Система автоматизированной раздачи масел на «Карельском окатыше»: экономический эффект 30 млн руб. в год

«Карельский окатыш» совместно с компанией «Лукойл» внедряют уникальную для российской промышленности систему автоматизированной раздачи масел.

30 октября 2019
Северсталь

 Благодарим редакцию газеты "Северсталь" за предоставление данного материала. 

Раньше у «Карельского окатыша» не было единого поставщика смазочных материалов. Комбинат закупал продукцию у разных производителей в бочках и заправлял технику пневмопистолетами. Идея сделать маслораздачу автоматизированной родилась два года назад. Партнером проекта на основе конкурсных процедур был выбран «Лукойл».

 – В данном случае «Лукойл» действовал подобно тому, как хочет действовать «Северсталь». Они предложили комплексное решение «под ключ»: не только продажа продукта, но и сервис по его замене, отслеживанию использования. У нас сразу решились вопросы, связанные с мониторингом материалов, намного проще стал учет остатков. Всю эту работу взял на себя наш контрагент, и это большой плюс, – отметила заместитель директора по продажам сырья, закупкам и логистике «Северстали» Ирина Поворозник.

В ремонтном цехе комбината оборудован специальный маслосклад, который представляет собой несколько больших емкостей. Материалы доставляются сюда в автоцистернах, а затем раздаются в маслозаправочные автостанции по трубопроводу – на стационарные посты. На каждом этапе перемещения масел идет их электронный учет. «Карельский окатыш» и «Лукойл» получают информацию в режиме онлайн.

«Карельский окатыш» и «Лукойл»

 – При работе над проектом мы столкнулись с серьезным вызовом – это расстояние в цехе. Необходимо было проложить трубопровод и линию передачи данных длиной более 300 метров. Совместно с испанской компанией-производителем оборудования мы нашли решение: установили во вспомогательном корпусе небольшие баки. Как только уровень в промежуточных емкостях понижается, включаются дополнительны насосы, которые перекачивают масла из больших баков. Это ноу-хау, которого нигде в мире пока нет. Также были найдены интересные решения в области электронной передачи данных. Следует отметить, что данный проект для компании «Лукойл» – это новый опыт и серьезный рывок вперед, – говорит руководитель отдела сопровождения сервисных решений «ЛЛК – Интернешнл» Дмитрий Бочаров.

Около 1 600 тонн масел потребляет «Карельский окатыш» ежегодно.

Цель проекта – снижение затрат на потребление масел и смазочных материалов. Экономический эффект от внедрения новой системы составит более 30 млн рублей в год.

Сегодня в ремонтном корпусе работают три стационарных поста маслораздачи. Работнику достаточно приложить свой электронный пропуск к терминалу и ввести код техники. Заправка начинается автоматически, заполнение бака объемом 1000 литров занимает чуть более 20 минут. Ранее на это уходило около часа. На каждом посте установлены катушки для раздачи масел, это позволяет одновременно заправлять четыре автомобиля. Еще по два вспомогательных поста запустят в дополнительном ремонтном боксе и в Западном карьере комбината. Помимо этого три мобильные станции на базе автомобилей «КамАЗ» будут доставлять масла непосредственно в карьеры.

 Три мобильные станции на базе автомобилей КамАЗ будут доставлять масла непосредственно в карьеры.

мобильные станции на базе автомобилей «КамАЗ»

мобильные станции на базе автомобилей «КамАЗ»

– Если раньше мы ставили машину на техобслуживание, а затем отправляли ее на устранение неисправностей в другой бокс, то сейчас и техобслуживание, и ремонт можно проводить в одном месте. Так сокращается время, упрощается логистика и планирование ремонтов. На мой взгляд, это яркий пример реализации новой стратегии «Северстали». Без слаженной работы разных людей в одной команде проект бы не состоялся, –  прокомментировал директор по ремонтам «Карельского окатыша» и «Олкона» Алексей Бочкарев.

Елена Никулина   

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях