Подробнее 0 комментариев

Предотвратить до 90% потерь до начала работ: проект «Идеальный ремонт»

На ЧерМК получили первые эффекты от внедрения проекта «Идеальный ремонт». 

Благодарим редакцию газеты "Северсталь" за предоставление данного материала.  

Слесарь-ремонтник ЛПЦ-1 Денис Дорошин проводит ревизию ременной передачи насосов высокого давления стана 2800

Слесарь-ремонтник ЛПЦ-1 Денис Дорошин проводит ревизию ременной передачи насосов высокого давления стана 2800 

Обкатка производством

Методику проекта разработали сотрудники проектного офиса дирекции по ремонтам (ДпР) «Российской стали» при участии экспертов ремонтного бизнеса и с учетом лучших мировых практик. Проект направлен на снижение времени плановых ремонтов и повышения их качества, за счет детальной подготовки и организации ремонта. Первые результаты стали известны еще в марте этого года. Концепцию «Идеального ремонта» опробовали в нескольких подразделениях ЧерМК, в частности во время капитального ремонта стана 2000 в производстве плоского проката (ППП).

В августе методологию подготовки, проведения и анализа ремонта, успешно реализовали во время капитальных ремонтов станов 1700 и 2800 в ППП. Подготовка к ремонту началась еще в апреле. За счет этого продолжительность ремонтной кампании удалось сократить со 156 до 148 часов.

– На этапе планирования ремонта мы обучаем руководителей новому подходу к его организации, слушаем их мнение, иногда корректируем методику, чтобы она была максимально адаптирована для конкретного производства. Основная задача данного этапа – подготовить все ТМЦ, документацию, распределить работы, выявить возможные риски и быть к ним готовыми, – говорит ведущий эксперт ДпР Константин Зырянов.  – Не менее важным является анализ ремонта. Например, после капремонта стана 1700 мы выяснили, что выполнили только 93 процента запланированных работ, в большей степени из-за процесса пересменок: когда одна бригада ремонтников уже не работала, а сменная еще не заступила. Решить проблему предложили за счет мобильных терминалов приагрегатного контроля заступления на смену.

В октябре на ЧерМК стартует осенняя линейка ремонтов во всех основных производствах. На самом маржинальном агрегате – стане 2000 – методику будут применять не только на капитальном ремонте, но и при реализации инвестиционного проекта реконструкции стана.

– Методология «Идеального ремонта» позволяет выявить, спрогнозировать и предотвратить до 90 процентов потерь еще до начала работ. Она состоит из четких последовательных шагов, большая часть которых направлена на подготовку. Мы применили эти шаги, в том числе, к инвестиционной деятельности, поскольку здесь есть такие же проблемы, что и в плановых ремонтах: координация персонала, своевременное обеспечение техникой и материалами, организация параллельной работы служб и мест складирования ТМЦ, – говорит старший менеджер ДпР Анатолий Ушаков.

Вовлекаем регионы

Проектом «Идеальный ремонт» заинтересовались сотрудники ресурсных предприятий «Северстали» в Воркуте и Костомукше. Во время реализации проекта на «Карельском окатыше» менеджеры проектного офиса проанализировали ежемесячные десятисуточные ремонты агрегатов на участках обжига и окомкования и выявили ряд возможностей для оптимизации.

Десятидневные ремонты на «Карельском окатыше»

Десятидневные ремонты на «Карельском окатыше»

– Мы адаптировали на «Карельском окатыше» шаги подготовки, проведения и анализа ремонта с учетом особенностей предприятия. Например, подготовительный период у коллег составляет порядка 20 суток. Также внедрили акт проверки подъемных сооружений и журнал ремонта. В нем мастера ежесменно составляли план работ и отслеживали выполнение графика, – говорит старший менеджер ДпР Алексей Беланов. – Дополнительно предложили сотрудникам использовать карты операционного контроля, согласно которым подрядчики сдают выполненные работы ремонтному персоналу, а тот, в свою очередь – технологическому.

Кроме того, эксперты ДпР измерили коэффициент инструментального времени и выявили ряд замечаний. Например, при регулировке роликового питателя с применением трещотки работы выполняли четыре человека в течение четырех часов. Применение аккумуляторного гайковерта позволило сократить время операции до двух часов, а количество задействованных работников – до трех человек.

После трех месяцев тестирования проекта «Идеальный ремонт» в Костомукше рабочая группа добилась выполнения в рамках одного десятисуточного ремонта 59 мероприятий из 60 запланированных.

Денис Соколов

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Отличный пример цифровизации или "умной фабрики", коллеги! А можете поделиться платформой ... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”