Принципиально новый подход: ТОиР Михайловского ГОКа

В этом году стартовал новый этап развития ремонтных служб комбината. Об изменениях в их работе и структуре, о дополнительной мотивации и принципах оплаты труда рассказал директор по ТОиР Михайловского ГОКа имени А. В. Варичева Андрей Миронов.

02 октября 2020


Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством»300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

— Андрей Константинович, что представляет собой новый подход к организации и работе ремонтных служб?

— В настоящее время ремонтные службы Михайловского ГОКа переживают принципиально новый этап в своём развитии. Одна из главных задач, которые стоят сегодня перед нашей службой, — это эффективное управление жизненным циклом основных производственных активов комбината.

Суть этого процесса заключается не столько в самом ремонте оборудования, сколько в оценке затрат на весь период его деятельности. То есть специалисты просчитывают, что будет эффективнее — отремонтировать старую технику или приобрести новую.

Если выбрали ремонт, то надо выяснить, каким он будет: капитальным или же мы просто сделаем техническое обслуживание оборудования и продлим срок его эксплуатации. Для этого всё оборудование комбината мы разбили на три категории в зависимости от того, насколько оно нуждается в ремонте. Например, ремонтировать технику одной категории выгоднее по мере её выхода из строя. В другой категории, наоборот, более продуктивно вовремя сделать диагностику и по её результатам составить график ремонтных работ.

Это совершенно новый подход к вопросам ремонта, нашим сотрудникам приходится многому учиться, осваивать новые инструменты. Сейчас команда специалистов под руководством директора по ТОиР компании «Металлоинвест» Дениса Луговского работает над эффективностью, надёжностью, методологией развития ремонтных процессов на Михайловском ГОКе и других предприятиях компании.

— Как в связи с этим изменятся, трансформируются или расширятся, функции ремонтных центров МГОКа?

— В октябре заканчивается централизация всех основных ремонтных подразделений Михайловского ГОКа. Цель этой работы — выделить в отдельную вертикаль производственные службы комбината. Это позволит производственникам полностью сосредоточиться на выполнении своих обязанностей. А дирекция по ТОиР, используя ERP-систему, будет заниматься поддержанием и обеспечением производственной вертикали технически исправным оборудованием.

Стоит отметить, то Михайловский ГОК — первое предприятие Металлоинвеста, которое проведёт в этом году разделение производственной и ремонтной вертикалей.

Ещё о трансформации ТОиР Металлоинвеста можно узнать здесь: Большая трансформация ТОиР: Металлоинвест, Бизнес-Система Металлоинвеста: а что у ремонтных служб?, Трансформация ТОиР: не в теории, а на практике.

— Как повлияет увеличение производительности ремонтов на карьерный рост сотрудников и повышение оплаты их труда?

— Повышение квалификации, применение новых методов анализа, современных инструментов приведёт к повышению производительности труда. Соответственно, производственные объёмы вырастут, но затраты при этом уменьшатся. Комбинат увеличит прибыль, и её часть будет уходить на рост оплаты труда. То есть изменения в работе ремонтных служб повысят не только эффективность предприятия, но и доходы сотрудников. В рамках текущего этапа уже разработаны 19 проектов развития ремонтной вертикали. В этой работе участвовала дирекция по персоналу, которая как раз занималась вопросами оплаты труда.

— Какие требования будут предъявляться к специалистам этой сферы на Михайловском ГОКе? И какие перед ними открываются перспективы?

— Нам предстоит провести аттестацию всего ремонтного персонала. По её результатам будет разработана программа обучения, а также произойдёт перераспределение фонда оплаты труда. То есть будет справедливо, если более квалифицированный персонал будет получать более высокий доход.

Основные требования к оценке труда не меняются. Качественное знание своей и необходимых смежных профессий, вовлечённость сотрудника в жизнь комбината, участие в программе операционных улучшений, в «Фабрике идей» — все эти критерии будут учитываться и положительно отражаться на заработной плате каждого конкретного работника.

Мы выделили в отдельный пул специалистов, имеющих большой опыт и знания в области практической работы и аналитики, которые могут изменить основы проведения ремонтной деятельности. Стоит вспомнить, что на Михайловском ГОКе всегда были и есть специалисты со своими предложениями, идеями, направленными на улучшение работы оборудования.

Сейчас мы их просто вынесли в отдельную категорию. Им предстоит обучиться новым инструментам, позволяющим принимать решения по изменению структуры ремонтного цикла, составления перечня работ, которые предстоит выполнить. Это направление сейчас наиболее актуально.

— А как в компании «Металлоинвест» видят стратегию развития машиностроительных активов комбината?

— Михайловский ГОК рассматривается как основная база, где будут изготавливаться необходимые запасные части для оборудования всех предприятий Металлоинвеста. Будет разработана программа развития, в которую войдёт номенклатура деталей и оборудования, используемая на всех предприятиях компании «Металлоинвест». Следующий этап нашей работы — это модернизация, которая пройдёт в УПЗЧ. По сути, это уникальное предприятие, одно из лучших в компании по целому ряду показателей. Именно поэтому управляющая компания приняла решение развивать это направление именно у нас, на Михайловском ГОКе.

Беседовала Юлия Ханина

Начать обсуждение


СеминарыВыставкиКонференции
UP-PRO в сетях