Стратегический курс ГК «ЛокоТех»

Долгосрочный анализ глобальных трендов, прогнозирование динамики ключевых производственных показателей, организация и поддержание проектной деятельности, нацеленной на повышение эффективности компании, и, наконец, модернизация существующей техники и формирование видения новой – глобальный курс развития Группы «ЛокоТех» отныне сосредоточен в Дирекции по стратегии. Работа по ее созданию началась еще осенью прошлого года, а в августе 2018-го было подписано распоряжение об организации подразделения в его нынешнем функционале. За новой дирекцией закреплены три основные функции: управление проектной деятельностью, долгосрочное прогнозирование и разработка целевой топологии сети, разработка продуктовой стратегии.

06 декабря 2018


1. РЕАЛИЗОВАТЬ ИНИЦИАТИВЫ 

Управление проектами стало одним из самых объемных направлений работы для новой дирекции. В настоящее время на предприятиях ГК «ЛокоТех» запущено свыше 30 инициатив. В общей сложности это около 80 мероприятий, направленных на преобразование производственных и технологических процессов, оптимизацию ресурсов, снижение себестоимости работ и пр. 

Первой задачей специалистов стало формирование единого перечня осуществляемых в компании проектов. Затем важно было исключить дублирование инициатив и увязать идеи, реализуемые в одних и тех же направлениях. 

На следующем этапе началась работа по теоретической подготовке управленцев, отвечающих за реализацию тех или иных проектов. Для различного уровня менеджеров – от начальников отделов до руководителей филиалов – был проведен ряд обучающих тренингов и конференций. «Мы взяли на себя функции по перестройке культуры компании в этой части, – рассказывает управляющий директор по стратегии ГК «ЛокоТех» Руслан Беглов. – Ввели в сегодняшние бизнес-процессы термин «проект» и познакомили управленцев с основными принципами успешной реализации инициатив любого рода. В первую очередь речь идет о необходимости понимания сложности и комплексности решения задачи и уже затем – об определении необходимых для достижения цели инструментов. Мы внедрили в компании пакет документов, через заполнение которых руководитель сможет определить основные векторы приложения усилий, продумать структуру команды и степень вовлечения смежных функций, предусмотреть экономические затраты и составить четкий план работы в привязке к бюджету и эффектам». 

Помимо содействия в проработке проектов, Дирекция по стратегии сосредоточила в себе функции контроля их реализации. В случае необходимости ее специалисты могут оказать исполнителям помощь в решении административных вопросов и организации взаимодействия с другими департаментами и дирекциями для достижения результата в строго определенные сроки. Последняя задача особенно важна, ведь курируемые инициативы включены в бюджет компании, а значит, ожидаемые от них эффекты учитываются и в плане по прибыли. Только по итогам 2018 года от внедрения всей совокупности проектов ГК «ЛокоТех» может получить около 1 млрд руб. Речь, например, идет о таких программных идеях, как автоматизация производства, создание полигонов или развитие дивизионов. 

2. РАСПРЕДЕЛИТЬ ПРОИЗВОДСТВО 

Другое важное направление работы Дирекции по стратегии – разработка целевой топологии сети ремонтных производств. Это подразумевает выстраивание наиболее оптимальной схемы расположения производственных мощностей (заводов, депо и даже мест ремонта узлов и агрегатов) с учетом задач, поставленных основным заказчиком. 

Для достижения результата особенно важно было определить, насколько компания будет обеспечена заказом на перспективу, то есть составить прогнозную программу ремонтов. С этой целью в Дирекции по стратегии был разработан уникальный программный продукт – LTAnalytics, который позволяет просчитать объем деповских и заводских ремонтов локомотивов, линейного оборудования на горизонте до 2054 года (срок окончания договора между ОАО «РЖД» и ООО «ЛокоТех-Сервис», предусматривающего плановое и внеплановое обслуживание 14,8 тыс. локомотивов). 

«Комбинация прогнозной программы ремонта и данных о производственных мощностях позволяет нам, во-первых, делать выводы о том, насколько в обозримом будущем будут загружены ремонтом наши площадки, – поясняет Руслан Беглов. – Во-вторых, эти сведения мы уже сейчас можем использовать в наших бизнес-процессах, например для среднесрочного бюджетирования. Доступ к ним будет предоставлен в том числе полигонам, заводам и филиалам». 

Повысить эффективность работы сервисных депо поможет другой проект, реализуемый в рамках этого же направления, – «Пит-Стоп». Речь идет о внедрении на базе СЛД Тюмень и СЛД Сургут комплекса мер, призванных повысить скорость и качество обслуживания тягового подвижного состава. По замыслу авторов инициативы с учетом подтвердивших свою эффективность мер каждое депо сможет кратно снизить время, затрачиваемое на ожидание и проведение ремонтов (как плановых, так и внеплановых), а мероприятия, направленные на повышение надежности ремонта, позволят удовлетворить одно из главных требований заказчика – повысить коэффициент готовности локомотива к эксплуатации. 

3. УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО МАШИН 

Наконец, третий глобальный вектор деятельности новой дирекции связан с повышением качества и надежности нового парка подвижного состава, а именно разработкой продуктовой стратегии Группы компаний. В этой работе структурно выделено два управления: модернизации и разработки новых продуктов. 

Задача первого – анализ статистики отказов оборудования и на его основе выработка предложений по совершенствованию конструктива выпускаемых и уже эксплуатируемых локомотивов. Цель второй команды – сформулировать требования к разрабатываемым локомотивам на основании информации о задачах заказчика, характеристиках полигонов, показателях надежности машин и глобальных трендов развития локомотивостроения. 

«Управление модернизации занимается оптимизацией текущей линейки ТМХ и старого парка, а управление разработки новых продуктов определяет, каким должен быть идеальный локомотив в перспективе 5–10 лет, – поясняет Руслан Беглов. – Исторически эта функция была сосредоточена у ТМХ как производителя локомотивов. Теперь в этой работе будут принимать участие и наши специалисты». Для реализации этой задачи сформирована профессиональная команда, в состав которой вошли специалисты с опытом работы в таких мировых корпорациях, как General Electric. Они привнесут на отечественные предприятия уникальные мировые стандарты и подходы к производству.

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях