Сахалин Энерджи: новости внедрения стандарта управления производственными активами

Говорят, чтобы уметь воспользоваться опытом, нужен опыт. Например, такой, который регулярно получают сотрудники управления по организации технического обслуживания и надежности при внедрении в «Сахалин Энерджи» нового стандарта управления производственными активами (Asset Management System). Сравнительно недавно представители управления впервые приняли участие в аудите компании Brunei Shell Petroleum (см. Взгляд со стороны: как сотрудники «Сахалин Энерджи» проводили аудит техобслуживания в Brunei Shell Petroleum), а теперь рассказали о рабочей поездке в компанию  Salym Petroleum Development N. V. С подробностями – начальник отдела по обеспечению контроля за техническим обслуживанием и технической целостности оборудования Артур Хакимов.

Сотрудники компаний Salym Petroleum Development и Сахалин Энерджи на участке ремонта трубопровода в Салыме

Благодарим редакцию газеты "Вести Сахалин Энерджи" за предоставление данного материала.

– Нашей поездке в Salym Petroleum Development предшествовал визит коллег из этой компании на платформу Пильтун-Астохская-Б. В ходе аудита соответствия программе техобслуживания выяснилось, что Salym Petroleum Development с начала 2019 года динамично переходит на Asset Management System (AMS). Мы же в этом плане находимся в самом начале пути, и на данном этапе нам необходимо понять, с чего начинать. Поездка в Салым совместно с моим руководителем Андреем Крутьковым дала прекрасную возможность получить необходимый опыт.

Важно, что в ходе визита нам удалось изучить вопрос с разных сторон – теоретической и практической. В московском офисе компании начали с отправных точек, рассмотрели дорожную карту внедрения, узнали об особенностях реализации модуля техобслуживания в новой системе ERP – в частности о техзадании, которое необходимо проработать, чтобы ничего не упустить. Затем уже в Салыме, на территории производственного объекта, изучали внедрение нового стандарта на практике, наблюдали распределение входящих в него основных ролей и обязанностей. На самом деле весь стандарт, как говорится, танцует от ключевых показателей эффективности (KPI), которые разрабатываются в течение года. Учитывая этот момент, важно пересмотреть их видение и в случае необходимости опереться на новые, чтобы понимать, какие бизнес-процессы не нужны и наоборот. Кроме того, необходимо регулярно проводить оценку пробелов и работать над их устранением.

Сейчас «Сахалин Энерджи» работает на основе четко структурированной схемы бизнес-процессов Operational Excellence, состоящей из 28 блоков. Такая схема, что называется, причесывает всех под одну гребенку. Это значит, что входящие в него требования одинаковы для объектов, которые находятся в Африке, Европе или в Азии. Что касается «Сахалин Энерджи», то компания заимствовала лучшие практики Operational Excellence и адаптировала их к текущим условиям – для каждого бизнес-процесса у нас есть собственная процедура. Но новый стандарт управления производственными активами дает в этом плане гораздо больше свободы и позволяет конкретной компании разработать новые ключевые показатели эффективности и впоследствии к ним стремиться.

В ходе визита возникало все больше и больше вопросов, обоюдный интерес возрастал, и мы понимали, что можем научиться даже большему, чем предполагали. Например, нас интересовала тема угроз непрерывному производству и вопрос реализации системы рациональных предложений, которая предполагает обязательную оценку инициативы в денежном эквиваленте. Из того, что сразу бросилось в глаза: за бюджетирование техобслуживания в Salym Petroleum Development отвечают главные специалисты, благодаря чему на объектах чувствуют централизованную поддержку офиса и ответственность за выполнение плана. А индекс техобслуживания (введенное понятие) позволяет по формуле определить, насколько обслуживание эффективно – для нас это очень полезная практика. Ведь выполнение плана – это всегда отлично, но все же куда более важно качество работы. Это особенно актуально, учитывая, что наши объекты, в отличие от Salym Petroleum Development, очень разные, и на каждом из них функционирует уникальное оборудование.

На начальном этапе внедрения нового стандарта нам необходимо разработать ключевые моменты, на которые и будет сделан упор. И мы пойдем по тому же пути: отталкиваясь от KPI в сторону улучшений. Сейчас наша система техосблуживания работает достаточно эффективно, что подтверждают международные сертификаты. Поэтому в нашем случае лучше что-то перестроить или достроить, нежели ломать. Наша задача – сохранить лучшие практики и одновременно оценить, требуют ли они каких-либо изменений. Для этого потребуется адаптировать существующие процессы к новым условиям.

Предполагается, что новый стандарт будет внедряться небольшими модулями и потребует согласования с разными подразделениями компании. Сколько времени это займет, станет понятно, когда начнем разрабатывать дорожные карты. Так что впереди нас ожидает глобальный процесс, который станет своеобразным большим упражнением в умении применить полученный опыт, KPI которого уже тянет на отлично.

Один из стандартов Asset Management System – «Управление техническим обслуживанием и техническим состоянием оборудования»

Записала Марина Семитко

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях