Северсталь объединяет сервисный и производственный персонал, развивая специализации

На последней видеоконференции генеральный директор «Северстали» Александр Шевелев затронул тему частичного перехода специалистов «Промсервиса» в производственные подразделения. Подробностями этого проекта делится директор по ремонтам «Российской стали» Сергей Добродей. 

25 января 2018
"Северсталь", 2017

Благодарим редакцию газеты "Северсталь" за предоставление данного материала. 

Сергей Алексеевич, что стало предпосылками этого перехода, и какие цели руководство компании ставит перед собой?

– На фоне позитивных ожиданий роста спроса на металлопрокат в мире мы видим непростую ситуацию на отечественном рынке. В России растет агрессивная конкуренция, подкрепляемая ориентацией на наш рынок металлургических мощностей стран бывшего СНГ. Подобное состояние отрасли вынуждает нас повышать эффективность процессов. В том числе за счет организационных трансформаций.

Объединяя сервисный и производственный персонал, мы рассчитываем повысить надежность работы основного технологического оборудования. Сегодня есть хорошие результаты в техническом обслуживании агрегатов, которые находятся в зоне ответственности ремонтников. С другой стороны, понимаем, что технологи, которые постоянно работают на производственной технике, обладают большими знаниями о ее состоянии, чем ремонтник, который выполняет обход. Синергия персонала повысит клиентоориентированность и увеличит конкурентоспособность. 

Какие категории сотрудников перейдут в производственные подразделения и как будет выстроен этот проект?

– Необходимо объединить с производственниками менеджеров по планированию и по надежности. Ожидаем, что распространение методик надежности повысит эффективность работы всего оборудования, а единое планирование позволит сократить сроки устранения дефектов, снизить запасы. Также переведем дежурный персонал.

Стоит сказать, что это опробованное решение. Летом схему объединения мы проверили в управлении главного энергетика ЧерМК. При этом коллектив подразделения сам вышел с такой инициативой. Уже сейчас мы видим эффекты. Например, объединенный персонал продолжает улучшать показатель обеспечения собственной электроэнергией.

Сергей Добродей, директор по ремонтам «Российской стали»: «Развитие специализаций позволит проводить ремонты намного быстрее. Можно сравнить их с пит-стопом «Формулы-1». Производственники – это водители болидов, а ремонтники – те, кто делают пит-стоп эффективно, быстро, профессионально».

– Каких изменений стоит ждать работникам сервисных участков и производственникам после объединения?

– Во-первых, так как это будет единый персонал, то логично, что у них будут общие цели. Кроме того, мы хотим предложить технологам подключиться к проекту «Развитие и мотивация». У бывших ремонтников он продолжится. Они все смогут осваивать новые профессии и влиять на уровень своей заработной платы.

– Какие перспективы откроются для сотрудников, оставшихся в составе дирекции по ремонтам?

– Мы готовим проект по специализациям. Сейчас наши централизованные участки порой напоминают бригады общего назначения. Мы бы хотели, чтобы они были более профессиональны. Приведу бытовой пример. Когда мы устанавливаем дома кондиционер, то предпочтем специализированную организацию или бригаду общестроительных работ? Выбор очевиден в пользу первых, так как они знают все нюансы процесса, обладают специальным инструментом и навыками.

Уверен, что развитие этого направления принесет компании экономический эффект. Ремонты будут короче, вырастет производство продукции, а вместе с тем и прибыль. Но, в первую очередь, это дополнительная мотивация для работников, которых мы обучим. Это значит, что их заработок тоже будет расти.

Таким образом, для каждого ответственного и профессионального работника гарантировано место на нашей площадке. В ближайшие годы запланирована огромная инвестиционная и ремонтная программа в основных подразделениях. В них должны быть заняты наши высокопрофессиональные сотрудники.

Ксения Ефимовская

Начать обсуждение


СеминарыВыставкиКонференции
UP-PRO в сетях