Стратегическое управление

История успеха: как заводу «Старт» удалось встать с колен и занять прочное место на рынке 

По итогам 2018 года производству «Старт» Компании ТБМ удалось добиться рентабельность по чистой прибыли 15% и выйти по данному показателю на первое место среди производственных компаний холдинга, совершив динамичный прорыв и решив большинство внутренних проблем. Кто бы мог подумать, ведь в 2015 году данное деревообрабатывающее производство сократилось до неприлично минимальных значений, не обеспечивающих и 20% загрузки производственных мощностей. Вот тогда-то и встал вопрос о возможности и целесообразности дальнейшей деятельности этого предприятия. Об истории производства и о том, как заводу «Старт» удалось встать с колен и занять прочное и стабильное место на современном рынке деревообрабатывающей промышленности с редакцией «Планеты ТБМ» поделился генеральный директор Алексей Елькин.

Кот Шредингера в железе технологии 

С этого года в России действует государственная программа «Цифровая экономика», она разветвляется на множество направлений — от инноваций в ЖКХ до защиты от внешних информационных угроз. За пять лет нужно сократить наше отставание от стран, лидирующих в цифровых технологиях. Одна из составляющих программы так и называется — «Цифровые технологии», за эту часть отвечает «Росатом».

Насколько идеален новый инструмент 

Маркировка товаров специальными идентификационными знаками, по мнению идеологов и разработчиков системы контроля над товарными рынками в России, идеальный инструмент. Он позволит вывести из тени в свет нелегальный бизнес, сократить потоки фальсификата, контрафакта, контрабанды, оздоровит конкурентную среду. И, как следствие, казна государства пополнится за счет налогов от легализации бизнеса. Согласно оценкам Минпромторга объем контрафакта, в зависимости от отрасли, составляет от 30 до 50%.

30 сентября 2019 | Есть мнение

В потоке Downstream: создание превосходного клиентского опыта 

Производство плоского проката (ППП) ЧерМК – самый близкий к клиенту передел технологической цепочки. О ключевых приоритетах подразделения и создании превосходного клиентского опыта рассказал директор ППП дивизиона «Северсталь Российская сталь» Николай Савенков.

«То, что аддитивные технологии важны и востребованы, стало понятно на всех уровнях» 

ПАО «ОДК–Сатурн» является активным участником проекта АО «ОДК» по развитию аддитивных технологий. Только в 2018 году компания разработала и изготовила аддитивным способом более полутора тысяч деталей газотурбинных двигателей. Предприятие осваивает и внедряет в цепочку создания ценностей новейшее оборудование послойного синтеза, ведет по программе импортозамещения разработку и паспортизацию отечественных металлопорошковых композиций из кобальтовых, титановых сплавов и нержавеющей стали. За эти работы в 2017 году ПАО «ОДК–Сатурн» было признано лауреатом премии «Время инноваций» в номинации «Технологическая инновация года» и удостоено звания дипломанта конкурса «Авиастроитель года» в номинации «Лучший инновационный проект». О развитии аддитивных технологий в компании и корпорации рассказывает заместитель главного инженера опытного завода по аддитивным технологиям ПАО «ОДК–Сатурн», руководитель проекта «Развитие аддитивных технологий в АО «ОДК» Денис Федосеев. 

09 сентября 2019 | Есть мнение

«Воркутауголь»: 3 вопроса о цифровых технологиях 

Генеральный директор «Воркутауголь» Сергей Лихопуд рассказал о перспективах развития предприятия. 

05 сентября 2019 | Есть мнение

Атом в «цифре»: как происходит цифровая трансформация в атомной отрасли 

Доктор технических наук, декан факультета бизнес-информатики и управления комплексными системами НИЯУ МИФИ Александр Путилов рассказывает о том, как происходит цифровая трансформация в атомной отрасли.

12 августа 2019 | Есть мнение

К управлению надежностью и затратами – через центры компетенций 

В ГК «ЛокоТех» появятся центры компетенций по ремонту дизельных и электрических двигателей. Начало большой работы было положено созданием на базе АО «Желдорреммаш» двух филиалов: «ЛокоТех − Электромашинный дивизион» и «ЛокоТех – Дизельный дивизион». Следующим шагом будут основаны филиалы, которые объединят литейное и механическое производство заводов ЖДРМ. Главная цель нового направления – управление надежностью и затратами на всем жизненном цикле локомотива, повышение эффективности бизнеса.

«Эра стандартных продуктов заканчивается»: Агнес Риттер о трансформации «Северстали» 

2 июля Офис трансформации «Северстали» отметил день рождения – ему исполнился один год. Лидер трансформации Агнес Риттер родом из Австрии. Она давно вместе с семьей живет в России, очень хорошо говорит по-русски и, что принципиально важно, детально владеет техническими аспектами и знает специфику предприятий, входящих в состав компании, ведь в «Северстали» Агнес работает с 2010-го, то есть уже десятый год.  

«Мы вынуждены сами производить многие вещи, которые обычно закупаем»: особенности локализации в России 

Немецкий бизнес не намерен уходить с российского рынка и активно локализует здесь производство. Одна из ключевых задач для локализованных предприятий – поиск подходящих поставщиков, способных обеспечить регулярность и стабильное качество поставляемой продукции. Как компании-члены Российско-Германской внешнеторговой палаты решают эту задачу?

12 июля 2019 | Есть мнение

Цифровизация: будет интересно 

Можно ли «оцифровать» навыки игры в футбол? Как провести годовой объем испытаний новой модели автомобиля за сутки? Где пределы возможностей цифровой трансформации? Примеры цифровых проектов последних лет убедительно доказывают, что единственный реальный барьер — лишь в воображении человека. О новых перспективах, которые открыла цифровизация, о принципиальной разнице между информационными и цифровыми технологиями и о том, как преодолеть «проклятье Гартнера», читайте в новой статье.

Изменения уже начались: Новая стратегия развития «Газпром нефти» до 2030 года 

Новая стратегия развития «Газпром нефти» до 2030 года ставит перед компанией цель расти быстрее рынка, сохраняя при этом высокий уровень возврата на вложенный капитал. «Газпром нефть» намерена закрепиться в высшей лиге публичных мировых нефтяных компаний и стать отраслевым эталоном по безопасности, эффективности и технологичности. Председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков рассказал, почему компания поставила перед собой новые цели и что необходимо для их достижения.

Рывок в условиях импортозамещения: как Ростсельмаш локализует масштабное производство тракторов в России 

В настоящее время Ростсельмаш занят реализацией одного из своих наиболее амбициозных проектов – развертывание полноценного тракторного производства на мощностях в России. Проект, намеченный к реализации давно, стал наиболее актуальным в текущем сельхозгоду: аналитики говорят о затоваренности рынка и ожесточении конкурентной борьбы, это ожидаемо может привести к снижению объема продаж. Собственное производство тракторов призвано выровнять ситуацию и открыть перед компанией новые перспективы. По мнению аналитиков, в России потенциал рынка сельхозтракторов оценивается примерно в 25 тысяч машин ежегодно, при этом чуть более 30% из них выпускается в России.

Почему без развития собственной промышленности не обойтись: опыт Южной Кореи, Китая и США 

Российская политика импортозамещения дает позитивные результаты, признают отечественные и иностранные эксперты. И это неудивительно, ведь развитие собственного промышленного производства, научных, технологических и прочих компетенций — основной способ развития экономики. Отстающие еще в недалеком прошлом страны, совершившие заметный экономический рывок, шли именно этим путем. А сегодня политика реиндустриализации, импортозамещения и разумного протекционизма стала весьма популярной и среди процветающих западных держав.

«Если вы строите мирового технологического лидера, вы строите и лучшую в мире цепочку поставщиков» 

В 2014 году в «Газпром нефти» началось планомерное замещение импортного оборудования и технологий. Основной причиной этой работы стали санкции, введенные против России, но в результате компания получает гораздо больше, чем просто независимость от иностранных поставщиков. О том, почему так важно развивать национальных поставщиков и каких поставщиков можно считать идеальными, рассказал начальник департамента технологических партнерств и импортозамещения «Газпром нефти».



UP-PRO в сетях