Армен Маргарян

Армен Маргарян, Рикор Холдинг: Мы все нацелены на результат

Быть сегодня «хозяевами эфира» мы можем потому, что когда-то одна компания не поставила «на паузу» свое движение. И в первую очередь, благодаря идеям Армена Маргаряна, президента ОАО «Рикор Холдинг», сегодня в России выпускается уникальный продукт, не имеющий аналогов в мире. О зарождении и внедрении идеи, поддержании качества продукта мы и расспросили Армена Георгиевича…

– Армен Георгиевич, для «Рикор Электроникс» все начиналось с лампочки. С момента основания завода в 1966 году прошло более 40 лет. Сегодня вы нашли свое – уникальное – направление в стратегии развития, обозначив его как прорыв в будущее. Что для него характерно? Чем ваше направление не похоже на другие и почему вы выбрали именно его?

– С прорывом в будущее мы ассоциируем выпуск техники, которая обеспечивает доступ к спутниковому телевидению нового поколения. Это ТВ в формате High Definition, которое помимо высокого качества картинки, предлагает человеку способ стать настоящим «хозяином эфира». Речь идет о различных интерактивных сервисах, которые делают телевидение персональным – то есть отвечающим конкретным вкусам и пристрастиям зрителя. И сегодня наша техника дает возможность записывать любимые передачи в ручном или автоматическом режиме, проматывать рекламные блоки и ставить эфир «на паузу».

Еще один важный и полезный сервис – заказ товаров и услуг прямо с экрана телевизора через виртуальные магазины. Такие услуги на рынке предлагает только наша компания. Это – наше конкурентное преимущество. Персональное телевидение – будущее, которое мы, в меру своих сил, делаем настоящим.

– Кто и когда стал инициатором открытия нового направления?

– Я и стал инициатором открытия нового направления более 12 лет назад. А вообще история Рикор как разработчика платформы интерактивного телевидения началась с 1997 года. В это время стал формироваться коллектив разработчиков микроэлектроники, вышедших из прекрасной школы – «почтовых ящиков» и оборонных НИИ. Начались поиски новых технологий на базе только зарождающегося в России интернета.

К 2005 году была готова платформа интерактивного телевидения, дополненная персонализацией контента на абонентском устройстве. К слову сказать, само устройство имело (да и сегодня имеет) самую передовую «начинку»: HD, DVB-S2, AAC, MPEG-4, HDD.

Раньше спроса на интерактивное телевидение в России просто не было и обработка технологий потребовала создания Оператора спутникового ТВ, которое в 2010 году получило имя «Актив ТВ». Несколько позже платформенные решения интерактивного ТВ получили более 60 патентов и сертификатов на изобретения. Так, с 2006 года появился оператор интерактивного ТВ – Актив ТВ.

– С чего вы начали работу по внедрению идеи в жизнь? Что позволило вам произвести аппарат, аналогов которому в мире практически нет?

В составе холдинга была создана новая структура «Интерактивные медиа-технологии». Мы собрали одаренных электронщиков и программистов, в числе которых были люди с кандидатскими и докторскими степенями. В коллектив пришли специалисты из военной промышленности.

Все началось с разработки детского говорящего обучающего компьютера «Компи» – специально для начальных школ. В процессе работы было решено множество сложных задач и приобретены бесценные практические знания.

Мы изучали и обобщали мировой опыт по созданию подобных аппаратов и привлекали к сотрудничеству ведущие зарубежные фирмы. Однако сегодня можно с уверенностью утверждать, что российская технология обогнала по возможностям все зарубежные аналоги. Сейчас Рикор входит в ИТ кластер Сколково.

Вот так и создавался уникальный продукт, не имеющий аналогов.

– По каким критериям вы подбирали оборудование для масштабной модернизации и обновления производственной базы?

– Нам требовалось качественное оборудование с высокой производительностью. Для производства металлических корпусных деталей был куплен японский автоматизированный комплекс «Амада», в который входят два пресса с ЧПУ: координатно-револьверный и гибочный.

Корпуса лицевых панелей мы делаем из пластика АБС с помощью термопласт-автомата немецкой фирмы «Демаг» и горячеканальной прессформы. Также у нас имеется тайваньское оборудование для крупногабаритного точного литья пластмасс.

Была приобретена и запущена в производство механизированная линия порошковой окраски корпусов.

Печатные платы создаются на специальном участке с микроклиматом. Он оснащен швейцарской автоматической линией монтажа ЧИП-элементов и микросхем, а также автоматической линией селективной пайки габаритных радиоэлементов.

Кроме того, у нас есть финишный сборочный цех, где каждый аппарат тестируется перед тем как отправиться на склад готовой продукции.

– Возникали ли какие-то проблемы в переговорном процессе с поставщиками и при самой поставке оборудования?

– Никаких особых проблем не возникало, все решалось в рабочем режиме.

– Быть «законодателем моды» в цифровых технологиях – дело далеко не простое. Это накладывает не только серьезные обязательства на качество продукции, но и требует от предприятия-изготовителя пересмотра системы управления процессами и продуктом в рамках общей стратегии. Каковы ее составляющие?

– У нас никогда не было цели быть законодателями моды и создавать тренды. Однако разработка уникальных технологий и отсутствие аналогов в России, делают нас действительно передовой компанией, которая намного опережает уровень технического развития «коллег по цеху».

Быть не только актуальным сегодня, но и опережать время – создавать новые технологии, внедрять их в реальную жизнь – действительно непросто. Мы стараемся максимально увеличивать качество продукции, изучаем опыт зарубежных коллег, анализируем информационное пространство и пытаемся «поймать течение» развития современных технологий, ведь в наше время все меняется молниеносно.

Основные составляющие нашей стратегии: качество продукции, мобильность, быстрота реакции на изменения в мире цифровых технологий, слаженная работа большого коллектива и, конечно же, позитивное восприятие будущего. Мы все нацелены только на результат, а иначе и не может быть, ведь в РИКОРе работают талантливые люди, болеющие за свое дело.

– Что вы изменили в подходах к управлению, в кадровой политике? Какие новые технологии задействованы?

– Кадровая политика в нашей компании нацелена на повышение эффективности производства и улучшение качества условий труда. Все рабочие места оснащены современным компьютерным оборудованием, имеется необходимое программное обеспечение.

Мы заинтересованы в том, чтобы работники постоянно росли в профессиональном плане. Также в списке первоочередных задач – создание и сохранение атмосферы «семьи», взаимной ответственности рядового работника и руководителя. Мы поддерживаем инициативы на всех уровнях и высоко ценим стремление сотрудников сделать нашу общую компанию лучшей на рынке.

– Затрагивая вопрос финансовой стратегии и экономики предприятия как частей целого, скажите, какую политику вы здесь проводите? Источник ваших инвестиций в модернизацию – собственная прибыль или стратегия направлена на привлечение кредитных ресурсов?

– Мы используем все возможные финансовые инструменты по оптимизации финансово-хозяйственной деятельности. Дорогостоящее оборудование закупается через лизинговые схемы, хотя часто модернизация производства производится за счет собственной прибыли. Для пополнения оборотных средств мы привлекаем кредитные ресурсы.

– Как развиваются ваши другие направления деятельности? Какие методы используете для снижения себестоимости продукции, производимой по нецифровым векторам?

– ОАО «Рикор Электроникс» помимо производства интерактивных видеорекордеров, развивает еще несколько направлений – таких как: производство автокомпонентов (здесь наши клиенты: «АВТОВАЗ», ОАО «ГАЗ», ОАО «КАМАЗ», ОАО «Димитровградский агрегатный завод», ОАО «ПАЗ», ОАО «Заволжский моторный завод», ОАО «УАЗ»); производство резисторов и потенциометров (они пользуются спросом не только в России, но и на Украине, в Эстонии и Беларуси).

Надо отметить, что значительная часть продукции проходит через горнило военной приемки. В 2011 году предприятие освоило выпуск прецизионных многооборотных потенциометров с линейной и функциональной характеристиками для авиационной и бронетанковой техники.

Также мы развиваем производство электронных плат для ПГ «Метран» –совместного предприятия с американской компанией «EMERSON». Данный сегмент занимает около 20 процентов ежемесячных объемов предприятия.

Для снижения себестоимости продукции автомобильного направления при участии специалистов ОАО «ГАЗ» активно внедряется система бережливого производства на основе японской системы TPS.

– Что представляет собой ваша ежедневная работа с ориентацией на качество продукции и потребителя? Как выстраивается цепочка качества и какой вклад в ее совершенствование вносят инженеры-проектировщики, маркетологи, логисты?

– Высокое качество выпускаемой продукции – наша основная задача. Что касается поставок автокомпонентов, то мы работаем по принципу «точно в срок». Система менеджмента качества по автомобильной тематике с 2009 года сертифицирована по международной системе ISO/TS16949.

Если говорить о производстве видеорекордеров, то необходимо отметить факт создания разветвленной системы сервис-партнеров по всей зоне вещания в России. Эта «сеть» позволяет получать обратную связь от потребителей и своевременно реагировать на претензии и предложения.

На предприятии ОАО «Рикор Электроникс» выстроена стройная система обеспечения качества продукции, все процедуры управления четко прописаны в стандартах предприятия и должностных инструкциях каждого. Система менеджмента качества была впервые сертифицирована по требованиям ISO 9001 в 2002 году и этот уровень подтверждается постоянными улучшениями.

– А как поддерживается стратегия и качество со стороны информационных технологий, используемых для управления предприятием?

– Информационные технологии внедрены и используются в каждом подразделении. Функционирует система 1С Предприятие, в конструкторско-технологических службах используются программы «Автокад», T-FLEX-3D, «Компас», «SolidWorks».

Для производства цифровых приставок нашими специалистами разработана автоматизированная система АСУ «Качество IVR», которая позволяет в режиме реального времени производить мониторинг выпускаемой продукции. Создаваемая электронная база дает возможность отследить вероятность появления брака на всех стадиях производства и своевременно исправить ситуацию в случае необходимости.

– Каковы ваши планы до конца 2012 года и с перспективой до 2015 года? А, может быть, вы уже разработали и долгосрочную стратегию?

– Мы планируем нарастить выпуск самой свежей модели видеорекордера, обеспечить серийные поставки на «АВТОВАЗ» и в ОАО «ГАЗ» обновленной номенклатуры автокомпонентов. Ведутся переговоры с итальянскими, немецкими и южнокорейскими фирмами по освоению новых видов продукции. Что касается долговременной стратегии развития, то она находится в разработке и охватывает период до 2020 года.

 

Подготовила Ольга Лазарева

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях