Подробнее 0 комментариев

«Эра стандартных продуктов заканчивается»: Агнес Риттер о трансформации «Северстали»

2 июля Офис трансформации «Северстали» отметил день рождения – ему исполнился один год. Лидер трансформации Агнес Риттер родом из Австрии. Она давно вместе с семьей живет в России, очень хорошо говорит по-русски и, что принципиально важно, детально владеет техническими аспектами и знает специфику предприятий, входящих в состав компании, ведь в «Северстали» Агнес работает с 2010-го, то есть уже десятый год.  

Благодарим редакцию газеты "Северсталь" за предоставление данного материала. 

 Агнес Риттер, технический директор «Северстали», руководитель Офиса трансформации

 Агнес Риттер, технический директор «Северстали», руководитель Офиса трансформации 

– На Петербургском экономическом форуме в июне ведущий одной из дискуссий о глобальных изменениях спросил вас: зачем меняться «Северстали», ведь металлургия – традиционная и даже консервативная отрасль, где вроде совсем нечего менять. И вы оказались единственным участником того разговора, который не стал соглашаться с мнением ведущего.

 – Я сказала, что вынуждена не согласиться с тем, что металлургия –  традиционная индустрия. Наша отрасль переживает те же вызовы и тенденции, которые актуальны для всех. Мир вокруг меняется, цифровые технологии влияют абсолютно на все процессы. И нам нужно меняться вместе со всем миром.

Мы видим, что эра стандартных продуктов заканчивается. Клиент сегодня не готов просто купить то, что уже произведено. Он хочет, чтобы решили его конкретную проблему, решили оперативно и комплексно. Да, это трудно, но только так – предлагая клиенту именно то, что ему нужно, превосходя его ожидания – можно сохранить наши преимущества, выйти на уровень лидера металлургии будущего, к чему мы стремимся. Именно поэтому «Превосходный клиентский опыт» – первый приоритет обновленной стратегии нашей компании. Много что уже сделано. Еще больше нам  предстоит изменить, но работникам «Северстали» не привыкать – изменения на всех предприятиях всегда были. 

– Чем же нынешняя трансформация отличается от тех изменений, которые всегда в компании шли?

– Да, изменения всегда были. И всегда будут. Поэтому по большому счету трансформация – это продолжение наших больших программ изменений – программы производственной оптимизации, которая была в 2010 году, внедрения Бизнес-системы «Северстали». Но все равно есть несколько важных моментов, которые в нынешней трансформации идут не так, как это было раньше. Разница в том, ЧТО меняется по сути, и в том, КАК мы меняемся.

Что меняется по сути? Во-первых, еще раз повторю, клиент в этой трансформации намного важнее, чем это было когда-либо раньше. Все, что мы делаем, – для того, чтобы клиент был в центре внимания нашей компании. Поэтому мы меняем организационную структуру в наших подразделениях, взаимодействующих с клиентом. Вместо подразделения продаж формируются кросс-функциональные отраслевые команды, которые определяют наши уникальные торговые предложения, строят бизнес с клиентом по-новому. В этой связи и меняется то, как работают наши менеджеры продаж, аналитики, технологи, менеджеры по планированию. Нужны новые навыки по работе с клиентом и для клиента.

Во-вторых, мы хотим сейчас по максимуму использовать возможности внешнего мира. Раньше все изменения были нацелены на то, чтобы сократить потери, снизить простои, уменьшить затраты, и это, конечно, не потеряло актуальности. Но сейчас мы хотим также измениться к лучшему за счет привлечения новых технологий – то есть фундаментально поменять подходы, как мы работаем с внешними технологиями, расширить применение цифровых технологий, поставить новое оборудование – прежде таких масштабных изменений и инвестиций не было.

Теперь об отличиях в том, КАК мы проводим изменения. Если сравнивать с трансформацией Бизнес-системы «Северстали», то тогда работа по изменениям шла через подразделение Бизнес-системы, и там были навигаторы. Это специалисты, которые, можно сказать, взяли наших людей «за руку» и привели в новую жизнь – показали, как работать по-новому. Тогда был определенный стандарт, специалист-навигатор приходил и объяснял, что и как надо делать по-другому. 

В нашей нынешней трансформации такого нет. Мы должны вместе как команда договариваться – как именно мы будем работать по-новому, как мы будем внедрять эти новые технологии, как мы будем работать на клиента. Абсолютно на каждого работника ложится больше ответственности, но и возможностей теперь у каждого больше.

Важный момент – теперь больше делегирования полномочий и ответственности. Раньше мы не всегда давали возможность людям самим решить, как двигаться к поставленной цели. Вот кто-то пришел к вам и сказал, как надо. Сейчас этого не будет. Каждый в своем подразделении со своим начальником должен подумать, КАК выполнить ту или иную цель. 

– Рабочему что теперь менять в своей работе?

– Прежде всего давайте скажем, что НЕ менять. Очень многое из того, что делается, нужно обязательно сохранить. Это фокус на безопасность, фокус на эффективность, на командную работу и на уважение к людям. Вот все эти ценности и практика, которые у нас есть, не меняются.

Что появляется в будущем? Это вполне конкретные вещи.

Во-первых, так как наша трансформация нацелена на клиента, вопросы качества и сроков отгрузки продукции намного важнее, чем раньше. Если раньше иногда мы еще допускали отгрузку брака, то теперь у нас политика нулевой толерантности, то есть абсолютной нетерпимости к такому. Качество и сроки – первое и самое главное.

 Во-вторых, необходимо понимать, что будет внедряться много новых технологий. У нас постоянно будет появляться новое оборудование, новые информационные системы, и наши работники должны быть готовы к тому, что придется переобучаться, чтобы работать на этом новом оборудовании. Будет меняться программное обеспечение, значит операторам надо будет осваивать его. Будут меняться агрегаты, настройки технологии, системы автоматизации, поэтому я бы просила наших коллег настроиться на то, что нужно будет постоянно проходить обучение, учиться работать по-новому.

В-третьих, в связи с внедрением новых технологий представители смежных функций, специалисты по цифровым технологиям будут регулярно посещать производственные площадки. Поставщики, коллеги из новых проектов, эксперты, в том числе иностранные, будут приходить и задавать вам много вопросов. Они знают о новых технологиях, но не знают о нас. А мы – наоборот. Поэтому важно с ними вести диалог и максимально конкретно и подробно отвечать на вопросы, объяснять суть своей работы – то есть помогать им вникнуть и разобраться. Это очень важно, чтобы мы могли достичь большего вместе, чтобы общими усилиями мы инициировали новые проекты и создавали уникальные торговые предложения для клиентов. 

– Агнес, еще один – дополнительный – вопрос. Как вам удалось так хорошо выучить русский язык? Он же трудный, не у всех получается говорить и писать грамотно.

– Мне часто этот вопрос задают: как выучить русский язык? Я отвечаю так: сесть и выучить. А как иначе? Да, трудно, очень трудно. Но если есть цель, к ней надо двигаться, надо прилагать усилия и радоваться прогрессу. Когда видишь, что каждый день узнаешь новое слово, можешь говорить новую фразу – это дает силы, чтобы не сдаваться! 

Олег Власов

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”