Техобслуживание оборудования

ТРМ: Время собирать камни

Подведены итоги реализации на Петрозаводскмаше комплексной программы управления техническим обслуживанием оборудования – ТРМ.

16 декабря 2013

ТРМ (Total Productive Maintenance) можно перевести как «обслуживание оборудования, позволяющее обеспечить его высочайшую эффективность на протяжении всего жизненного цикла с участием всего персонала».

Еще год назад, как утверждает начальник отдела по внедрению ПСР Артем Кареев, мы теряли из-за простоев оборудования в связи с поломками более тысячи часов рабочего времени в месяц. Но поломка – лишь надводная часть айсберга, которая вырастает из-за совокупности скрытых дефектов. Задача ТРМ – обнаружить и своевременно устранить факторы, отрицательно влияющие на работу оборудования. Целый ряд мероприятий, направленных на постоянное поддержание его работоспособности, был запланирован на 2013 год.

– Мне приятно, – говорит Артем, – что ТРМ – система всеобщего производительного обслуживания оборудования – стала на нашем предприятии действительно рабочим инструментом, удобным и понятным. В рамках этого проекта у нас появились журналы дефектов оборудования, позволяющие адекватно оценить потери времени из-за поломок и оперативность реагирования ремонтной службы. Ежедневно заполняются графики обслуживания станков, сварочных установок. На стендах есть подробные инструкции по работе с оборудованием для операторов. Кроме того, указываются потери времени. Безусловно, это не только заслуга проекта, но на конец года мы имеем положительную динамику.

Проект, который на начальном этапе внедрения многим казался неким набором формальных действий, привел к реальному результату. Потери рабочего времени из-за поломок оборудования сократились в среднем на 400 часов в месяц. Это, безусловно, большая заслуга всех участников проекта: представителей производств, РЭП и ОНМК.

Инженер по оборудованию МСП Юрий Федоровский подтверждает: ТРМ на производстве работает. Инструмент разложен в определенном порядке, вся статистика есть в журналах учета.

– Безусловно, круг наших обязанностей расширился, – отмечает Юрий. – Мы теперь сами занимаемся обслуживанием оборудования. Например, вчера произвели полную замену охлаждающей жидкости на Ариесе – без привлечения каких-либо служб.

Подведя итоги, участники программы решили подготовить дополнительный перечень оборудования, которое будет включено в проект ТРМ на следующий год.

Татьяна Семенова

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях