу экономических и экологических соображений эти сверхзвуковые лайнеры вынуждены были прекратить свои полеты.

– Скажите, чем ваши экскурсии могут привлечь посетителей-практиков, имеющих отношение к авиа-, машиностроению? А, быть может, они смогут у вас и чему-то научиться?

– Наши экскурсии не преследуют цель кого-то чему-то научить. Да и вряд ли в рамках общего обзорного тура можно чему-то научиться. Данная роль возложена на другие организации: колледжи, университеты, КБ. Главная наша задача – показать производственный процесс в режиме реального времени. Это позволяет лучше понять масштаб авиастроительной отрасли, в которую только в нашей компании вовлечены свыше 56000 человек. А ведь у нас есть еще поставщики основных комплектующих и агрегатов, а их свыше 1500 по всему миру, в том числе и в России. Авиастроение, в прямом смысле слова, – индустрия глобального характера.

– Как бы Вы оценили вклад этой идеи в развитие Airbus? Как это помогает вам как производителю?

– Думаю, что основная задача этого проекта все же образовательная. Он помогает наглядно познакомить аудиторию с нашими самолетами, показать, как их создают и какой это сложный и трудоемкий процесс. Мне кажется, что данные знания позволяют немного по-другому взглянуть на мир самолетов, относится к ним не просто как к безликой груде металла, а как к живому существу, в которое вложен труд тысяч и тысяч людей.

Интервью подготовила Наталья Коношенко.  Фотоматериалы предоставлены Airbus S.A.S.

Справка:

Airbus S.A.S. – одна из крупнейших в мире авиастроительных компаний; образована в конце 1960-х годов путем слияния нескольких европейских авиапроизводителей. Производит пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолеты. Штат сотрудников составляет порядка 50 тыс. человек и сосредоточен в основном в четырех европейских странах: Франция, Германия, Великобритания, Испания.

Airbus А380 – широкофюзеляжный двухпалубный четырехдвигательный турбореактивный пассажирский самолет, крупнейший серийный авиалайнер в мире. Вместимость – 525 пассажиров в салоне трех классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 400 км. Первый полет – 2005 г.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”