"РЭА" 0 комментариев

Производственная система «Росатом»: Инновации в службе эксплуатации

Производственная система «Росатом» ставит задачу – повысить производительность труда за счет исключения разного рода потерь. Служба эксплуатации электрического цеха решает ее за счет уменьшения времени на выполнение всех работ и четкой координации с другими подразделениями. О конкретных примерах улучшений рассказывает ведущий инженер Андрей СМИРНОВ.

Андрей СМИРНОВ

Благодарим редакцию журнала "РЭА" (ежемесячный журнал атомной энергетики России) за предоставление данного материала.

ПСР и координация ремонтных работ

В объем выполняемых работ входит в том числе проведение оперативных переключений по выводу в ремонт и вводу в работу оборудования и допуск ремонтного персонала.

– Специфика работы нашего цеха такова, что одно и то же электротехническое оборудование ремонтирует несколько бригад, – рассказывает Андрей Смирнов. – Если раньше оборудование выводили в ремонт для каждой отдельной бригады, что увеличивало нагрузку на оперативный персонал и создавало временные потери, то теперь работу организовали так, что оборудование выводится один раз, и все бригады ремонтируют его единовременно, не мешая друг другу. Для более быстрого допуска бригад к ремонту в период ППР организовано усиление дневных смен. Кроме того, налажено активное взаимодействие со всеми технологическими цехами по планированию ремонта электрооборудования и возможности вывода его в ремонт путем оформления согласованных недельных планов-заданий.

Это и есть ПСР в действии – грамотное планирование дает возможность сократить и время, и трудозатраты, снижает вероятность ошибок оперативного персонала при выполнении переключений.

Подготовка рабочих мест и допуск ремонтного персонала к наряду – еще одна из задач службы эксплуатации. При подготовке рабочих мест наряд выдается заранее, оперативный персонал заблаговременно анализирует, проверяет достаточность и необходимость мер безопасности и, если есть несоответствия, своевременно докладывает об этом линейному руководству. Руководители работ по ТОиР на основании выявленных замечаний вносят необходимые коррективы в наряд-допуск.

Удалось также оптимизировать работу и по обслуживанию автоматической системы пожаротушения и сигнализации.

– Перед выводом какого-то оборудования в ремонт технологические цеха подают электроцеху заявки на снятие с помещений, где находится оборудование, автоматики и сигнализации, – продолжает Андрей Константинович. – Автоматика снимается по мере поступления заявок. В период ППР это огромный список. Процедура вывода с автоматики пожарной сигнализации занимала много времени, допуск по нарядам-допускам в подразделениях задерживался. Для ускорения процесса приняли решение, чтобы все технологи подавали свои заявки в ночную смену. Ночная смена выводит системы в 6–7 часов утра, к началу дневной смены основная масса автоматики снята, и допуск персонала технологических цехов происходит без задержек. Кроме этого, на время ППР одного человека выводим в день, он занимается только выводом автоматики и пожаротушения, не отвлекаясь на другие работы, что также исключает ошибки.

Есть и еще одно предложение, которое принято к реализации в следующем году. Автоматика пожаротушения разделена на две системы: систему нормальной эксплуатации и систему безопасности, программные обеспечения которых установлены на одном сервере и данные выведены на один монитор. Есть задача – разнести их по разным мониторам, поскольку переход из одной в другую занимает порядка двух-трех минут, а это достаточно долго. Кроме того, это исключит ошибки оперативного персонала.

Совокупность данных мероприятий позволила устранить возникающие задержки при допуске бригад. 

ПСР при выполнении обходов

Благодаря внедрению на Смоленской АЭС информационной системы поддержки эксплуатации сократилось время на обходы оборудования оперативным персоналом.

– Раньше, проходя по маршруту обхода, оператор вручную записывал параметры оборудования и, воз- вращаясь на рабочее место, вносил их в бумажные ведомости, вручную вводил данные в компьютер, – отмечает Андрей Смирнов. – Теперь он вносит информацию в терминал сбора данных, по завершении обхода вставляет терминал в считывающее устройство, и вся информация отображается в компьютере. За счет внедрения новых информационных технологий время обхода оборудования каждым оператором значительно сократилось. 

ПСР при обращении с оперативной документацией

Для исключения ошибок оперативного персонала при выполнении переключений все рабочие программы и бланки переключения постоянно находятся в актуализированном состоянии, производятся независимый контроль переключений и проверка бланков на выполнение.

– К примеру, оператору нужно выполнить какое-то переключение, – продолжает Андрей Смирнов. – На сетевом ресурсе электроцеха создано хранилище бланков переключений в электронном виде, откуда оператор может взять бланк, отредактировать его в соответствии с текущей конфигурацией оборудования, распечатать и отдать на проверку начальнику смены. После проверки и согласования оператор производит переключения. Следующая смена проводит независимый контроль, проверяя выполненные переключения. Оформление бланка, по которому были произведены переключения, также проверяет административный персонал цеха. Раньше их полностью писали вручную, на это уходило 2,5–3 часа. Сейчас время подготовки бланка переключений сокращено до минимума. 

Одна голова – хорошо, а много – лучше

По мнению Андрея Смирнова, Производственная система «Росатом» хороша тем, что дает возможность всему персоналу проявлять смекалку и инициативу по улучшениям в работе. Причем нередко случается так, что предложенная инициатива – лишь стартовая точка, которая, обрастая идеями, в конце концов рождается в интересное предложение.

 – Например, на Курской АЭС выполнена система видеонаблюдения за электрооборудованием ОРУ, – говорит Андрей Константинович. – Один из наших коллег выдвинул идею установить камеры у нас на этом оборудовании, а второй предложил: давайте еще и на пристанционном узле, третий добавил, что наблюдать должен и персонал ЦЩУ. Идею поддержало руководство, реализовали, и сейчас в режиме реального времени мы можем наблюдать за некоторыми показателями, например, уровнем масла, прямо со своих рабочих мест. 

Автор Елена Маркова 

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”