"Сибирская энергия" 0 комментариев

Владимир Попов, СГК: «Основная задача 2013-го – резко повысить качество ремонта»

В 2009–2012 годах Сибирская генерирующая компания провела коренную реорганизацию сферы ремонтных работ в своих подразделениях – «Кузбассэнерго» и «Енисейской ТГК». Первый заместитель генерального директора – технический директор СГК Владимир Попов рассказывает о сути реорганизации, ее основных этапах и о дальнейшей отладке ремонтного хозяйства, от которого напрямую зависит эффективная деятельность компании.

– Владимир Александрович, что уже сделано в области организации ремонтной деятельности?

– Еще совсем недавно в «Енисейской ТГК» до 19%, а в «Кузбассэнерго» до 45% ремонтных работ осуществляли многочисленные сторонние подрядчики. Мы поставили цель увеличить долю ремонтов, выполняемых дочерними подрядными организациями. Это должно обеспечить большую прозрачность затрат на ремонт, увеличение производительности труда и специализации в ремонте, повышение маневренности.

С 1 января 2010 года в состав наших дочерних организаций был частично выведен ремонтный персонал со всех теплоэлектростанций – специалисты по ремонту котельного, турбинного оборудования, сотрудники вспомогательных и частично электрических цехов. В итоге преобразований доля ремонтных работ, выполняемых хозяйственным способом, снизилась с 35% в 2009 году до 22% в 2010-м. Кроме этого, ремонтным ДЗО передали на выполнение все работы по ремонту оборудования, которые ранее выполнялись силами сторонних организаций.

– Параллельно создавалось единое специализированное ремонтное предприятие «Сибирьэнергоремонт» (СибЭР).

– Это одно из наших главных достижений. Многие организации и предприятия электроэнергетики, потеряв собственные ремонтные организации и понадеявшись на сторонних ремонтников, столкнулись с большими трудностями. Снизилось качество работ, стало очень сложно выстраивать длительные взаимоотношения, возник дефицит квалифицированных сотрудников и т.д. Создание СибЭР, которая сегодня стала основным исполнителем техобслуживания и ремонтов оборудования на наших предприятиях, было призвано устранить эти проблемы.

Компания была создана в 2010-м на основе ОАО «КЭР» с последующим присоединением других дочерних предприятий – ОАО «КЭРК», ОАО «КЭСР», ОАО «БТСР», а также ОАО «ХСРК». Сегодня организация насчитывает около 4340 работников и имеет четыре филиала: Красноярский, Кемеровский, Барнаульский и Абаканский. Исполнительный аппарат находится в Кемерово. Фактически с нуля были созданы подразделения СибЭР на Томь-Усинской ГРЭС, Барнаульских ТЭЦ-2 и 3, участок по ремонту турбинного оборудования на Назаровской ГРЭС.

В результате проведенных мероприятий доля работ, выполняемых силами собственных подрядных организаций, выросла еще больше, составив в 2012 году по двум ТГК до 70% от суммы всей ремонтной программы (без учета стоимости материально-технических ресурсов). Доля работ, выполняемых силами сторонних подрядчиков, сократилась с 56% в 2009 году до 7% в 2012-м.

Создание единой ремонтной организации помогает стандартизировать деятельность во всей ремонтной сфере. Для обеспечения эффективного взаимодействия СГК, ТГК, электростанций и тепловых сетей, СибЭР и СибИАЦ нами был разработан и внедрен Регламент процессов планирования, выполнения и отчетности по ремонтной программе. Созданы единые требования по формированию проектно-сметной документации и трехступенчатый контроль смет. В итоге создано единое сметное пространство, оптимизированы затраты на ремонт, выработаны универсальные подходы к оценке стоимости работ.

В тестовом режиме начат проект внедрения системы ранжирования основных производственных фондов по критичности и степени изношенности (RСM2-анализ). На основе данных этого анализа будет производиться планирование ремонтов.

Все эти мероприятия в конечном итоге приведут к оптимизации затрат на техническое обслуживание и ремонт, средства будут сконцентрированы на действительно критичных объектах.

– Каковы дальнейшие планы развития СибЭР?

– Одной из серьезных проблем при организации ремонтных работ в электроэнергетике является неравномерность загрузки ремонтного персонала в течение года. Это вызвано пиком несения нагрузки в осенне-зимний максимум и существенным снижением объема ремонтов. Снизить неравномерность поможет активное привлечение СибЭР к выполнению работ по инвестиционным программам.

Мы ставим своей задачей все большее подключение ремонтников СибЭР к планированию ремонтов, повышению их заинтересованности в результатах своего труда. Ремонтники должны чувствовать себя настоящими «хозяевами оборудования», быть заинтересованными в его надежной работе.

Все это возможно только при последовательном совершенствовании системы мотивации персонала. Мы стараемся создать условия и возможности для каждого работника трудиться производительно, с надлежащим качеством и получать за это достойную зарплату.

В плане развития ремонтных баз СибЭР планируется продолжить создание мощной централизованной базы в Кемерово, а также переоснастить базу в Красноярске. Мы сохраним ремонтные механические мастерские на удаленных электростанциях (Абаканской ТЭЦ, Назаровской ГРЭС, Томь-Усинской ГРЭС, Барнаульской ГРЭС, Барнаульской ТЭЦ-3), при этом оптимизируем их станочный парк, передав плановые заказы на централизованную базу.

Приоритетным направлением в ближайшие годы является внедрение ремонта запорной арматуры, насосов, двигателей, изготовление запасных частей в заводских условиях с соблюдением требований технологической дисциплины. Нам нужно срочно менять отношение к сварочным работам, внедрять новые виды и способы сварки.

Что это даст? Прежде всего, качество и снижение трудозатрат, а это неизбежно скажется на сокращении сроков ремонта.

Мы должны сделать все, чтобы уйти от ремонта и изготовления по месту к замене неисправного узла, изготовленного в заводских условиях.

Как пример, в 2011 году мы создали четыре участка по нанесению пенополимерминеральной изоляции (ППМИ) на трубопроводы тепловых сетей. С 2012-го и, надеюсь, в последующие годы, мы укладываем только предизолированные трубы, а это ведет к резкому сокращению времени на замену и к улучшению качеству изоляции, а также снижению затрат на монтаж и ремонт.

– Какие задачи ставит руководство компании перед ремонтниками?

– Главное – надежная и экономичная работа оборудования, приоритетный ремонт наиболее критичного оборудования, зданий и сооружений.

Приведу пример. Наибольшее количество отказов и максимальный ущерб приносят отказы поверхностей нагрева котлов. Поэтому была разработана программа по замене поверхностей нагрева и на этом сконцентрированы значительные ресурсы. Мы резко нарастили объемы замены поверхностей нагрева. Так, в 2008 году по двум ТГК было заменено 1286 тонн поверхностей нагрева, а в 2011-м – уже 2562 тонны. И если в 2008 году случилось 210 отказов по поверхностям нагрева, что повлекло за собой ущерб на сумму 260 млн рублей, то в 2011-м – лишь 120 отказов со снижением ущерба до 158 млн рублей.

В дальнейшем таким же образом мы будем концентрировать ресурсы на других критичных направлениях: силовое электрооборудование, релейная защита и автоматика, основное турбинное оборудование и т.д.

При планировании и выполнении ремонтов одним из главных наших приоритетов является выполнение всех предписаний контролирующих органов, рекомендаций по результатам обследования специализированных организаций, выполнение утвержденных графиков ремонта оборудования, зданий и сооружений. Все это напрямую влияет на возможность получения паспорта готовности к прохождению осенне-зимнего периода.

Одной из основных проблем, кроме слабой ремонтной базы и недостаточной энерговооруженности ремонтных кадров, является недостаточный уровень профессионального мастерства инженеров и рабочих, поэтому в нынешнем и последующих годах необходимо уделить этому вопросу максимальное внимание. Создание в наших учебных комбинатах курсов по реальной подготовке самых востребованных профессий (слесарей по ремонту турбинного и электрического оборудования, КИПиА, релейщиков, электросварщиков) стало первостепеннейшей задачей. Многие классы придется переоборудовать, смонтировав там новую технику.

За последние два года мы сделали достаточно много, чтобы условия на электростанциях и тепловых сетях стали более привлекательными. Отремонтированы цеховые мастерские, душевые, столовые, места общего пользования, многое сделано и по улучшению условий труда. В этом году работа будет продолжена уже в самих цехах.

Основная задача 2013 года для коллективов ремонтников СибЭР – резко повысить качество ремонта. Выполнить его в установленные сроки, расширить номенклатуру оказываемых услуг, подготовить все энергооборудование к несению нагрузки в осенне-зимний период 2013-2014 гг.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”