Портал "Управление производством" 0 комментариев

Ремонт промышленной электроники: как выбрать подрядчика?

Стремясь оптимизировать затраты на ТОиР, многие предприятия сталкиваются с задачей поиска подрядчиков для ремонта промышленного электронного оборудования. Сервисные службы, как правило, не решают такие задачи. Их основная функция – профилактика, поиск неисправных блоков и их замена. Если же блок решено ремонтировать, без помощи специализированной компании не обойтись.

Автор: Дмитрий Дмитриев, Генеральный директор, Инженерная компания 555

Основные риски, связанные с низкой квалификацией подрядчика, – практически стопроцентная гарантия последующей неремонтопригодности блока после его неудачного восстановления, а также значительные задержки при диагностике и ремонте. Выбор при этом осложнен тем, что на рынке нет явных лидеров, крупных игроков, задающих стандарты работы. В результате заказчик оказывается перед необходимостью делать выбор из нескольких компаний, которые на первый взгляд не слишком сильно различаются между собой.

Конечно, лучший вариант – получить рекомендации от того, кому вы доверяете: от коллег, которые уже решали подобные задачи на своем предприятии и остались довольны. Однако такая возможность есть не всегда. Итак, опираясь на результаты поисков в интернете, информацию с профильных ресурсов, рекламу и контакты, полученные на выставках, вы составили список компаний-кандидатов. Как же сделать правильный выбор? На какие характеристики потенциального подрядчика стоит обратить особое внимание, чтобы получить требуемый результат?

Проверьте историю

Важнейший источник информации для оценки опыта и надежности компании – ее клиенты. В случае необходимости можно связаться с ними и выяснить их мнение. Вполне возможно, в разговоре всплывут негативные моменты.

Если информация о клиентах на сайте компании отсутствует, запросите ее у менеджера. Выясняйте детали: модели отремонтированного оборудования и характер неисправностей, контакты представителей заказчика, которые могут рассказать об опыте сотрудничества и дать рекомендацию. Если специалисты ремонтной компании уже имели дело с вашим типом оборудования, это может стать существенным плюсом в ее пользу.

На что важно обратить внимание

  • отзывы, клиенты, история;
  • размер и финансовое состояние компании;
  • техническое оснащение;
  • человеческие ресурсы;
  • примеры выполненных работ;
  • реакция на запрос;
  • условия договора (цена, ответственность за результат, гарантийный срок, работа с/без НДС и др.).

Разумеется, не следует пренебрегать и стандартными процедурами оценки контрагентов, которые включают запрос учредительных документов, бухгалтерской отчетности за предыдущий год, информации о руководителе, проверке организации по открытым базам данных ФНС, Реестру недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Картотеке арбитражных дел и др. Это позволит оценить финансовое состояние контрагента, убедиться, что у него нет задолженности по налогам, что в отношении него не ведется исполнительное производство, узнать историю судебных разбирательств с его участием. Дата регистрации компании важна, но стоит убедиться, что все это время она действительно занималась ремонтом электроники, что это для нее основной, а не побочный вид деятельности. Если компания существует давно, а информация о ее работе в этой сфере отсутствует, это серьезный повод задуматься о ее надежности. 

Оцените масштаб

Хотя в области ремонта работают в основном малые предприятия, предпочтение все же стоит отдавать наиболее крупным из них. Им проще обеспечить своевременные поставки большого ассортимента необходимых комплектующих, эффективно распределить задачи между специалистами, избегая перегрузок и срыва сроков, обеспечивать надлежащий документооборот. Небольшие организации часто работают по упрощенной системе налогообложения без НДС, и для крупных предприятий сотрудничество с ними может быть невыгодным.

Важный показатель – общее количество работников, а также то, сколько среди них технических специалистов. В серьезной организации не один и не два, а не менее десятка инженеров. Техническое подразделение может состоять из нескольких отделов в зависимости от специализации. Для оценки компании стоит запросить информацию об организационной структуре, штатных и внештатных специалистах.

Обратитесь с запросом

Первое, на что нужно обратить внимание – скорость реакции на ваше обращение в компанию. Быстрый ответ – признак хорошего тона и внимательного отношения к клиенту. А если первой реакции на запрос приходится ждать несколько часов, а то и целый день, вряд ли можно рассчитывать на то, что и дальше ваши задачи будут решаться быстро и эффективно. 

Впрочем, для того чтобы дать точный и квалифицированный ответ, скорее всего, понадобится больше времени. Обратите внимание на то, какую дополнительную информацию о вашем оборудовании и его неисправностях у вас запросили. Специалистам может потребоваться фото оборудования и подробное описание того, как проявляется дефект, чтобы сделать выводы о возможности ремонта. В некоторых случаях вас могут попросить заполнить опросный лист. 

Менеджер, который общается с клиентом, должен обладать общими техническими знаниями, чтобы понимать, о чем идет речь, и запросить все необходимые данные, которые помогут инженерам разобраться в задаче. Вместе с тем, он может не знать всех тонкостей. При необходимости эксперты технического отдела могут связываться с заказчиком и задавать дополнительные вопросы. 

Присмотритесь к оснащению

Материально-технические ресурсы – еще один важный пункт, на который нужно обращать внимание. Не стесняйтесь задавать вопросы о том, какое оборудование установлено в лабораториях и мастерских. Попросите показать его вам.

Современное оборудование стоит дорого – и это еще одна причина делать выбор в пользу крупной компании со значительным оборотом и возможностями. Так, например, качественная трехканальная паяльная станция обойдется в сумму около 200 тысяч рублей. Те же задачи можно решить и самым простым паяльником, но вероятность неудачи будет заметно выше. Использование качественного и дорогого оборудования позволяет уменьшить влияние человеческого фактора и ускорить выполнение работы.

Выясните условия

Цена – важный фактор для принятия решения, однако необходимо понимать, за что именно вы платите: идет ли речь о восстановлении работоспособности блока или о замене той или иной детали в нем. В первом случае оплата происходит, только если проблема решена, а гарантия предоставляется на блок целиком. Во втором – есть шанс заплатить меньшую сумму, но не получить желаемого результата.

Как бы то ни было, добросовестный подрядчик, скорее всего, не назовет вам точную стоимость работ до очного осмотра оборудования. Он берет на себя всю ответственность за восстановление работоспособности блока, а значит, должен досконально проверить все возможные неисправности, так как в случае неудачи деньги придется возвращать.

Внимательно изучите условия договора: сколько и за что именно вы платите; вернут ли вам полную сумму, если работоспособность оборудования не будет восстановлена; каков гарантийный срок работы блока после ремонта (1-2 месяца или, допустим, полгода – разница может быть существенной).

Идеальных компаний не бывает, и какие факторы, в конечном счете, окажутся решающими, предсказать не возможно. Однако внимательное изучение всех перечисленных источников информации, надеемся, позволит вам сделать правильный выбор. 

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Отличный пример цифровизации или "умной фабрики", коллеги! А можете поделиться платформой ... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Добрый день. При такой постановке цели нельзя в реальном времени оценивать статус. Год закончится, п... Аудит системы управления: для кого нужен и зачем
Добрый день Почему вы считаете, что годовой KPI "снизить процент брака на n%" является не... Аудит системы управления: для кого нужен и зачем
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”