"Компания НЛМК" 0 комментариев

7 вопросов директору ремонтного комплекса НЛМК

Алексей Попов о масштабном совместном проекте с SMS Siemag Service в ремонтном комплексе Новолипецкого комбината.  

Благодарим редакцию журнала "Компания НЛМК" за предоставление данного материала. 

1. В чем суть совместного проекта НЛМК и SMS Siemag Service?

Это проект перевода технического обслуживания и ремонта оборудования первого и второго конвертерных цехов НЛМК на аутсорсинг. Контракт прорабатывался в течение полутора лет специалистами Группы НЛМК и компании SMS Siemag Service. В соответствии с ним на постоянное техническое обслуживание передается оборудование сталеплавильных цехов. 

2. Что будет с сотрудниками, которые раньше занимались ремонтом оборудования сталеплавильных цехов на НЛМК?

270 работников ремонтных цехов, которые занимались обслуживанием сталелитейного оборудования, переводятся в компанию SMS Siemag Service. Для работников сохраняются все условия, которые касаются заработной платы и социальных гарантий. Более того, если по истечении пятилетнего периода будет принято решение о прекращении данного контракта, то работники останутся на НЛМК. Кроме того, сотрудников обучат совершенно иному подходу в области ремонтов. Будут организованы стажировки ведущими специалистами мирового уровня не только в Липецке, но и за границей. Все это для того, чтобы развить компетенции, овладеть передовыми знаниями и навыками, сохранить и распространить их на следующие поколения специалистов-ремонтников, обслуживающих оборудование комбината. 

3. Какой экономический эффект ожидается от проекта?

Один из важнейших показателей экономической эффективности проекта – снижение затрат на уровне 4–5% ежегодно. Также по истечении пятилетнего периода планируется увеличить производительность установок непрерывной разливки стали, повысить коэффициент готовности и, соответственно, получить экономический эффект от выпуска дополнительного объема продукции. 

4. На какой стадии сейчас находится проект?

Сейчас реализуется подготовительный этап – формирование специалистами SMS и НЛМК организационных структур управления в части производственной деятельности, планирования экономики и финансов, подготовки персонала и организации складского ­хозяйства. Подготовительный этап планируется завершить в течение трех месяцев, после этого начнется оперативная работа по изменению системы обслуживания в подразделениях. 

5. Почему комбинат выбрал именно эту компанию в качестве партнера, доверив ей важнейшее оборудование?

Выбор SMS group в качестве стратегического партнера не случаен. Это компания с мировым именем. Она является производителем аналогичного нашему оборудования и имеет очень мощную сервисную службу. Сервис оборудования на металлургических предприятиях организован SMS group по всему миру. Это компания, которая имеет мощный потенциал по инжиниринговым проектам, обладает современной системой диагностики, передовой технологией ремонтов, уникальной базой данных. 

6. Были ли на НЛМК подобные проекты?

Это новое направление для комбината. Мы впервые внедряем такой процесс в области техобслуживания и ремонтов. В дальнейшем планируем распространить аналогичную схему и на другие виды оборудования и технологические переделы. 

7. Что можно сказать о других параллельно реализуемых в ремонтном комплексе проектах?

В ближайшие три года мы планируем провести пилотные проекты по созданию на ремонтных участках основных цехов специалистов по надежности и планированию. Реализацию данного направления можно отнести к лучшим мировым практикам. Основные цели проекта – снижение затрат на проведение ремонтов и их оптимизация, а также анализ загруженности сотрудников ремонтного комплекса и подрядных организаций. Все это позволит повысить коэффициент готовности оборудования за счет снижения внеплановых простоев.

Кратко скажу о других приоритетных проектах. Большая работа запланирована в плане сотрудничества с подрядными организациями. Кроме того, серьезное внимание мы уделяем картированию выполнения ремонтных работ, которое позволяет оптимизировать время проведения ремонтов без ухудшения их качества. Реализация этих и ряда других проектов позволит существенно повысить эффективность процесса технического обслуживания и ремонтов оборудования на НЛМК. 

Ольга Никульшина

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Отличный пример цифровизации или "умной фабрики", коллеги! А можете поделиться платформой ... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”