История из жизни: как не переплачивать подрядчикам за ТОиР

Менеджеры проекта «Рост эффективности» продолжают поиск перспективных идей, которые должны до 2022 года принести предприятию эффект в 10 миллиардов рублей. Инструментов для поиска немало. Например, это решение косвенно подсказал управляющий директор ВМЗ Александр Барыков. Руководитель предприятия поставил задачу – выявить резервы в затратах на техническое обслуживание и ремонты грузоподъемных механизмов в металлургическом комплексе МКС-5000.

Благодарим редакцию единой корпоративной газеты "Территория ОМК" за предоставление данного материала.

– Вместе с сотрудником дирекции по экономике мы провели анализ работы специалистов подрядной организации, поставщика части силовой электроники кранов МКС-5000, – объясняет менеджер проектного офиса «Рост эффективности» Дмитрий Бубнов. – С запуска комплекса специалисты подрядчика обслуживают краны и проводят их технический осмотр. Мы заметили, что подрядчик не выполняет ряд обязательств, прописанных в техническом задании. Изучили данные по фактическому отработанному времени сотрудников подрядчика и сравнили с отчетными. Цифры не сошлись.

Далее специалисты сравнили показатели персонала участка по обслуживанию грузоподъемных механизмов ТЭСЦ-4 с показателями подрядчика. Получалось, что каждый сотрудник подрядчика тратит на обслуживание кранов в месяц 151 час. А работники ВМЗ, обслуживающие в полтора раза больше механизмов, заняты непосредственно кранами только 126 часов в месяц. При этом загрузку сотрудников дирекции по ремонтам можно полностью проконтролировать по каждой операции, отмеченной в системе учета, подрядчик же закрывает отчетность одним актом без детализации.

32 крана обслуживают специалисты подрядчика в МКС-5000. Для сравнения: в ТЭСЦ-4 – 47 кранов.

– Мы сделали вывод, что переплачиваем подрядчикам. Часть их функций, а именно технический осмотр, могут взять на себя сотрудники дирекции по ремонтам, работающие с грузоподъемными механизмами в четвертом цехе, – говорит Дмитрий Бубнов. – Плюс наших специалистов еще и в том, что они обслуживают и напольное оборудование, тогда как специалисты подрядчика – исключительно определенные контрактом краны. Частичная передача функционала сотрудникам дирекции по ремонтам позволит нам снизить затраты на обслуживание кранов на 40 процентов.

Пока специалисты решают, как перераспределить существующий персонал ТЭСЦ-4 на два цеха в зависимости от загрузки производств, ремонтники могут пройти обучение для работы с новым оборудованием. Впрочем, полностью отказываться от услуг специалистов подрядчика не планируется: они по-прежнему будут проводить плановый и срочный ремонт кранов, а также обслуживать программное обеспечение.

Виктор Махров

Фото: Валерий Покумейко

Начать обсуждение


СеминарыВыставкиКонференции
UP-PRO в сетях