Просто о важном. Как НЕ надо внедрять TPM: 7 главных ошибок

Если Вы назначены ответственным руководителем за внедрение системы TPM (Total Productive Maintenance) на предприятии или в подразделении, то прежде чем приступить к внедрению, я думаю, Вам будет интересно узнать, какие типовые ошибки могут привести к неудачам.

Очередная статья в рамках проекта «ПРОСТО О ВАЖНОМ», цель которого – кратко и интересно рассказать вам о наиболее важных инструментах операционного менеджмента, наиболее распространенных проблемах и способах их решения, то есть о том, что может быть полезно вам в вашей работе.

Ваши предложения, по каким темам вам были бы интересны такие материалы, вы можете оставить в комментариях под этой статьей или прислать нам на адрес info@up-pro.ru (просьба указать тему письма  «Просто о важном»).

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию небольшой фрагмент из статьи, ранее опубликованной в альманахе «Управление производством», а если точнее – мнение Игоря Медведева, в то время – председателя комитета развития производственной системы ПАО «КАМАЗ».

Итак, как НЕ надо внедрять TPM:

  1. Прочитайте книгу про TPM сами и, не обучая персонал, приступайте к внедрению – обучатся в процессе. Не стоит тратить ресурсы на обучение.
  2. Забудьте про 5S на рабочих местах – чем хуже состояние организации рабочих мест и оборудования, тем меньше проблем в работе оборудования Вы выявите (их же не видно) и тем быстрее внедрите TPM.
  3. Оборудование должно работать постоянно – больше продукции, больше прибыли, а если развалится, быстрее купим новое, будет меньше проблем.
  4. Определите ответственного за внедрение TPM из числа ремонтного персонала (они же отвечают за ремонт оборудования), пусть внедряет, а Вы займетесь действительно важными делами, например, как выполнить план при постоянно выходящем из строя оборудовании.
  5. Приступайте к внедрению TPM по принципу «Как понимаю, так и делаю» – это позволит Вам легко назначить любого виновным, наказать и приказать все исправить.
  6. Внедряйте TPM на всем предприятии сразу – Вы же изучили книгу, и Вам не нужны «пилотные» участки для адаптации системы под Ваше предприятие.
  7. Ежедневно отслеживать состояние оборудование и его эффективность через KPI (ключевые показатели эффективности) пустая трата времени, а у Вас его нет, Вы думаете, как выполнить план.

Выше представлены самые основные, типовые ошибки, совершаемые предприятием при внедрении системы TPM, я надеюсь, что, прочитав эту заметку, Вы сможете их избежать.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». Полная версия этой статьи – там же. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Начать обсуждение


СеминарыВыставкиКонференции
UP-PRO в сетях