"Вести КАМАЗа" 0 комментариев

Юрий Герасимов: «Управление на «КАМАЗе» не «ручное», а плановое»

Юрий Герасимов, первый заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ» – исполнительный директор, сообщает позитивный заряд даже в такое неоднозначное время. 

Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала. 

Честно говоря, готовясь к интервью с первым заместителем генерального директора ОАО «КАМАЗ» – исполнительным директором Юрием Герасимовым, предполагала, что речь пойдёт о трудностях нынешних условий, в которых оказалось производство. Однако Юрий Иванович был верен себе: ничего не упрощая, тем не менее, сумел сообщить позитивный заряд даже в такое неоднозначное время. 

– Юрий Иванович! Если об антикризисных мерах повсюду говорят, то камазовское производство – та «передовая», на которой всё это делается. Что именно?

– Антикризисные меры «КАМАЗ» начал предпринимать ещё с середины прошлого года: на это явственно указывал «барометр» экономики. Поскольку мы производим коммерческий автомобиль, в масштабах страны – инвестиционный продукт, незамедлительно разработали комплексную тактику. Если коротко, то основные меры – экономия на энергоносителях, целенаправленная работа по импортозамещению и дозагрузка собственных мощностей. У руководства компании есть осознание, что и как необходимо делать в нынешних условиях.

– Можно ли сейчас говорить о каких-то результатах?

– Начиная с 1 августа прошлого года, введена практика еженедельных отчётов руководителей подразделений, что позволяет оценить вклад в энергоэкономию практически каждого работника. «Награда» всем нам – сэкономленные за год почти полмиллиарда рублей. Это действительно огромная заслуга всего «КАМАЗа». И серьёзная работа, которая продолжается. Реальные результаты есть и по программе импортозамещения. В октябре-ноябре в связи с санкциями, отразившимися, в том числе, и на бизнес-партнёрстве, пришлось пережить далеко не беззаботные дни, но мы изыскали возможность изготовления определённых комплектующих на «КАМАЗе», переключились на других поставщиков. Чётко и оперативно вкупе с производством сработали блок закупок и НТЦ: никаких остановок в работе конвейера не случилось, весь заказ ТФК по всему модельному ряду выполнен. Что касается дополнительной загрузки производства, то не секрет, что на литейном, кузнечном, прессово-рамном заводах, на заводе двигателей, в агрегатной части автомобильного недозагруженные мощности имеются. Это немалый резерв по так называемой прочей продукции. Если план 2014 года предусматривал выпуск продукции диверсификации на 1 млрд 700 млн рублей, фактически мы завершили год на уровне 2 млрд 440 млн, то задача нынешнего года – уже планка в 3 млрд рублей, что требует кропотливой работы коллектива, грамотного использования возможностей, поиска рынков сбыта.

– Отпускной январь, неполная рабочая неделя в феврале-марте, падение российского рынка продаж до исторического минимума… «КАМАЗ» сегодня вынужден работать в режиме «ручного управления»?

– Ничего подобного – у нас плановое управление, действует система трёхмесячного календарного планирования, стабильно работают конвейер и все службы обеспечения, пожалуй, только ответственности прибавилось. Конечно, по ходу дела вносятся корректировки – рынок есть рынок, но ничего фатального, «КАМАЗ» работает. С начала года, несмотря на отпускной, как вы говорите, январь, мы уже выпустили более двух тысяч грузовиков, планы на март и апрель – на уровне прошлого года, это порядка 3,3 тысячи единиц в месяц. Для четырёхдневной рабочей недели темп достаточный.

– Прогнозировалось, что доля новых автомобилей будет увеличиваться?

– Да, план на 2015 год принят, они изготавливаются в соответствии с сетевым графиком, в феврале выпустим более 80 тягачей 5490. Конечно, принимаем меры по снижению их себестоимости. Определённые проблемы с выходом на рынок носили чисто конструктивный характер, для их решения непосредственно на АвЗ, на сборке, мы стали проводить встречи с привлечением первых лиц – с участием главного конструктора, главного технолога, директоров заводов, ТФК, эксплуатирующих организаций. За счёт этого, получая обратную связь, в разы сократили время на принятие решений – что необходимо изменить в конструкции, в производстве, в эксплуатации. Генеральный директор «КАМАЗа» лично контролирует эту тему. Алгоритм доказал свою эффективность, тот же формат избран сейчас и в отношении полноприводных автомобилей. Кстати, итоги 2014 года по качеству весьма впечатляют: количество рекламаций по полноприводным автомобилям снижено на 25%, что говорит о нашем движении в правильном направлении. Но конкуренты, как говорится, дышат в спину, расслабляться нельзя.

– В руководимом вами блоке появятся новые направления в этом году?

– Есть смысл отдельно сказать о нацеленности на экономию и снижение издержек в производстве – я имею в виду прежде всего межзаводские перевозки. Провели картирование – простои автомобилей зашкаливают! Уже в течение февраля потребность в транспорте должны снизить на 25%. В первую очередь за счёт улучшения логистики, а высвободившиеся автомобили задействуем для пригородных перевозок, доставки комплектующих на площадку главной технологической цепочки «КАМАЗа». Это будут делать наши водители, мы откажемся от использования привлечённого транспорта со стороны.

Продолжаем развивать и программу многостаночного обслуживания. Если всё оборудование, на которое можно распространить этот метод, представить в виде ста процентов, то на конец года задействовано было лишь 24% – резерв очевиден. В период каникул провели большую подготовительную работу на автомобильном и на заводе двигателей. Чем хорош метод, так это тем, что оптимизация затрат сочетается с повышением зарплат людей, работающих на данном оборудовании. Реальные шаги сделаны и по «перезагрузке программы» Производственной системы «КАМАЗ». В рамках ПСК+ работа по оптимизации, по улучшению логистических функций в основном производстве распространится и на ремонтное. Вывести из эксплуатации малоэффективное оборудование, дозагрузить действующее – при скромном бюджете ремслужбы не всё так просто. Кстати, мы отказались от приглашения внешних консультантов, у нас сформировалась и «созрела» достаточно компетентная собственная лин-команда.

– Юрий Иванович, будет ли «КАМАЗ» развивать собственное производство газомоторной техники?

– На сегодня проект, руководит которым главный инженер автомобильного завода Сергей Долбня, реализован на 99,9%. Помещение для производства газовых автомобилей готово (силами департамента строительства привели в порядок бывший газодизельный корпус), закупили оборудование, рабочие посты оснащены в соответствии с новой технологией, сейчас всё запущено в тестовом режиме, сборка порядка 1000 автомобилей в рамках принятой в России программы по развитию газомоторной техники – вполне реальная перспектива.

– А что касается новых концептуальных проектов «КАМАЗа»?

– Если вы имеете в виду реинжиниринг, то определённые коррективы вносятся, это неизбежно. Но, например, проект по новому нашему двигателю, созданному совместно с партнёрами, динамично развивается по утверждённому плану. Если всё сложится – это настоящий прорыв, тем более что занимаемся мы им во время кризиса. Единственное – в плане локализации комплектующих по сравнению с тем, что заявлялось на старте, цифры выросли на порядок, и это затрагивает, в первую очередь, наши заготовительные производства – литейный и кузнечный заводы. Новая кабина на автомобиль 5490 уже серийная, переход к мелкоузловой сборке, к сварке каркаса на ПРЗ позволит снизить себестоимость его изготовления. Реализуется и проект по новой кабине: строительная часть завершена, получаем оборудование, скоро начнётся монтаж.

Реализован также проект линии по очистке металлопроката и рихтовки на ПРЗ, есть динамика по проекту по балке картера, который возглавляет Фирдаус Кабиров. Я не упрощаю: сложностей в производстве хватает (достаточно упомянуть хотя бы рост цен на металлопрокат), мы во многом ужимаемся, оптимизируем затраты, но проекты, направленные на то, чтобы «КАМАЗ» поддерживал свою конкурентоспособность и не отставал в техническом развитии, – приоритетные. Работая уже 32-й год, могу сказать, что трудности были во все времена, кризисы приходят и уходят, но «КАМАЗ» остаётся – и, как в песне, «только твёрже выходит из огня». Люди понимают: надо спокойно и уверенно трудиться, а когда есть потенциал и поддержка коллектива, всё преодолимо. 

Ольга ЖИГУЛЬСКАЯ. Фото: Виталий ЗУДИН

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”