"Металлург" 0 комментариев

Ноль простоев – цель абсолютно достижимая

В отделении непрерывной разливки стали конвертерного цеха ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» успешно внедряется одно из направлений WCM (Производство мирового класса) – «Автономное обслуживание».

Благодарим Пресс-центр ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» за предоставление данного материала.

Персонал ОНРС продолжает успешно внедрять систему WCM под руководством директора сталеплавильного департамента Александра Зозули и начальника конвертерного цеха Владимира Власова. Участие в реализации проекта специалиста по WCM от корпоративного офиса СТО Этьена Хаветта помогает работникам ОНРС внедрять ступенька за ступенькой эту сложную, но в то же время необходимую культуру.

ОНРС служит одним из плацдармов для внедрения культуры WCM как в цехах сталеплавильного производства, так и на всем нашем предприятии. Один из участков на ОНРС - участок водоподготовки. Основной задачей этого участка является подготовка химически очищенной воды для охлаждения агрегатов и механизмов машины непрерывного литья заготовок и установки печь-ковш. Важность бесперебойной работы участка водоподготовки для технологического процесса производства стали на МНЛЗ трудно переоценить. Здесь без воды, как говорится, никуда. И если вдруг обнаруживается проблема с водой - то соответственно нет охлаждения в кристаллизаторах, сводах печи-ковша, а значит - разливка останавливается. При определении критического оборудования ОНРС выяснилось, что на участке водоподготовки есть проблемы из-за длительных простоев в начале 2013 года. Поэтому было принято решение, что приоритетом внедрения WCM для устранения этих простоев является «Автономное обслуживание». Добиться стопроцентной эффективности работы оборудования на участке с помощью «Автономного обслуживания» стало для специалистов ОНРС и группы ОПТИМУС, можно сказать, делом чести. Для внедрения этого направления в марте 2013 года была создана группа из пяти специалистов - Михаила Кириченко, Алексея Фимушкина, Сергея Копотия, Анатолия Колодина и Романа Гаевского.

На фото: лидер внедрения «Автономного обслуживания» на участке водоподготовки слесарь-ремонтник энергослужбы ОНРС конвертерного цеха ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» Михаил Кириченко

Первым этапом внедрения «Автономного обслуживания» традиционно стала уборка. Чистота и порядок - лучшие друзья как для оборудования, так и для любого работника. Главный способ предупреждения износа оборудования - его качественное текущее обслуживание: чистка, своевременная смазка, непрерывная диагностика. И, например, чистка проводится не только ради гигиены. Основная цель: в процессе наведения порядка выявлять неявные неисправности и дефекты, которые в дальнейшем могут стать причиной длительных простоев.

- Поначалу приходилось каждый раз повторять всему персоналу участка: «Порядок и еще раз порядок», - рассказывает слесарь-ремонтник энергослужбы ОНРС Михаил Кириченко (Михаил как нельзя лучше знает ситуацию на участке изнутри, он является одним из лидеров внедрения системы WCM и, в частности, руководителем команды «Автономного обслуживания» на участке водоподготовки). - На участке по максимуму использован принцип визуализации. Например, наклеили яркий цветной маркер на индикатор уровня масла в электродвигателях, красным цветом обозначили крышку приемника масла, пыльники. Теперь все видно и ясно даже не специалисту.

При поддержке инструкторов внедрения WCM Юрия Коробки и Артема Михайленко командой энергослужбы ОНРС проводились сессии автономного обслуживания, в ходе которых, кроме очистки оборудования, определялись и устранялись труднодоступные места и источники загрязнений, составлялись стандарты по очистке, осмотру и смазке оборудования. Также были проведены уроки одной темы, в процессе которых специалисты группы обменивались опытом об устройстве и обслуживании оборудования, предлагали способы по улучшению обслуживания оборудования.

На участке оборудован стенд по внедрению «Автономного обслуживания», где регулярно размещается детальная оперативная информация - какие сессии проводятся, когда, сколько человек участвует. Разработаны специальные цветные бирки-ярлычки: на бирках синего цвета фиксируются проблемы, которые специалисты участка водоподготовки могут устранить самостоятельно, красные бирки определяют более серьезные вопросы, для решения которых необходимо ждать планово-предупредительного ремонта. Весь персонал энергослужбы ОНРС (а это 10 человек: 9 слесарей-ремонтников и один сварщик) четко ориентируется, какие действия необходимо производить и когда. В процессе работы группы были разработаны несколько «Быстрых улучшений» (QUICK KAIZEN): «Уменьшение температуры воды охлаждения кристаллизаторов» и «Улучшение водоотвода декантеров». В результате внедрения первого улучшилась циркуляция охлаждающей воды. Результат внедрения второго QUICK KAIZEN - обслуживание декантеров, не допуская несчастных случаев.

- Заметны улучшения и в помещении станции химдозирования, - продолжает Михаил Кириченко. - Здесь с помощью элементарных действий, которые не требовали каких-то вложений, удалось достигнуть хороших результатов. Например, поменяли расположение бочек с реагентами, которые улучшают химический состав воды, обозначили места хранения этих бочек, вымыли все дочиста. Казалось бы, простые вещи, а реально повышают эффективность работы и оборудования, и людей. Важно отметить, что над улучшениями в плане автономного обслуживания трудился весь коллектив энергослужбы отделения непрерывной разливки стали. И посмотрите на результаты: начиная с мая 2013 года, у нас не было простоев оборудования по этому участку и это, как мы видим, действительно достижимо!

Валерий Тигнян, менеджер проектов, служба ОПТИМУС:

«Автономное обслуживание - одно из основных направлений системы WCM. Бесперебойная работа оборудования является залогом стабильного функционирования производства, а значит перед работниками стоит задача не просто устранять поломку, а научится находить ее причины и вовремя предупреждать проблемы. Учитывая, что каждый час простоя ОНРС обходится более чем в 30 тыс. гривен, то со своей стороны коллективу участка водоподготовки удалось добиться отличных результатов - с мая 2013 года этот участок ни разу не был виновником внеплановых простоев ОНРС. В свете того, что в конце
2014 года ОНРС будет претендовать на бронзовую медаль внедрения системы WCM, участок водоподготовки уже сейчас является хорошим примером для других участков».

 

Татьяна Филяева, фото Андрея Онищенко

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”