«Большая руда» 0 комментариев

Ремонтные службы и подразделения Стойленского ГОКа ждут большие перемены

Для повышения эффективности работы в этом направлении руководством комбината принято решение провести реструктуризацию ремонтно-механического завода, образовав на его основе новое подразделение – ремонтный комплекс.

Благодарим пресс-службу ОАО "Стойленский горно-обогатительный комбинат" за предоставление данного материала.

Создание комплекса позволит комбинату централизовать существующие ремонтные мощности, подготовив их для решения современных задач производства.

Ни для кого не секрет, что главная задача службы по ремонту оборудования заключается в том, чтобы обеспечить эффективную безаварийную работу оборудования при минимальных трудовых и материальных ресурсах. При этом составляющая затрат по ремонту и содержанию оборудования в себестоимости продукции довольно высока – порядка 20 процентов. Любое предприятие, которое ставит перед собой задачу достичь максимальных производственных показателей, не может игнорировать эти факторы.

Одно из направлений по повышению эффективности работы в этом направлении – оптимизация организационной структуры ремонтной службы. Руководство комбината проделало большую работу по поиску наилучшего решения, которое хорошо зарекомендовало бы себя в условиях именно Стойленского ГОКа. Её итогом стал выпущенный по комбинату приказ, согласно которому с 1 октября нынешнего года будет создана новая структурная единица, получившая название ремонтный комплекс.

Те процессы, которые будут происходить в ремонтной службе, я назвал бы эффективной централизацией, – рассказал директор по ремонтам Стойленского ГОКа Александр Ермолович. – Подобный опыт существует на липецкой площадке НЛМК уже более пяти лет. У нас на комбинате полностью их программа реализована не будет, однако те элементы, которые нам подходят – обязательно внедрим. На первом этапе реализации планов по реструктуризации было принято решение укрупнить ремонтно-механический завод ремонтными службами рудоуправления, ЦХХ и обогатительной фабрики, создав, таким образом, монолитный кулак ремонтного подразделения. Всего по штатному расписанию численность ремонтного комплекса составит более 1000 человек. При этом функции присоединённых служб не изменятся – они будут осуществлять ту же деятельность, что и раньше.

В связи с предпринятой реорганизацией произойдут изменения и в структуре управления ремонтного комплекса. Появятся два новых отдела, функции которых, частично, уже выполнялись отдельными специалистами ремонтных служб.

Первым из них станет ТОиР – отдел технического обслуживания и ремонта. Специалисты этого подразделения будут заниматься непосредственно перспективой – поиском и внедрением новых материалов и технологий, механизацией трудоёмких процессов, усовершенствованием техники ремонтных работ. Их стратегической задачей будет определение вектора развития всей ремонтной службы.

Ещё одним нововведением станет отдел диагностики и технического надзора за оборудованием. Ведь сегодня комбинат несёт существенные потери по производственным показателям за счёт внеплановых простоев оборудования. К сожалению, их полное исключение практически невозможно, однако специалисты нового отдела будут работать в направлении их сокращения до минимальных показателей. Этот своеобразный «спецназ» ремонтной службы будет работать в части предупреждения состояния оборудования для того, чтобы можно было своевременно предпринять действия по устранению внеплановых простоев.

Помимо повышения эффективности производственных процессов, очень важно, что реструктуризация не ударит по простым рабочим, – отмечает Александр Васильевич. – Ни на РМЗ, ни в ремонтных бригадах других подразделений, которые войдут в состав РК не будет сокращения персонала. Более того, в связи с техническим состоянием оборудования и необходимостью выполнения ремонтных работ, руководством комбината дано разрешение принять в состав ремонтно-механического завода порядка 50 человек ещё до образования новой структуры службы. Процесс этот начнётся 1 августа и со временем люди так же войдут в состав РК. Принято принципиальное решение и по фонду оплаты труда – в связи с изменениями работники не должны потерять в заработной плате.

Ещё одной немаловажной задачей ремонтного комплекса станет создание высокой мобильности ремонтных служб. Ведь зачастую их нагрузка циклична и на одних участках производства иногда требуется применение больших ресурсов, нежели на других. Централизованная структура нового подразделения позволит оперативно решать поставленные перед ремонтниками задачи, распределяя людей в зависимости от состояния дел на сегодняшний день.

Александр Зиборов

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”