Передовой опыт международной компании (ТРМ в Бизнес-системе «ЭМАльянса» и «Красного котельщика»)

В компании продолжается реализация мероприятий «Бизнес-системы «ЭМАльянса» и «Красного котельщика». В настоящий момент на стадии внедрения находится система всеобщего ухода за оборудованием – ТРМ. В проекте задействованы два подразделения предприятия – производство поверхностей нагрева и производство металлоконструкций.

22 апреля 2013
газета "Красный котельщик", апрель 2013г.

«Система всеобщего ухода за оборудованием (total productive maintenance или TPM) имеет богатую историю и значительные результаты. Она легла в основу деятельности крупных зарубежных и российских компаний. Поэтому вполне логично, что было принято решение ввести эту систему и на нашем предприятии.

Что такое ТРМ? Во-первых, это сбор и анализ статистической информации о поломках оборудования и их причинах, во-вторых, это автономное обслуживание, то есть ежедневное техобслуживание, раннее обнаружение и устранение проблем, обучение работников методам ремонта оборудования. В-третьих, это регулярный планово-предупредительный ремонт, проводимый исходя из полученной статистической информации о поломках», – подчеркивает директор по развитию бизнес-системы Алексей Гринин.

На сегодняшний день система TPM реализуется в ППН и ПМК. В частности, в производстве поверхностей нагрева внедряется единый журнал регистрации поломок оборудования, в котором фиксируются наименование станка, время его остановки, неисправный узел, принятые меры по устранению неполадок и время запуска после ремонта. Заполняют этот журнал мастер и представители службы энергомеханика цеха. Такое нововведение позволит провести анализ наиболее часто ломающихся узлов и деталей и определить объемы покупки необходимых для ремонта запчастей. Что в дальнейшем максимально исключит простои оборудования из-за отсутствия тех или иных деталей и положительно скажется на работе всего предприятия.

Следующий этап – создание электронной базы данных по всему станочному парку производства поверхностей нагрева. В этой работе задействованы как навигаторы дирекции по развитию бизнес-системы, так и руководители подразделения, операторы станков и представители ремонтных служб завода. Электронная база будет содержать информацию о наименовании оборудования, его инвентарном номере, месте установки, основных узлах, наиболее часто подверженных поломкам, и позволит производить учет простоев и ремонтов станков.

В производстве металлоконструкций сейчас проходит сбор мнений работников о том, каким этапам реализации системы TPM следует уделить наиболее пристальное внимание, и какое оборудование необходимо в первую очередь задействовать в новом проекте. Все предложения котлостроителей будут проанализированы и учтены в дальнейшей работе.

Также одним из ключевых этапов внедрения системы всеобщего ухода за оборудованием является обучение персонала. На минувшей неделе представители дирекции по развитию бизнес-системы, специалисты производства металлоконструкций и цеха ремонта и обслуживания ознакомились с передовыми достижениями в области TPM в международной компании Алкоа, которая является крупнейшим в мире производителем алюминия, алюминиевых полуфабрикатов и глинозема.

«Те достижения, которые мы увидели на Алкоа, действительно заслуживают пристального внимания. На протяжении семи лет в этой компании реализуется система всеобщего ухода за оборудованием. На предприятии внедрены информационные доски TPM, на которых размещены статистические данные по поломкам и простоям оборудования на том или ином участке. Операторы станков самостоятельно обслуживают оборудование, не допуская его частых остановок. Все производственные линии, независимо от времени их установки, находятся в порядке. Хорошо налажена система ремонта оборудования: возле станков находятся запасные части для оперативного устранения неполадок. Есть специальные зоны, расположенные возле службы механика, на которых проводится оперативный ремонт крупных узлов, вышедших из строя. Здесь же находится необходимая оснастка, запасные части и материалы», – делится впечатлениями навигатор дирекции по развитию бизнес-системы Артем Егоров.

«Большое внимание в этой компании уделено системе «5 S». Например, в цехах не только размечены все дорожки, опасные зоны, и установлены ограждения, ограничивающие доступ посторонних лиц к оборудованию, но и выкрашены полы, а на некоторых участках они залиты цветным бетоном. Вся оснастка и материалы размещены в специально отведенных для этого местах. Везде идеальный порядок и чистота, пыли нет даже на ограждениях. И это при том, что за порядком следят сами рабочие. Высокие требования здесь и к соблюдению безопасности труда. Хотелось бы отметить, что в TPM и «5 S» участвуют все трудовые коллективы предприятия, начиная от рабочих цеха, ИТР, бухгалтерии вплоть до генерального директора», – продолжает рассказ коллеги Алексей Быков.

Участники ознакомительной поездки уверяют, что результаты этого визита будут тщательно проанализированы, и, возможно, уже в ближайшее время наиболее интересные идеи будут применены на практике ина нашем предприятии.

Анна Топчиева

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях