"Зеленая заЩИТа" 0 комментариев

Йоахим Дамс, Schneider Electric: «Cтремиться лишь к высокому качеству изделий и сокращению сроков поставки недостаточно!»

С момента полного запуска процесса интеграции ЗАО ГК «Электрощит»-ТМ Самара» в состав Schneider Electric 28 марта 2013 года прошло чуть больше двух лет. Вполне понятно, что сейчас можно и нужно говорить о  промежуточных итогах этой масштабной трансформации. Анализируя их, корреспондент «ЗЗ» не мог не встретиться с Йоахимом Дамсом, который в течение этих лет занимал пост председателя совета директоров Группы Компаний, одновременно являясь старшим вице-президентом Управления по рынку «Энергетика» Schneider Electric. Однако не высокий пост этого человека всегда заставлял прислушиваться к его мнению: главным образом к этому побуждали его умение и желание моментально вникать в суть, а также сочетание глубоких практических знаний в далеких друг от друга областях. 

Благодарим редакцию корпоративной газеты "Зеленая заЩИТа" ЗАО «ГК «Электрощит» – ТМ Самара» за предоставление данного материала.      

- Здравствуйте, Йоахим. Скажите, пожалуйста, как бы Вы в общем оценили успех процесса интеграции? 

-  Очевидно, что из-за значительных отличий культур и подходов к работе сотрудников двух компаний процесс этот шел и до сих пор проходит гладко не всегда. А тот факт, что СЭЩ представляет собой огромное предприятие со сложной разветвленной структурой,  только усугубляет положение дел. Тем не менее, согласно признанию высшего руководства компании Schneider Electric масштаб проделанной работы (пусть и не доведенной пока до конца) – огромен. 

- Йоахим, расскажите, пожалуйста, о наиболее значительных достижениях, не останавливаясь подробно на каждой из принятых мер. 

-  Первым из них являются изменения в сфере работы с персоналом. Мы уверены в том, что сотрудникам необходимо обеспечить максимально комфортные условия труда. Поэтому мы много внимания уделяем вопросам охраны здоровья и обеспечения безопасности на производстве. Улучшения в сфере охраны труда очевидны: они заметны даже для наших клиентов, которые периодически приезжают к нам на завод. Однако улучшение условий труда проводится не только в цехах. Значительная часть служащих, которые трудятся в Самаре, переехала в современное офисное здание «Сапфир», отделанное в соответствии с последними требованиями. За счет этого также удалось решить проблему нехватки офисно-административных площадей на Красной Глинке. 

- Что Вы можете сказать о возможностях обучения и развития, которые компания предоставляет своим сотрудникам? 

- Эти возможности постоянно расширяются. В центре нашего внимания (по понятным соображениям) – английский язык, однако мы организуем профессиональные тренинги и по другим направлениям. Лидерские тренинги, развитие навыков коммуникации, продажи, бережливое производство, качество и безопасность –лишь некоторые из них. Многие руководители и специалисты воспользовались возможностью посетить другие предприятия международной компании в России, Китае, Индии, Бразилии, Франции и Германии для того, чтобы лучше изучить стандарты Schneider Electric и выявить наиболее полезные с точки зрения внедрения в их повседневной деятельности практики. Я вижу, что все большее количество наших сотрудников регулярно взаимодействуют с коллегами из других предприятий Schneider Electric, что поможет им влиться в наш международный коллектив, трудятся в котором без малого 180 000 человек. 

- Скажите, пожалуйста, какие еще изменения проходят в сфере управления персоналом? 

- Для того, чтобы обеспечить эффективные и объективные процессы управления персоналом, мы внедряем новые инструменты IT, соответствующие стандартам SE. Это повысит эффективность и – что даже еще важнее – даст нашим сотрудникам возможность расти внутри компании. Кроме того, мы успешно организовали в Самаре Центр сервисной поддержки SE в СНГ. Этот Центр обслуживает не только ЗАО «ГК «Электрощит»-ТМ Самара», но и предприятия SE в СНГ. Это является большим достижением и подтверждением важности Самары для Schneider Electric. Также отмечу о внедрении страхования жизни и добровольного медицинского страхования, которое охватывает практически весь наш персонал. Раньше этих практик не существовало. Мы узнали о том, как важны для людей традиции и праздники. Я полагаю, что такие праздничные мероприятия как Фестиваль Энергии, День энергетика, День семьи, День охраны окружающей среды очень нравятся нашим сотрудникам, воодушевляют их: очень важно уметь не только вместе работать, но и вместе отдыхать. Мы ставим перед собой определенную цель – создать на каждой площадке ЗАО «ГК «Электрощит»-ТМ Самара» (не только в Самаре, но также в других городах и странах) лучшие условия для работы. 

- Спасибо за то, что осветили изменения в сфере управления персоналом. Какой же аспект деятельности является следующим приоритетным направлением? 

- Вторым важнейшим приоритетом для предприятия является достижение удовлетворенности клиента. Ситуация на рынке и экономические условия сейчас непросты, однако, если заказчики будут довольны качеством наших изделий и сроками поставки, то мы окажемся, по сравнению с конкурентами, в значительно более выигрышном положении. Однако, стремиться лишь к высокому качеству изделий и сокращению сроков поставки недостаточно! Мы должны быть лучшими в любом аспекте взаимодействия с клиентом: прескрипция, подготовка к тендерам, инжиниринг, исполнение проектов, сервисная поддержка. Во всем этом мы должны быть компетентными и чуткими к пожеланиям заказчика. Я вижу, что во всех этих направлениях есть много возможностей для улучшения. 

- Например? 

- Говоря о вопросах качества... Здесь мы внедрили новую систему рассмотрения обращений клиентов. При поступлении рекламации мы должны максимально оперативно устранить возникшую проблему. Если у нас получится это сделать, то уровень лояльности заказчика только возрастет. В том, что касается успешного взаимодействия с заказчиком (от прескрипции до сервисных услуг), чтобы улучшить наши показатели, мы реорганизовали Службу первого вице-президента, выделив в ее составе специализированные департаменты. Менеджеры по продажам (которые работают с ключевыми клиентами, с партнерами, занимаются продажами в регионах и т.д.) станут первыми в работе с клиентами, специалисты по подготовке к тендерам и поддержке продаж – первыми в подготовке предложения, а менеджеры по проектам – первыми в исполнении! Здесь осуществился значительный сдвиг по сравнению с предыдущей структурой, когда за все три этапа отвечали одни и те же люди – менеджеры по продажам. Усиление специализации поможет нам более профессионально и оперативно реагировать на запрос клиента и добиваться в результате максимального уровня клиентоориентированности. Для того, чтобы эта новая структура работала, понадобится наладить эффективное взаимодействие между сотрудниками и отделами, в противном случае у нас ничего не получится. Тем не менее, эта схема применяется во всех больших компаниях, где она прекрасно работает, поэтому уверен, что мы сможем эффективно применять ее и здесь.  

- Йоахим, расскажите, пожалуйста, о структуре инвестиций, которая существует сейчас и будет продолжать действовать в ближайшем будущем. 

- Для обеспечения будущего предприятия инвестиции необходимы, однако в сложившихся экономических условиях нужно правильно определять приоритеты. Высшим приоритетом для нас останется сохранение здоровья и обеспечение безопасности наших сотрудников, поэтому мы будем продолжать вкладывать средства в замену устаревшего, потенциально опасного оборудования (например, кранов и т.п.), приобретение средств индивидуальной защиты, ремонт помещений и их элементов (в основном крыш). Вторым по важности приоритетом (в том что касается инвестиций) является минимизация воздействия на окружающую среду (установка водоочистных сооружений, внедрение улучшений в ЦГП). Для Schneider Electric эти направления – самые важные. Кроме того, мы начали развивать такие новые направления как производство трансформаторов сухого типа, распределительных устройств низкого напряжения, развитие сервисного бизнеса, что также потребует значительных вложений. Кроме того, мы продолжаем активно инвестировать в обучение персонала, что обходится недешево, но оказывает серьезное влияние на развитие бизнеса. Необходимость вложений в увеличение производственных мощностей на данный момент отсутствует. 

- Скажите, что в работе в рамках процесса интеграции Группы Компаний в состав Schneider Electric показалось Вам самым трудным?   

- ЗАО «ГК «Электрощит»-ТМ Самара» - огромное предприятие, поэтому самым трудным для меня было разобраться со сложной структурой этого промышленного гиганта, понять его процессы, разделение сфер ответственности разных сотрудников... На самом деле это заняло колоссальное количество времени, особенно с учетом того, что от разных людей я получал разную информацию по одним и тем же вопросам. Даже через два года работы здесь я могу сказать, что разобрался не во всем.  

- Каким Вы видите предприятие в ближайшие пять лет? 

- Я абсолютно уверен в том, что СЭЩ имеет все возможности стать не просто самым крупным, но и самым лучшим производителем в России в своей сфере деятельности. Используя опыт и поддержку Schneider Electric, мы можем этого добиться. Как ни парадоксально, самым большим препятствием на этом пути могут быть... люди. Амбициозны ли они или же сложившаяся ситуация их полностью устраивает?  Требовательны ли они к себе или подвергают критике только работу коллег? Готовы ли они меняться для того, чтобы адаптироваться к меняющимся условиям и требованиям рынка? Для меня правильные ответы на эти вопросы – главное условие успеха в будущем. Кроме того, нам нужно расширить, разнообразить нашу деятельность, усилить сервисное направление и работу по изготовлению и поставке комплексных электрических подстанций. 

- Какие комментарии Вы считаете нужным дать относительно Вашего отъезда из России? 

- Я уже три года живу в России, два из которых – в Самаре. У меня останутся очень теплые воспоминания о профессионализме и мотивации команды, которая здесь работает. Исходя из карьерных соображений мы с супругой решили вернуться на родину – в Германию, откуда уехали 27 лет назад. Я буду занимать руководящую должность в Управлении по рынку «Энергетика» Schneider Electric в Германии. Но, конечно, я буду активно интересоваться тем, как идут дела в ЗАО «ГК «Электрощит»-ТМ Самара», если кто-то из вас захочет связаться со мной по телефону или электронной почте, то я буду только рад. Примите мои пожелания успехов, я уверен – у вас все получится!   

- Большое спасибо, Йоахим! Успехов и Вам в новой сфере ответственности. 

Интервью подготовила и провела Ирина Прохорова

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Отличный пример цифровизации или "умной фабрики", коллеги! А можете поделиться платформой ... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”