На балаковском заводе «Северстали» завершили первый этап проекта TPM – совместное обслуживание оборудования. Теперь технологи осматривают цеховые агрегаты, не дожидаясь обходов сотрудников «Промсервиса». Все замечания к работе техники персонал вносит в мобильные терминалы, при этом незначительные дефекты устраняет самостоятельно.
Благодарим редакцию газеты "Северсталь" за предоставление данного материала.
Проект развернули в сортопрокатном и электросталеплавильном цехах, а также на участке водоподготовки и лаборатории сортового завода. С помощью мобильных терминалов ТОРО технологи заносят замечания о состоянии оборудования в систему ERP. После чего специалисты по планированию «Промсервиса» распределяют между ремонтным и технологическим персоналом работы, направленные на их устранение, а также выдаю новые заказы на осмотр техники.
Машинист насосных установок выполняет задание по осмотру оборудования, полученное по мобильному терминалу ТОРО
Как отмечает начальник цеха сервисного обслуживания сортового завода в Балакове Артем Акинфиев, такая работа повысит контроль над состоянием всего оборудования предприятия.
– Автовладельцы обращают внимание на нехарактерные стуки двигателя своего автомобиля. Сразу бьют тревогу и едут на станцию техобслуживания, чтобы предотвратить поломку. Такого принципа мы должны придерживаться и в работе с оборудованием. Сервисный персонал не всегда может по звуку определить неполадки. Без поддержки тех, кто обслуживает агрегаты ежесменно – технологов, не обойтись. Иначе все наши силы будут уходить только на устранение инцидентов, а не на их предупреждение.
Первые итоги проекта подвели в сортопрокатном цехе. В июле прокатчики выявили 50 замечаний, в августе – 30.
– Есть технические трудности – нужно установить дополнительные точки WiFi еще на нескольких постах управления в цехе. Планируем до конца года их смонтировать, – говорит мастер по технологии и оборудованию сортового завода Александр Новиков.
На участке водоподготовки в августе выполнение заказов, зарегистрированных в системе ERP, достигло 100 процентов. В зоне ответственности технологического персонала не только осмотры, но и регламентное обслуживание оборудования: замена запчастей и мелкие ремонты.
– Осматриваем оборудование сами, а как иначе? Мы лучше знаем нашу технику. Только раньше мы вели записи в журналах, а сейчас все в электронной форме, – говорит машинист насосных установок Виталий Коноваленко.
В ближайшее время специалисты «Промсервиса» обучат работе с мобильными терминалами и сотрудников лаборатории завода. Таким образом, ремонтный персонал предприятия сможет сосредоточиться на предотвращении аварий и повысить надежность оборудования предприятия.
Александр Царахов, вальцовщик стана горячей прокатки: Регистрация замечаний в ERP позволила избежать «сломанного телефона», по которому часто передавали данные о неисправностях оборудования. Конечно, нагрузка увеличилась, да и ответственность. Но на технологию это никак не влияет.
Ирина Коряева