Иштван Багди

Иштван Багди, Гардиан Стекло Ростов: Стратегия одна – быть востребованными на рынке

Новый завод в Ростове – не только самый крупный проект в истории корпорации Guardian. Что производителям стекла позволит покорить рынок, мы расспросили Иштвана Багди, генерального директора ООО «Гардиан Стекло Ростов».

– «Гардиан Стекло Ростов» призвано стать крупнейшим в 80-летней истории Guardian проектом. Чем уникален российский завод по сравнению с другими предприятиями Guardian в России и за рубежом?

– «Гардиан Стекло Ростов» – самое современное предприятие корпорации. На заводе сконцентрировано все самое лучшее. Это – результат многолетнего опыта, наработанного сотрудниками Guardian на других заводах.

На ростовском заводе используются передовые технологии производства стекла. Более того, печь здесь рассчитана на проектную мощность 900 тонн стекла в сутки. Это, действительно, самая большая печь среди заводов Guardian.

Линия напыления (для производства теплосберегающего и солнцезащитного стекла) тоже будет самая современная. Но хочу отметить, что качество выпускаемой продукции Guardian на всех заводах одинаковое. Неважно, в какой географической точке вы приобрели стекло, главное – наш производитель везде обеспечит вас продуктом хорошего качества.

Guardian Industries Corp. основана в 1932 году Guardian Industries Corp. основана в 1932 году

Фото 1, 2. Guardian Industries Corp. основана в 1932 году. Имеет три подразделения: Guardian Industries Corp. (производство и переработка флоат-стекла для коммерческой и жилой недвижимости), Guardian Automotive (производство автостекла) и Guardian’s Building Products Group (производство стекловолокна). Располагает 60 производственными и торговыми предприятиями в 21 стране мира. Штаб-квартира расположена в США (Оберн-Хиллз, Мичиган).

– Какой стратегической линии в области технологий производства, маркетинга, продаж вы придерживаетесь в среднесрочной перспективе?

– Стратегия одна – быть востребованными на рынке. И мы абсолютно уверены, что у нас это получается.

Прежде чем начать строительство завода, мы проводили маркетинговые исследования. Юг России развивается динамично. Строятся офисные и торговые центры, гостиницы, спортивные сооружения. Уже стеклятся олимпийские объекты (многие стеклом Guardian из Рязани). Впереди «Формула 1», другие проекты. Многое зданий возводится сейчас на Кавказе, в соседних странах – бывших советских республиках. Так что на рынке архитектурного стекла нам есть что и кому предложить.

Что касается оконного стекла, то мы готовили рынок, работали с клиентами, наращивали объемы, и сейчас мы точно знаем, что наше стекло ждут. А еще больше ждут, когда заработает линия магнетронного напыления, и ростовский завод предложит рынку свое теплосберегающее и солнцезащитное стекло. В ситуации постоянного роста тарифов на энергоресурсы наш продукт становится особенно востребованным.

– В чем состоят ваши среднесрочные стратегические цели на ближайшие 2-3 года?

– Наша задача – удовлетворить спрос партнеров на стекло. Компания Guardian всегда выступает за долгосрочные отношения. Первоочередная задача – установить доверительное партнерство. Что я имею в виду: надо убедить рынок в том, что мы предоставляем стекло высокого качества и вместе с тем предлагаем высококлассный сервис.

«Гардиан Стекло Ростов» – крупнейший производитель стекла на юге России, так что на местном рынке нам отводится особая роль. Совместно с нашим партнером, рязанским заводом Guardian, мы сможем максимально эффективно работать с клиентами. Сейчас у нас есть прекрасная возможность увеличить их количество в России и за рубежом.

Фото 3, 4. "Гардиан Стекло Ростов" – завод в городе Красный Сулин Ростовской области. В проект вложено свыше 200 миллионов долларов инвестиций.

– Какой вклад в плане инноваций внес в открытие вашего предприятия научно-технический центр (Science & Technology Center) Guardian?

– Для запуска завода по производству листового стекла не требуется знание каких-то особых технологий. Такой способ производства стекла известен уже более 50 лет – разве что технологии совершенствуются, и происходит автоматизация производства. И, тем не менее, поддержка научно-технического центра Guardian выражается в помощи при выборе материалов для производства, определении оптимального рецепта шихты, в советах по улучшению качества выпускаемого нами продукта. В будущем поддержка научно-технического центра будет нужна при производстве стекол с покрытием, их транспортировке и переработке.

– Меморандум о взаимопонимании в отношении реализации инвестиционного проекта между Администрацией Ростовской области и европейским филиалом Корпорации Guardian, компанией «Гардиан Юроп Сарл», был заключен еще в 2008 году. Как дальше развивались деловые отношения, в том числе с Администрацией Красносулинского района? Какое содействие вам оказывали региональные власти?

– Мы очень благодарны поддержке губернатора Ростовской области, его администрации и чиновникам на местах. Благоприятный инвестиционный климат в регионе – это не декларация, это реальность, и мы почувствовали это на себе. Все договоренности были исполнены, никаких препятствий и проволочек. В российских условиях это не может не радовать.

– Первая очередь строительства завода завершилась совсем недавно – в декабре 2012 года. Возникали ли какие-то трудности при модернизации завода и создании инфраструктуры?

– Подобного рода проекты – всегда определенный вызов. В компании Guardian есть команда, работающая над запуском новых производств, над ремонтом и модернизацией устаревших технологий. Это опытные сотрудники, международная команда лучших в своем деле. В нашем, конкретном, случае я бы отметил, что были некоторые трудности с подключением воды и невыполнением обязательств рядом подрядчиков, которые никак не хотели принять наши требования по качеству работ и срокам их исполнения.

Производственные цеха «Гардиан Стекло Ростов» Производственные цеха «Гардиан Стекло Ростов»

Фото 5, 6. Производственные цеха «Гардиан Стекло Ростов».

– Какие бы Вы дали рекомендации предприятиям, находящимся на стадии планирования строительства новых заводов? От чего хотели бы предостеречь?

– Ничего особенного. Самое главное – любой проект должен реализовываться в соответствии с местными реалиями, условиями работы, юридическими особенностями страны.

– А какие управленческие технологии вы применяете для развития Производственной системы предприятия и поддержания показателей качества на должном уровне? «Управленческий характер» предприятия Вы «моделировали» сами или взяли за основу модель корпорации Guardian и адаптировали под российские особенности организации производства и труда?

– В Guardian существует своя культура и стиль управления. И это работает по всему миру. Хотя особенности местного менталитета не могут не сказываться на работе. Это приносит дополнительные плюсы: новые идеи, способы решения задач… Поэтому все заводы Guardian одновременно и похожи друг на друга, и сильно отличаются. И это множество вариантов управлений делает систему более сильной и жизнеспособной.

– Как часто обращаются к вам клиенты за помощью в расчете экономического эффекта от применения энергоэффективного стекла?

– По-разному бывает. Наши опытные клиенты редко задают вопросы. Они знают преимущества нашего продукта. Мы делаем для них расчеты под конкретные проекты, советуем с выбором покрытия, толщин и видов обработки. Для остальных мы всегда готовы провести обучение, дать поработать с разными продуктами. Это и стекла ClimaGuard® для частного применения, и SunGuard® для крупных архитектурных проектов.

– На какой стадии находится сейчас строительство второй очереди завода?

– Линию магнетронного напыления мы планируем запустить в мае этого года. Все оборудование уже фактически смонтировано. Идет его тестирование, последние приготовления. Мы начнем с выпуска низкоэмиссионного (теплосберегающего) стекла, потом наладим производство мультифункционального для окон, а далее – архитектурное стекло с различными характеристиками.

Производственные цеха «Гардиан Стекло Ростов» Производственные цеха «Гардиан Стекло Ростов»

Фото 7, 8. Производственные цеха «Гардиан Стекло Ростов».

– Насколько, с Вашей точки зрения, усилятся ваши позиции среди российских конкурентов, когда будет выведена на проектную мощность вторая очередь завода?

– Мы должны стать сильны, прежде всего, на собственном рынке: юг России, Украина, республики средней Азии. Мы надеемся расширить линейку продуктов Guardian, производимых в России, и полностью удовлетворить потребности наших клиентов.

– Никакое оборудование не способно заменить ценность профессиональных кадров. Какой стратегии в области обучения персонала вы придерживаетесь?

– В Guardian убеждены, что главная наша ценность – люди. Можно приобрести самое современное оборудование, но качество продукта и уровень сервиса будут зависеть в конечном итоге от людей. И в каком бы месте ни находился завод Guardian, мы всегда стремимся создать местную команду профессионалов.

Конечно, корпоративная культура и технологии – это то, чему мы учим всех сотрудников. Поэтому большинство из них проходят обучение на других заводах корпорации. Кроме того, специалисты с других производств Guardian часто приезжают сюда, поддерживают нас.


Подготовила Ольга Лазарева

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях