0 комментариев

Стратегические цели ОАО «АПЗ» на 2013 год

Окончательные целевые показатели по основным направлениям деятельности ОАО "Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина" были утверждены и подписаны генеральным директором О. Лавричевым на прошлой неделе.

Благодарим Пресс-службу ОАО "АПЗ" за предоставление данного материала.

Данные цели являются стратегическими, их можно назвать целями высшего уровня, но это не значит, что их обязаны знать только лица, ответственные за достижения (директора по направлениям). На выполнение стратегических целей направлена деятельность всех структурных подразделений предприятия, и так как участниками построения производственной системы являются все члены коллектива АПЗ, представление о том, к чему надо стремиться, должны иметь все приборостроители.

Стратегические цели декомпозируются в цели более низкого уровня – для каждого подразделения со своими показателями.

– Наша продукция должна быть высококачественной, – приводит пример стратегической цели начальник отдела бизнес-анализа И. Лебедев. – Но эта конечная цель может быть достижимой только в том случае, если каждое подразделение на своем уровне будет достигать поставленные перед ним цели. Для достижения целевых показателей мы предлагаем использовать инструменты бережливого производства. Одним из таких инструментов является встроенное качество – система мероприятий технического и организационного характера, направленная на недопущение изготовления некачественной продукции. При данной системе качество повышается не путем усиления контроля готовой продукции, а методом предотвращения брака в процессе производства. Так, стратегическая цель для подразделения будет конкретизирована, например, следующим образом: снизить уровень возврата несоответствующей продукции из цехов – потребителей на 50%. Для того чтобы достичь поставленной цели, на уровне цеха будут выпущены мероприятия, направленные на развертывание «встроенного качества» на пяти участках цеха до конца года. Таким образом, от стратегических целей мы «строим» вниз дерево целей, обозначаем показатели результативности для каждого уровня и предлагаем методы достижения целей.

Целеполагание – это развертывание стратегических целей до уровня подразделений с обязательным выставлением показателей их эффективности.

Оценка результативности выполняемых мероприятий по достижению поставленных целей позволяет производить мониторинг данных мероприятий, оценивать направление и темп действий, что дает возможность своевременно вносить в них коррективы.

Стратегические цели ОАО «АПЗ» на 2013 год

Увеличение прибыли до уплаты налогов (EBITDA) на 20% за счет снижения себестоимости.

Увеличение возврата инвестиций (ROI) на 10%.

Увеличение доли рынка на 10% для гражданской и военной продукции от достигнутого уровня 2012 года.

Внедрение до 2015 года производственной системы АПЗ.

Постепенное доведение среднего уровня заработной платы по предприятию до среднего уровня заработной платы в промышленности региона. (1 этап – повышение до 10% в 4-м квартале 2013 года).

СТОИМОСТЬ

Увеличить показатель маржинальной доходности от уровня 2012 года на 3% по гражданской продукции.

Сократить бюджет постоянных затрат относительно плана на 3% по сравнению с 2012 годом по гражданской продукции по цехам №№ 43, 55.

Довести оборачиваемость оборотных средств до 2,5 раз в год.

Повысить оборачиваемость дебиторской задолженности на 5% по сравнению с 2012 годом.

Увеличение объема продаж на 10% по сравнению с 2012 годом.

Обеспечить снижение складских остатков на складах сбыта на 20%.

Повысить оборачиваемость закупаемых номенклатурных позиций на 10%.

Повысить оборачиваемость запасов складов ПРБ (незавершенное производство) на 10%.

Повысить оборачиваемость готовой продукции на 10%.

КАЧЕСТВО

Повышение удовлетворенности внешних клиентов качеством сервисного обслуживания на 20%.

Сдача с первого предъявления 99,88% ПЗ.

Сдача с первого предъявления 99,79% ОТК.

Снижение внутреннего брака на 50% (межцеховой возврат) по сравнению с 2012 годом.

ДОСТАВКА

Своевременность отгрузки клиентам 100%.

Точность прогноза плана продаж на 30 дней 80%.

Выполнение плана производства 100% по количеству, номенклатуре.

ТЕХНОЛОГИЯ

Внедрение новой или модернизация серийной техники в срок и с непревышением бюджета.

ПРОДУКТИВНОСТЬ

Увеличение производительности на 1 работника на 10% в руб.

Снижение трудоемкости на 10%.

Снижение материалоемкости на 10%.

Окупаемость проекта в установленные сроки.

ВОВЛЕЧЕННОСТЬ

Участие 25% сотрудников в проектах по улучшениям в год.

 

Подготовила Т. Дмитриева

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”