Алексей Баранцев

Инжинирингово-строительный дивизион РУСАЛа: Ставка на эффективность

Масштаб и многоплановость задач, стоящих перед Компанией, ввод в эксплуатацию новых мощностей, борьба за конкурентоспособность и экономию ресурсов по всем направлениям заставляют сегодня искать нестандартные подходы в производственной деятельности, создавать философию инжиниринга. Об этом на конференции управленческого состава говорил директор по инжинирингово-строительному бизнесу РУСАЛа Алексей Баранцев.

26 ноября 2013
«Вестник РУСАЛа», № 14 2013

Благодарим редакцию газеты "Вестник РУСАЛа" за предоставление данного материала.

– Прежде чем рассказать о задачах, которые стоят перед Инжинирингово-строительным дивизионом, я бы хотел ясно обозначить основной смысл нашей деятельности. Он простой: возрождение всей полноты инжиниринговых компетенций, без которых сегодня невозможно движение вперед и выполнение наших задач, – подчеркнул руководитель ИСД.

Время – деньги

Первая задача – стандартизация рабочих мест в кратчайшие сроки. Для примера: в красноярском филиале РИК существует 1140 рабочих мест, сегодня описаны процессы на 180 из них. К 1 мая необходимо описать процессы на 100% рабочих мест. С 13 мая начнется их стандартизация, которая продлится до конца года. Чего мы добьемся в итоге? Прежде всего увеличения эффективности всех подразделений дивизиона – за счет повышения эффективности каждого рабочего места. Нам необходимо фактическую загрузку персонала, которая во многих филиалах в лучшем случае составляет 50%, довести до 85-90%. Это реальная задача, которая автоматически повлечет за собой повышение качества сервисного обслуживания, что, в свою очередь, увеличит время работы оборудования предприятий Компании на выпуске товарной продукции. А значит, мы сможем получить дополнительную прибыль и реально снизить операционный бюджет предприятий.

Пришло время менять подходы к ремонтам. Безопасность, качество, надежность – основные направления развития нашего подразделения. Сегодня мы переходим на ТОПК (техническое обслуживание с периодическим контролем), затем – на ТPM (всеобщее обслуживание оборудования).

БоАЗ вступит в строй вовремя

Еще одна цель – запуск Богучанского алюминиевого завода, который является приоритетным проектом для РУСАЛа. Мы находимся на площадке завода с первых дней строительства и не только производим для него основное технологическое оборудование, но и монтируем анодно-монтажное отделение, отделение переработки электролита, оборудование в закрытом распределительном устройстве. График выполняется жестко: за всю зиму с морозами ниже 40 градусов на открытых площадках БоАЗа мы не работали только 17 дней и доказали свою эффективность в сложнейших условиях.

В двух корпусах электролиза уже установлено 105 комплектов ошиновки из 168, необходимых для запуска первой очереди БоАЗа. Кроме того, установлено 78 катодных кожухов. На 24 электролизерах завершена кирпичная футеровка. Монтируется газоочистное оборудование, которое будет полностью готово к работе через три месяца. РИК взяла на себя все работы по сборке катодной ошиновки, монтажу анодного устройства, футеровке электролизных ванн. До 24 мая будут завершены работы по водоснабжению завода, к 23 июня – по электроснабжению. Первый металл БоАЗ даст в третьем квартале 2013 года, эту задачу никто не отменял, и мы к ее выполнению готовы.

Ближе к заводам

Выполнение всех названных задач было бы невозможно без глубокой структурной реорганизации Инжинирингово-строительного дивизиона. Для повышения управляемости производственными процессами, оперативности в принятии решений управление дивизионом было перенесено в Красноярск. Это принципиальное решение стало толчком для дальнейшего создания инжиниринговых центров, дирекций, разработки единой технической политики для всех предприятий ИСД.

В январе 2013 года в составе дивизиона появился институт главных специалистов по таким основополагающим направлениям, как энергетика, металлургия, технологическое оборудование. Созданы службы главного энергетика, метролога и главного сварщика. На участке по изготовлению тяжелой ошиновки, который признан эталонным, прошли обучение 900 управленцев и инженерно-технических работников дивизиона и РИК, которые станут нашим авангардом во всех подразделениях ИСД.

Сам участок, который первые три месяца существования приносил Компании убытки (порядка 500 тыс. рублей на изготовлении одного комплекта ошиновки), за счет внедрения инструментов TPS смог не только выполнить договорные обязательства перед заказчиком, но и значительно увеличить рентабельность проекта. Более того, в результате грамотной расстановки оборудования мы высвободили на участке площади, где организовали производство анододержателей для БоАЗа. Это долгосрочный проект: таких анододержателей только Богучанскому заводу необходимо 28 тыс. штук. При этом на участке не прибавилось сварочного оборудования. Наоборот, его количество нам удалось снизить в 1,5 раза! Станки и пилы, задействованные на изготовлении ошиновки и анододержателей, вместо 24 человек обслуживают четверо.

Китайский вопрос

Отдельная тема – капитальные ремонты. Оптимизация процессов и изменение самих подходов к крупным ремонтным работам позволили отремонтировать на КрАЗе прокалочную печь № 3 за 28 суток вместо плановых 45. Это дало предприятию дополнительно 5 тыс. тонн кокса. В Братске длительность капитального ремонта прокалочных печей по итогам 2012 года была снижена до 22-27 суток, итог тот же – дополнительно получено 4,9 тыс. тонн кокса.

В 2011 году мы капитально отремонтировали 1654 электролизера, в 2012-м – 1106. В планах этого года – 1505 ванн заводов Компании. В красноярском филиале РИК нам удалось сократить время замены электролизера до трех суток вместо пяти плановых, что опять же позволит КрАЗу производить дополнительный металл.

Еще одна задача – увеличение срока службы отключенных электролизеров. Корень проблемы крылся в некачественных блоках китайского производителя – завода Шанси, где количество бракованной продукции достигает 70%. В результате на наших складах «повисло» 1619 китайских блоков, и этот вопрос требует своего решения. Что можно сделать? При щадящем пуске электролизеров Содерберга их использование возможно для доработки в бортовые блоки.

Однако для кардинального решения вопроса с качеством блоков в марте были проведены переговоры с китайской стороной, на которых достигнуто соглашение о начале строительства нового завода по выпуску катодных блоков в уезде Линши с участием китайских инвесторов. Предприятие мощностью до 40 тыс. тонн в год, а также с возможностью производства подовых блоков со 100%-ным содержанием графита даст первую продукцию ориентировочно через 18 месяцев.

Начать обсуждение


СеминарыВыставкиКонференции
UP-PRO в сетях