Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон провел встречу с предцехкомами автозавода 28 августа 2015 года. Г-н Президент прокомментировал ситуацию в автомобильной промышленности России, дал прогноз продаж автомобилей на ближайшие два года, а также рассказал о планах АВТОВАЗа и производственной площадки LADA Ижевск.
Прежде всего, я хотел бы поблагодарить весь персонал предприятия за огромную поддержку, оказанную мне на автозаводе в Ижевске. В России я был на 28 автосборочных предприятиях, и я бы сказал, что LADA Ижевск – тот автозавод, который имеет самый больший потенциал. Почему? Потому что здесь вы будете производить современные автомобили, которые пользуются спросом у потребителей. Это в полной мере относится к LADA Granta liftback, Nissan Sentra, Nissan Tiida. Но, прежде всего, это относится к LADA Vesta, серийное производство которой стартует 25 сентября.
Почему самое лучшее место для производства LADA Vesta – Ижевск? В своей карьере я запустил 350 автомобилей, и знаю главное правило: нельзя опоздать в конце запуска, если вы уже опаздываете в начале. Чтобы успешно вывести на рынок автомобиль, нужно четыре вещи:
25 сентября – официальный старт производства LADA Vesta, и это очень важная дата как для АВТОВАЗа, так и для LADA Ижевск. В этот день мы пригласим гостей на финальную точку сборочного производства, где находятся готовые автомобили, и пройдем по технологической цепочке в обратном порядке – вплоть до цеха штамповки.
Хотел бы пояснить, почему я так много времени посвящаю культуре производства – уборке территории, окраске стен и полов. Это делается не для гостей, которые приедут 25 сентября, а для всех нас, потому что после запуска на подобные вещи просто не останется времени – необходимо будет наращивать объемы выпуска LADA Vesta. Я прогнозирую производство 75-95 тысяч LADA Vesta в год.
26 августа на Международной выставке внедорожников, кроссоверов и вездеходов Moscow Off-Road Show 2015 состоялась мировая премьера LADA Vesta Cross Concept. Этот универсал понравился очень многим. И если наш инжиниринг выполнит свою работу в срок, этот автомобиль встанет на производство 25 сентября 2016 года. И тогда в Ижевске будут собирать уже две «Весты».
Мне совершенно ясно, что автомобильный рынок России войдет в десятку крупнейших авторынков мира. Прогноз на этот год – 1,4 млн проданных автомобилей. Если сравнить эти цифры с результатами 2007 и 2012 годов, это, примерно, на 1,4 млн автомобилей меньше. Но я – оптимист, думаю, в следующем году продажи пойдут вверх, скорее всего, будет продано 1,6-1,7 млн автомобилей. Рост до трех миллионов автомобилей может занять около двух лет.
При нынешнем положении рубля наши возможности в части экспорта автомобилей существенно возрастут. Так, совсем недавно мы возобновили поставки автомобилей в Египет, отправив туда 2000 седанов и 1000 лифт- беков LADA Granta. Наши египетские партнеры были очень удивлены, узнав, что в автомобилях LADA есть АМТ – роботизированная коробка, кондиционеры и другие важные для современного автомобиля опции. Египет – непростой рынок, но это 19 миллионов человек, и в парке страны 40000 «Лад».
Конечно, можно было бы сильнее сфокусироваться на экспортных рынках, потому что сегодня буквально все «хотят» «Весту», но наш приоритет – Российская Федерация.
Очень важный для всех вопрос: какое будущее у автозавода в Ижевске? Существует очень четкий план относительно того, какие автомобили будут здесь производиться.
Первое: мы продолжим выпускать LADA Granta liftback. Я хотел бы отметить, что впечатлен цехом сварки Гранта, получаю положительный заряд эмоций каждый раз, когда там бываю – это лучший цех сварки в стране. Также на конвейере останутся автомобили Nissan – вы продемонстрировали, что можете делать люксовые автомобили. 25 сентября стартует LADA Vesta с планом производства 5000 автомобилей до конца 2015 года.
В 2016 году в Ижевске продолжится производство лифтбека, автомобилей Nissan, и, конечно, LADA Vesta. И, как я уже говорил, возможно, на конвейер встанет Vesta Cross.
Перспективный план – производить на мощностях LADA Ижевск 180 тысяч автомобилей. Это хороший план, он включает в себя новые продукты, которые вместе мы сделаем конкурентными.
Важный момент – локализация: все, что можно локализовать здесь, должно быть локализовано. Все компоненты, которые производятся в Тольятти для ваших моделей, будут выпускаться в Ижевске.
Самым точным показателем производительности труда является количество часов, которые тратятся на производство одного автомобиля. Средний показатель в мире по нашему классу автомобилей составляет 15 часов. Если посмотреть на этот показатель на линии «Калины» – в первом полугодии 2014 года он составил 29 часов. В первом полугодии 2015 года – уже 21 час. Первые 6 месяцев 2014 года, линия В0 – 40 часов, в первом полугодии 2015 года – уже 22,8 часа. В Ижевске в первой половине 2014 года было 32 часа, в 2015 году – стало 23 часа. Это значит, что вы развиваетесь в правильном направлении.
Есть еще один показатель: количество автомобилей, приходящихся на одного работника в год. Отмечу, что это касается людей, непосредственно занятых на сборке, сварке и окраске автомобилей, не затрагивая работников прессового производства, логистики и т.д. Наш лидер – линия «Калины», где приходится 48 автомобилей на человека в год. Линия В0 – 42 автомобиля. Ижевск – 32 автомобиля. Но самая производительная линия в России сегодня – это производство «Газелей», здесь 70% рабочих – женщины, и они делают 55 автомобилей на работника в год. Вам есть к чему стремиться.
У меня есть несколько первоочередных задач. Основная – вовремя запустить «Весту» и «Икс-Рэй». Далее, необходимо реструктуризировать базу поставщиков. Если этого не сделать, мы никогда не будем конкурентными. Мы продолжим работать с инжинирингом над новыми моделями, и будем продолжать укреплять наш имидж на рынке. Сегодня доля российского авторынка, принадлежащая АВТОВАЗу, составляет 19%, что на 2,5% больше, чем в прошлом году. И этот рост – впервые за последние 20 лет.
Мне очень нравится ваш автозавод. Впервые я приехал сюда в феврале 2014 года, и уже тогда понял, что у предприятия очень большие возможности.
Будущее у LADA Ижевск – очень понятное. Вы должны гордиться тем, что производите новые модели, востребованные у потребителей. С нашей стороны, должны быть созданы достойные условия для рабочих, потому что они будут производить идеальный автомобиль.