Первый этап проекта TPM завершили на балаковском заводе Северстали

На балаковском заводе «Северстали» завершили первый этап проекта TPM – совместное обслуживание оборудования. Теперь технологи осматривают цеховые агрегаты, не дожидаясь обходов сотрудников «Промсервиса». Все замечания к работе техники персонал вносит в мобильные терминалы, при этом незначительные дефекты устраняет самостоятельно.

05 октября 2016
"Северсталь", сентябрь 2016 

Благодарим редакцию газеты "Северсталь" за предоставление данного материала.  

Проект развернули в сортопрокатном и электросталеплавильном цехах, а также на участке водоподготовки и лаборатории сортового завода. С помощью мобильных терминалов ТОРО технологи заносят замечания о состоянии оборудования в систему ERP. После чего специалисты по планированию «Промсервиса» распределяют между ремонтным и технологическим персоналом работы, направленные на их устранение, а также выдаю новые заказы на осмотр техники.

Машинист насосных установок выполняет задание по осмотру оборудования, полученное по мобильному терминалу ТОРО

Машинист насосных установок выполняет задание по осмотру оборудования, полученное по мобильному терминалу ТОРО

Как отмечает начальник цеха сервисного обслуживания сортового завода в Балакове Артем Акинфиев, такая работа повысит контроль над состоянием всего оборудования предприятия.

– Автовладельцы обращают внимание на нехарактерные стуки двигателя своего автомобиля. Сразу бьют тревогу и едут на станцию техобслуживания, чтобы предотвратить поломку. Такого принципа мы должны придерживаться и в работе с оборудованием. Сервисный персонал не всегда может по звуку определить неполадки. Без поддержки тех, кто обслуживает агрегаты ежесменно – технологов, не обойтись. Иначе все наши силы будут уходить только на устранение инцидентов, а не на их предупреждение.

Первые итоги проекта подвели в сортопрокатном цехе. В июле прокатчики выявили 50 замечаний, в августе – 30.

– Есть технические трудности – нужно установить дополнительные точки WiFi еще на нескольких постах управления в цехе. Планируем до конца года их смонтировать, – говорит мастер по технологии и оборудованию сортового завода Александр Новиков.

На участке водоподготовки в августе выполнение заказов, зарегистрированных в системе ERP, достигло 100 процентов. В зоне ответственности технологического персонала не только осмотры, но и регламентное обслуживание оборудования: замена запчастей и мелкие ремонты.

– Осматриваем оборудование сами, а как иначе? Мы лучше знаем нашу технику. Только раньше мы вели записи в журналах, а сейчас все в электронной форме, – говорит машинист насосных установок Виталий Коноваленко.

В ближайшее время специалисты «Промсервиса» обучат работе с мобильными терминалами и сотрудников лаборатории завода. Таким образом, ремонтный персонал предприятия сможет сосредоточиться на предотвращении аварий и повысить надежность оборудования предприятия.           

Александр Царахов, вальцовщик стана горячей прокатки: Регистрация замечаний в ERP позволила избежать «сломанного телефона», по которому часто передавали данные о неисправностях оборудования. Конечно, нагрузка увеличилась, да и ответственность. Но на технологию это никак не влияет. 

Ирина Коряева

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях