С июня 2011 года в структуре технологического департамента КЦ начал функционировать отдел технической инфраструктуры и оснастки.
Среди основных задач, стоящих перед отделом:
Первые результаты деятельности отдела — реструктуризация системы управления основными фондами. С 2012 года на смену привычному ППОФ приходит новая модель управления основными фондами — Программа управления технической инфраструктурой (ПУТИ), которая в свою очередь включает в себя две большие подпрограммы — вынужденной модернизации (ВМ) и поддержания основных фондов (ПОФ). При этом мероприятия с экономическим эффектом вынесены из этих программ и включены в инвестиционные проекты и проекты сокращения затрат на производство продукции. В ПОФ теперь включаются только мероприятия по ремонтам и замене изношенной технологической оснастки, а в ВМ, соответственно, модернизация технологического оборудования и прочих основных фондов.
Кроме того, изменился подход к планированию — вместо годового горизонта теперь используется трехлетний.
— Это обеспечит предприятия возможностью уже в начале 2012 года начать детальную проработку проектов, запланированных к реализации в 2013 году, — говорит начальник Отдела технической инфраструктуры и оснастки Александр Николаев.
Также через ПУТИ не будет производиться финансирование работ по замене основного технологического оборудования — данные затраты должны проходить процедуру т.е. включаться в инвестиционную программу Компании. Необходимо отметить, что в формировании ПУТИ 2012–2014 годов активное участие принимают руководители подразделений, отвечающих за реализацию корпоративных программ, реализуемых в рамках ВМ (энергетика, промышленная безопасность и охрана труда, экономическая безопасность, здания и сооружения и т.д.).
— Компания вкладывает большие средства в модернизацию и ремонт основных фондов. Только на этот год лимит затрат на эти цели составляет 1,8 млрд рублей. Наша основная цель — максимальное повышение эффективности соответствующих финансовых вложений, — отмечает Александр Николаев.
Другое важное поле деятельности Отдела технической инфраструктуры и оснастки — проект по внедрению эффективной системы ремонтов на предприятиях Компании. Основной целью проекта является повышение надежности работы оборудования.
— Большое направление в рамках этого проекта — создание корпоративной подрядной организации по выполнению средних и капитальных ремонтов. По результатам проведенного анализа системы ремонтов предприятий было выявлено, что функция по выполнению средних и капитальных ремонтов фактически потеряна. А это напрямую влияет на техническое состояние оборудования. В связи с этим было принято решение пойти по пути лучших зарубежных практик — создать корпоративного подрядчика для выполнения ремонтов, — говорит Александр Николаев.
На ярославской площадке создано ООО «РЦ “Технотайр”» с филиалами в Волжском и Омске, которое будет покрывать потребности в среднем и капитальном ремонте на предприятиях этих трех площадок. Кроме того, в рамках проекта ведется работа по частичному уходу от устаревшей системы планово-предупредительных ремонтов и переход на ремонты на основании фактического технического состояния оборудования с применением переносных средств диагностики. По словам Александра Николаева, «это передовые методы обслуживания оборудования, сложный процесс, к которому нужно подходить системно. За один-два года все вопросы по нему решить невозможно, но мы находим поддержку этого начинания и понимание всей его важности на уровне руководства СРШ, и опираемся на аналогичный опыт в СИБУРе».
Не оставлено без внимания и управление технологической оснасткой — начаты работы по направлению «Унификация технологической оснастки».
— Мы хотим сделать так, чтобы по массовым типоразмерам мы могли легко перемещать оснастку для производства шин, а именно пресс-формы, с одного завода Холдинга на другой без дополнительных затрат. В первую очередь это касается ОАО «ЯШЗ» и СП ЗАО «Матадор-Омскшина». Например, в данный момент идет перенос производства шин Cordiant Sport 2 из Омска в Ярославль и он уже осуществляется с учетом требований по унификации. Разработка единой концепции и поэтапное внедрение детального плана по унификации оснастки, пресс-форм и контейнеров под различные типы заготовительного, сборочного и вулканизационного оборудования, используемое предприятиями Холдинга — это большая программа, нацеленная на будущее. Она будет касаться и вновь закупаемого оборудования с учетом наших требований в части унификации, — рассказывает начальник Отдела технической инфраструктуры и оснастки.
Последние достижения в применении компьютерных систем на производстве были использованы отделом при внедрении автоматизированной системы управления ремонтами на базе программного обеспечения Infor EAM. Это еще один проект, которым совместно с Департаментом информационных технологий занят отдел под руководством Александра Николаева. С помощью этой системы в ОАО «Волтайр-Пром» идет успешная реализация проекта «Внедрение современной системы технического обслуживания и ремонта (ТОиР)». В 2012 году аналогичный проект стартует в ОАО «Омскшина», со временем система будет внедрена на всех шинных заводах.
Это позволит в первую очередь обеспечить предприятия мощнейшим инструментом планирования и анализа ремонтных работ, что в перспективе должно принести эффект в части сокращения простоев основного технологического оборудования, а также сокращения запасов невостребованных запасных частей и материалов для ремонта.
Штат отдела скромный — всего три сотрудника, но перед ними стоят очень сложные и многовекторные задачи.
— Без профессионального владения навыками планирования и организации работы можно просто погрязнуть в хаосе. На начальном этапе становления отдела данные компетенции являются определяющими в вопросе эффективности работы подразделения. В первую очередь развитием этих навыков мы сейчас и занимаемся, — заключил начальник Отдела технической инфраструктуры и оснастки.
Александр Зубрило